Toyota Corolla со сменой поколения существенно преобразилась

АвтоМирАвто

Toyota Corolla. Младшая сестра

Toyota Corolla со сменой поколения существенно преобразилась. И дело даже не в том, что она стала похожа на Camry — теперь на этой машине еще и интересно ездить!

Текст: Вадим Рощин. Фото: Toyota

Новый дизайн «Как у Camry» | Единственный двигатель 1.6 | Больше электронных систем

Значимость Corolla в долгой и насыщенной культовыми машинами истории компании Toyota зачастую недооценивают. А это, между тем, один из самых массовых автомобилей в мире, тираж модели перевалил за 40 миллионов экземпляров. Corolla не сходит с конвейера с 1966 года, однако статуса легенды так и не получила – в отличии от Land Cruiser, например. Однако именно «Королле» бренд во многом обязан хорошими продажами и лояльностью клиентов. Поэтому к созданию машины нового поколения японцы отнеслись со всей серьезностью.

Внешнее сходство с Toyota Camry – главная особенность новой Corolla

Пример для подражания

Новая Corolla – действительно новая. В сравнении с машиной прошлого поколения ее габариты поменялись не сильно, но платформа у этого автомобиля совсем другая – «Королла» использует модульную архитектуру TNGA GAC, известную по моделям C-HR и Prius. Поэтому дизайнеры получили если не карт-бланш, то серьезную свободу, которой они умело воспользовались. Новая Corolla внешне очень похожа на старшую Camry: широкая «пасть» переднего бампера, форма оптики, «усы», расходящиеся от логотипа Toyota – все это дает понять, что «Королла» равняется на свою сестру. При этом новинка больше и ниже предшественницы – кузов стал длиннее на 10 мм, высота уменьшилась на 30 мм, а вширь седан прибавил 5 мм. Жесткость кузова увеличилась на 60%. Центр тяжести сместился вниз на 10 мм, что вкупе с новой подвеской отразилось на управляемости. Балка сзади наконец-то ушла в прошлое – на ее месте теперь многорычажная подвеска. Спереди – проверенный временем McPherson, но с новыми компонентами. Переработано рулевое управление – жесткость рулевой колонки увеличена, появился встроенный демпфер, уменьшающий вибрации на руле.

Новый характер

 

Надо признать, что изменения дали впечатляющий результат. В отношении Corolla предыдущего поколения понятие «удовольствие от прохождения поворотов» было неприменимо. Новая же машина удивляет – она едет туда, куда хочет водитель, четко и без задержек слушается руля и предсказуемо проходит повороты. Примерно такое же ощущение легкого потрясения было после первых минут за рулем новой Camry, использующей, кстати, схожую по конструкции и настройкам подвеску. Премьерный тест проходил на дорогах испанской Майорки и с поправкой на практически идеальные дороги этого острова нужно сказать, что Corolla может похвастаться отличной плавностью хода в сочетании с энергоемкой и комфортной подвеской.

На тесте были представлены машины в европейской спецификации, от которой российская версия Corolla отличается. У машины для нашего рынка другие пружины и амортизаторы, а также увеличенный со 135 мм до 150 мм дорожный просвет. Как это отразится на характере машины – пока неизвестно, но специалисты Toyota уверяют, что ощутимой разницы не будет. Еще одно изменение для России – «зимний пакет», в который входят такие безусловно полезные вещи, как подогрев сидений, обогрев лобового стекла, дополнительный отопитель салона и прочие средства для борьбы с морозом.

Без альтернатив

Мотор для российского рынка предлагается всего один – атмосферный двигатель 1.6 мощностью 122 л.с. Базовая версия оснащается «механикой», для остальных комплектаций доступен клиноременный вариатор. Быстродействием он не отличается и езды в режиме «газ в пол» не любит. При резком педалировании мотор подолгу «зависает» на высоких оборотах, что совершенно не способствует акустическому комфорту – даже трехслойная шумоизоляция моторного отсека не спасает. Внушительного ускорения ждать не стоит, шума здесь больше, чем разгона. Настройки вариатора больше подойдут любителям спокойной езды – если педаль акселератора не утапливать больше, чем на треть, управлять ускорением становится намного легче. Для города – самое то, на трассе же лучше пользоваться спортивным режимом или же перебирать виртуальные ступени вручную.

