Peugeot 5008 и Renault Koleos

АвтоМирАвто

Расстановка приоритетов

На первый взгляд эти французские кроссоверы очень разные. Но на самом деле у новичка 5008 и уже знакомого россиянам Koleos много общего, а вот приоритеты кардинально отличаются

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Peugeot 5008. 150 л.с. 2 474 000 руб. Renault Koleos. 177 л.с. 2 337 970 руб.

 

Визуальная составляющая в автомобилях для французов все-таки по-прежнему превыше всего. Глобализация, унификация, бейдж-инжиниринг и другие понятия, которые превращают машину в мечту маркетологов, а не дизайнеров, также в обиходе у Citroen и Renault. Но кроссоверов, сошедшихся в нашем парном тесте, они, к счастью, коснулись мало – обе машины наделены яркой харизмой и запоминающейся внешностью.

Индекс 5008 прежде носил совсем другой автомобиль Peugeot – минивэн, выпускавшийся до 2016 года. Со сменой поколения машина превратилась в кроссовер, но от некоторых специфических «минивэнных» черт внешности не избавилась. Так, у 5008 совсем не характерная для современных «паркетников» форма задней «форточки», да и в целом на фоне конкурента кузов выглядит растянутым в длину. Физические габариты здесь ни при чем – в реальности длина обеих машин почти одинакова. Облик 5008 действительно оригинален, излишне намудрили дизайнеры лишь с передней частью – из-за «клыков» бампера, заходящих на фары, кроссовер анфас выглядит тяжеловесно. При этом заметно и очевидное внешнее сходство с младшим «паркетником» 3008 – корпоративный стиль Peugeot здесь представлен во всей красе. Koleos тоже переродился с новым поколением. Предыдущая машина имела оригинальную внешность, которую лучше всего описывает выражение «на любителя». Нынешний автомобиль от былого образа решительно ушел – Koleos выглядит современно, под стать лучшим представителям класса. Визуально он более брутален, чем 5008 – в первую очередь за счет ярко очерченных выступов колесных арок на крыльях, массивной решетки радиатора с крупным ромбом и оригинальной оптики. Как выяснилось в ходе теста, это не просто образ – внешность и правда соответствует характеру.

С приводом и без

Оба автомобиля дизельные, но у них есть одно существенное различие – 5008 по умолчанию оснащается только передним приводом, Koleos же независимо от комплектации предлагается с четырьмя ведущими колесами. Поэтому вне асфальта преимущество, конечно же, на стороне Renault. Это доказала безобидная на вид колея, по которой полноприводный «француз» прополз, даже не замедляя ход, а следовавший позади 5008 почти сразу «закопался» и уперся в снег днищем. Но как так? Ведь «по паспорту» дорожный просвет у него больше, чем у Koleos? Оказывается, что заявленные 230 мм – это расстояние от земли до порогов. Пространства под передним бампером намного меньше, примерно 160 мм. Заявленный дорожный просвет Renault – 210 мм. Но даже не это должно отвратить водителя 5008 от бездорожья, а передний привод, пусть и дополненный электронными помощниками в топовых комплектациях. Для улучшения сцепления с покрытием в сложных дорожных условиях у Peugeot есть система Advanced Grip Control. С помощью шайбы на центральном тоннеле можно выбрать один из алгоритмов движения (варианты привычные – снег, грязь, песок и т.д.). Электроника управляет крутящим моментом в зависимости от того, какое колесо начинает проскальзывать, но толку от этого немного – полный привод такая система заменить, конечно, не сможет. На дачу по «грунтовке» и укатанному снегу 5008 довезет, но каких-то более сложных маршрутов этому городскому жителю лучше не предлагать.

Полноприводная трансмиссия Koleos также управляется электроникой, причем в режиме 4WD Auto задние колеса подключаются автоматически и на них может передаваться до 50% крутящего момента – в зависимости от дорожных условий. Следить за распределением момента по осям можно с помощью изображения на щитке приборов. Также у Renault есть функция принудительной блокировки электромагнитной муфты для совсем уж тяжелых случаев. В этом режиме полный привод становится постоянным, но работает он только на скоростях до 40 км/ч. Кроссовер может быть и исключительно переднеприводным – такой вариант лучше всего подойдет для езды по трассе и в городе, где повышенная проходимость ни к чему, а топливо экономить надо.