Интерьер – тоже новый. Не столь авангардный, как у Camry, но эргономичный и занятный. Однако равнение на старшую сестру заметно и здесь. Мультимедийная система – аналог той, которая ставится на Camry, равно как и беспроводная зарядка для смартфонов, расположенная возле селектора КП. Corolla первой в сегменте примерила проекционный дисплей, который покажет на лобовом стекле скорость, знаки ограничений и другие полезные сведения. Еще одна «фишка» из более престижного сегмента – щиток приборов с цветным 7-дюймовым экраном. С Camry перекочевали и другие полезные функции – системы контроля давления в шинах, мониторинга слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом.

Электроники в новой Corolla вообще непривычно много. Чего стоит только пакет систем безопасности Toyota Safety Sense. С его помощью можно предотвратить самые распространенные виды ДТП – например, фронтальное столкновение или авария при непреднамеренном перестроении. Отвечающая за последнее система контроля полосы работает мягко и ненавязчиво, подруливая в нужный момент и предупреждая водителя звуковым сигналом. Крайне полезна и система распознавания дорожных знаков, она без задержки сообщает о том, какое ограничение скорости установлено на конкретном участке дороги.

Подорожание неизбежно

Большая часть этих опций доступна только в топовых комплектациях. В базовой версии оборудования заметно меньше, но оснащение новой Corolla даже в начальном исполнении богаче, чем у предыдущей. Это сказалось на цене, но не слишком заметно – входная версия «Стандарт» стоит 1 173 000 рублей, на 27 000 рублей дороже «Короллы» прошлого поколения. Тем, кто захочет машину с CVT, придется доплатить 145 000 рублей за комплектацию «Классик», для которой также доступна МКП. Остальные версии – только с вариатором. Corolla в топовом исполнении «Престиж» Safety с максимальным оснащением и пакетом систем безопасности обойдется в 1 700 000 рублей.

Гарантия 3 года. 100 000 км пробега

Характеристики и цены

 

Версии*

Стандарт: 1.6 МКП-6
Регулировка руля по вылету и наклону, система контроля давления в шинах

Классик: 1.6 МКП-6 или CVT
Аудиосистема, обогрев лобового стекла, обогрев руля

Комфорт: 1.6 CVT
Сенсорный экран мультимедиа, зеркала с электроприводом

Престиж: Safety 1.6 CVT
Пакет систем безопасности, беспроводная зарядка

*Всего 5 комплектаций

Плюсы и минусы

+ Дизайн, оснащение

+ Эргономика, плавность хода, управляемость

- Небогатый выбор модификаций, цена, алгоритм работы вариатора

Особые приметы

СВЕТОДИОДНАЯ ОПТИКА спереди и сзади – особенность старших комплектаций. Трем начальным версиям такие фонари и фары не положены.

БОКОВЫЕ ЗЕРКАЛА «переехали» на плоскости дверей и сменили форму на более рубленую. Теперь все как у старшей сестры – Camry.

Мнение

Иосиф Пригожин, приглашенный редактор «АвтоМир»:

«Новая Corolla, как по мне, имеет много общего во внешнем виде с Toyota Camry. Что наверняка пойдет на пользу этому седану. Предыдущее поколение машины было ориентировано на людей постарше, а сейчас общая тенденция Toyota – «омолодить» целевую аудиторию. Количество опций, хорошо продуманный дизайн, эргономика достойны и более премиальных сегментов. Это, уверен, оценят по достоинству будущие владельцы машины».

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
Правил Карл Правил Карл

С уходом Карла ­Лагерфельда закончилась целая эпоха

Grazia
Последняя цифровая воля Последняя цифровая воля

В настоящее время существует около 30 млн сетевых профилей умерших людей

CHIP
10 богатейших людей мира. Рейтинг Forbes 10 богатейших людей мира. Рейтинг Forbes

За минувший год суммарное состояние «золотой десятки» уменьшилось на $1 млрд

Forbes
Россиянин запатентовал футбол, в который можно играть вдвоем (фото и правила прилагаем) Россиянин запатентовал футбол, в который можно играть вдвоем (фото и правила прилагаем)

Наконец ты научишь кота чему-то новенькому!