Музыка азарта

Если Koleos лучше своего земляка когда дело касается внедорожных упражнений, то 5008, безусловно, более азартен на асфальте. И это при меньшей мощности! Дизель Peugeot выдает 150 л.с. против 177 «сил» у Renault, но свою роль играет вес: кросс со львом на эмблеме на 127 кг легче конкурента. Также у 5008 есть спортивный режим, в котором отклик мотора на нажатие педали акселератора становится резче, а при разгоне из колонок аудиосистемы раздается басовитый рык. Не самая полезная функция, но ощущение от управления автомобилем она меняет сильно. У 5008 типично европейские настройки подвески – машина достаточно жесткая, но при этом отлично слушается руля. О нем, к слову, стоит сказать особо. Рулевое колесо, усеченное сверху и снизу, поначалу очень непривычно держать в руках, но после недолгого привыкания становится понятно, что оно крайне удобно. Единственный минус – на небольших скоростях руль вращать достаточно тяжело, особенно в спортивном режиме. Koleos едет не так задорно, как 5008. Разгон спокойный, размеренный и без каких-либо сюрпризов со стороны вариатора. Он, кстати, обучен имитировать 7-ступенчатую АКП в зависимости от режима движения и скорости.

Эти кроссоверы прямые конкуренты, но с разными приоритетами. И каждый из них найдет своего покупателя. Мимикрирующий под «паркетник» 5008 стильно выглядит и приятно едет, а Renault радует традиционным подходом к оформлению интерьера и внедорожными качествами.

Peugeot 5008

150 л.с.
0-100 км/ч — 9,8 c

Слева от водителя на лобовом стекле – нити подогрева «слепой зоны» возле стойки, где зимой скапливается снег. Передние кресла с функцией массажа – опция за 25 000 рублей. Тип массажа можно выбрать в меню на дисплее. Тканевые вставки выглядят оригинально и очень приятны на ощупь
Управление почти всеми функциями 5008 осуществляется через экран мультимедийной системы, что не всегда удобно в дороге
Селектором коробки передач пользоваться поначалу непривычно из-за того, что некоторые режимы включаются кнопками
Колени пассажира второго ряда упираются в складные столики, размещенные в спинках передних кресел. На третьем ряду также не слишком просторно, но двое взрослых седоков там разместиться смогут

У Peugeot 5008 огромный багажник – аж 1060 л объема! С двумя дополнительными креслами места сразу станет намного меньше
Оба ряда сидений быстро складываются, образуя практически ровный пол. Объем багажника в этом случае вырастает до 2150 л

Особые приметы

Блок клавиш, похожих на тумблеры – главная «фишка» салона 5008. В таком исполнении наделенные привычными функциями кнопки выглядят очень стильно и необычно

Монитор вместо щитка приборов – это привычная для многих автокомпаний практика. В Peugeot такую «приборку» назвали i-Cockpit. На экран можно вывести самую разную информацию, в том числе и величину перегрузок при ускорении

На бездорожье у Koleos преимущество, а 5008 интересней управлять именно на асфальте

Размеры/мм

Renault Koleos

177 л.с.
0-100 км/ч — 9,5 c

На выбор доступно три цвета кожи отделки салона. Обилие ящичков и карманов для мелочей – фирменная черта Koleos, в машине предыдущего поколения отсеков для хранения также было в избытке. Атмосферная подсветка салона доступна только в двух топовых версиях
Расположение дисплея мультимедиа необычно, но пользоваться им удобно. В целом эргономика салона Koleos на высоком уровне
Селектор вариатора традиционный, с вертикальной схемой переключения режимов – знакомо и удобно
Места на втором ряду в избытке, как для ног, так и для головы пассажира ростом 190 см
Кнопки подогрева кресел второго ряда расположены в торце подлокотника. Если сзади три пассажира об этой функции можно забыть
Объем багажника 538 л, часть места при этом скрадывают выступающие колесные арки. Сверху – удобная шторка
Для всех комплектаций, кроме базовой, предусмотрена система Easy Break, которая автоматически складывает сиденья второго ряда

Особые приметы

Клавиша управления режимами трансмиссии у Koleos расположена слева от руля. Там же разместили кнопку подогрева рулевого колеса, что не слишком удобно

Дизайн центральной части щитка приборов можно менять, причем среди заготовленных французами вариантов оформления присутствуют и весьма оригинальные. Также на дисплее есть схема распределения крутящего момента

Размеры/мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. В этот раз борьба была упорной, но в честном поединке двух «французов» победил Peugeot!