Maxim
Дерзкий малый: тест Toyota C-HR Дерзкий малый: тест Toyota C-HR

Стоило ли так долго ждать самую яркую «Тойоту»

Популярная механика
Волна, рожденная миллиард лет назад: Юрий Мильнер о том, что вдохновляет предпринимателей Волна, рожденная миллиард лет назад: Юрий Мильнер о том, что вдохновляет предпринимателей

Миллиард лет назад где-то во Вселенной столкнулись две черные дыры

Forbes
Как правильно и неправильно поздравлять женщин с 8 Марта: умный этикет и грубые ошибки Как правильно и неправильно поздравлять женщин с 8 Марта: умный этикет и грубые ошибки

Каждый это говорил, но настала пора остановиться

Playboy
Частное станет явным Частное станет явным

Прогноз экспертов: мы вступаем в эпоху «конца приватности»

Огонёк
Хороший ноутбук или мощный процессор для ПК: чем может привлечь AMD Ryzen Threadripper 2920X Хороший ноутбук или мощный процессор для ПК: чем может привлечь AMD Ryzen Threadripper 2920X

Тестируем новый процессор AMD Ryzen Threadripper 2920X

CHIP
Белые наступают Белые наступают

Нашествие белых медведей в Арктике стало сигналом о неотвратимых изменениях

Огонёк
6 самых частых ошибок, которые ты допускаешь после похода в спортзал 6 самых частых ошибок, которые ты допускаешь после похода в спортзал

Вещи, которые ты делаешь после тренировки, могут повредить твоему прогрессу

Playboy
«Капитан Марвел»: как продюсеры продвигали фильм, чтобы мы пошли в кино «Капитан Марвел»: как продюсеры продвигали фильм, чтобы мы пошли в кино

История создания сольного фильма в киновселенной Marvel о женщине-супергероине

Esquire
Как ответить на вечные вопросы российской истории Как ответить на вечные вопросы российской истории

Андрей Смирнов — о вечных вопросах российской истории и ответах на них

Эксперт
Искусство настоящего времени Искусство настоящего времени

Интервью с Константином Райкиным

Эксперт
Есть, чего ждать: самые ожидаемые смартфоны 2019 года Есть, чего ждать: самые ожидаемые смартфоны 2019 года

Какие телефоны мы с особым нетерпением ждем в 2019 году

CHIP
От самозванца слышу: почему умные люди часто не верят в себя От самозванца слышу: почему умные люди часто не верят в себя

Синдром самозванца называют проклятием умных людей

Forbes
«Можно работать хоть в гамаке»: гендиректор «Яндекса» о том, как компания находит лучших сотрудников и роли женщин в IT «Можно работать хоть в гамаке»: гендиректор «Яндекса» о том, как компания находит лучших сотрудников и роли женщин в IT

Интервью с генеральным директором «Яндекса» в России Еленой Буниной

Forbes
Как бывший инженер Google создал самое популярное в мире приложение для онлайн-торговли Как бывший инженер Google создал самое популярное в мире приложение для онлайн-торговли

История Wish — приложения, которое бросило вызов Amazon

Forbes
Трое из ларца: как управлять творческими людьми Трое из ларца: как управлять творческими людьми

Бизнес считает творчеством только генерацию идей

Forbes
Как установить и настроить спутниковую антенну МТС? Как установить и настроить спутниковую антенну МТС?

Как настроить спутниковую тарелку МТС ТВ самостоятельно

CHIP
Забытая кровь Забытая кровь

50 лет назад Советский Союз и Китай воевали за маленький остров

Огонёк
10 самых обедневших российских миллиардеров 10 самых обедневших российских миллиардеров

Десять обедневших российских миллиардеров потеряли в общей сложности $12,7 млрд

Forbes
Как правильно выбрать кальян? Полезный гид со всеми нюансами Как правильно выбрать кальян? Полезный гид со всеми нюансами

Как найти кальян, который не стыдно будет достать и приятно покурить?

Playboy
10 важнейших российских правозащитниц, посвятивших жизнь борьбе за правду 10 важнейших российских правозащитниц, посвятивших жизнь борьбе за правду

Женщины, которые всю жизнь боролись за справедливость

Playboy
10 секретов магазинов «Икея», из-за которых ты покупаешь то, что тебе не нужно 10 секретов магазинов «Икея», из-за которых ты покупаешь то, что тебе не нужно

Как избежать уз нового белья, занавески для душа или комплекта вешалок в Икее

Maxim
Чудо-остров Чудо-остров

Ирина Безрукова об участии в шоу «Последний герой. Актёры против экстрасенсов»

OK!
Фрустрация: что с ней делать и как предотвратить Фрустрация: что с ней делать и как предотвратить

Как выработать к фрустрации устойчивый иммунитет

Psychologies
Очень, очень плохой банк Очень, очень плохой банк

ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка

Эксперт
Как носить верхнюю одежду в клетку Как носить верхнюю одежду в клетку

С чем сочетать пальто, тренч и куртку с самым популярным узором

GQ
Открыть в приложении