Renault Koleos 38%
Peugeot 5008 62%

Стоимость кроссоверов растет сообразно увеличению количества опций, но даже в топовых исполнениях разница минимальна

Разница в цене базовых версий небольшая: Koleos дешевле на 150 000 рублей

Плюсы и минусы

Peugeot 5008

+ Стильные интерьер и экстерьер
+ Разнообразие опций
- Отсутствие полноприводной версии

Renault Koleos

+ Проходимость, полный привод в «базе»
+ Качество отделки салона
- Всего одна коробка передач

Мнение

Оба кроссовера хороши, но каждый по-своему. Peugeot 5008 больше подойдет для тех, кто не привык сьезжать с асфальта и большую часть времени проводит в городе. Он приятен в управлении и способен удивить динамикой. Салон придется по нраву не всем, но в оригинальности интерьеру не откажешь. Koleos больше понравится традиционалистам, которые ценят ходовые качества и удобство

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правая рука императора Правая рука императора

Ключевые военные победы Августу принёс его сподвижник Марк Випсаний Агриппа

Дилетант
Свободное падение: акции Сбербанка пробили отметку в 200 рублей Свободное падение: акции Сбербанка пробили отметку в 200 рублей

Капитализация Сбербанка откатилась до уровня октября 2017 года

Forbes
7 способов провести досуг с пользой для мозга 7 способов провести досуг с пользой для мозга

Вы тренируете свой мозг во время этих занятий

Популярная механика
Желаю любви и радости! Желаю любви и радости!

Что может сделать каждый, кто хочет улучшить свое состояние?

Psychologies
Если б я был султан: как живут многоженцы в США Если б я был султан: как живут многоженцы в США

Американским традициям чужда полигамия, однако некоторые мужчины ее выбирают

Cosmopolitan
Разные интересы: проблема или возможность? Разные интересы: проблема или возможность?

Как сохранить союз, если общих тем мало

Psychologies
Самолет на $20 млрд. Как Россия и Китай создают дальнемагистральный лайнер Самолет на $20 млрд. Как Россия и Китай создают дальнемагистральный лайнер

Интервью с конструктором первого российско-китайского самолета

Forbes
Каждую пятницу и субботу в WOW проходит ужин и вечеринка в формате Dinner Show Каждую пятницу и субботу в WOW проходит ужин и вечеринка в формате Dinner Show

На Бадаевском заводе открылся уникальный проект WOW

Cosmopolitan
Му-музыка и небо в алмазах Му-музыка и небо в алмазах

В Театре наций состоялась премьера «Му-Му» в постановке Дмитрия Крымова

СНОБ
Зеленый шум Зеленый шум

Почему мы волнуемся об экологии, но продолжаем уничтожать природу?

Psychologies
«Входной билет в космос» «Входной билет в космос»

Авиационный перевозчик S7 Group надеется стать еще и космическим

РБК
Продажный соискатель: чем образ хорошего работодателя бывает полезен бизнесу Продажный соискатель: чем образ хорошего работодателя бывает полезен бизнесу

Какие преимущества дает правильный имидж компании-работодателя на рынке труда?

Forbes
Самое страшное в жителях КНДР — их бесстрашие Самое страшное в жителях КНДР — их бесстрашие

О том, как устроено мышление жителя тоталитарного общества

СНОБ
Все время хочу есть: 7 причин Все время хочу есть: 7 причин

Голод — обычное и нормальное состояние организма

Psychologies
Скидка на страну. Сколько стоит человеческая жизнь в России Скидка на страну. Сколько стоит человеческая жизнь в России

Жизнь россиянина стоит непростительно дешево

Forbes
Кто тут круче и быстрее? Кто тут круче и быстрее?

Японский седан и корейский лифтбек борются за наши кошельки

АвтоМир
Лучшие шутки дня и сиська пива! Лучшие шутки дня и сиська пива!

Обесцвеченный дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Божественные острова Божественные острова

Испанский архипелаг, Канарские острова, это осколок рая в Атлантике

Quattroruote
Стивен Содерберг: “Кино — это мой спорт” Стивен Содерберг: “Кино — это мой спорт”

В прокате “Не в себе” — триллер Стивена Содерберга

Esquire
Как дома Как дома

Если ты не успела придумать, куда поехать на майские, еще не все потеряно

Лиза
Май в Таиланде Май в Таиланде

Таиланд прекрасен в любое время года

Домашний Очаг
Свой человек: чем дружба с чиновниками грозит малому и среднему бизнесу Свой человек: чем дружба с чиновниками грозит малому и среднему бизнесу

Корпоративный GR помогает добиваться нужных решений в интересах компании

Forbes
8 привычек, которые изменят вашу жизнь 8 привычек, которые изменят вашу жизнь

Многие хотят изменить жизнь, но мало кто может на это решиться

Psychologies
Кандидат на вылет. Как инвестору подготовиться к изменению индекса Dow Jones Кандидат на вылет. Как инвестору подготовиться к изменению индекса Dow Jones

Компания General Electric рискует вылететь из индекса Dow Jones

Forbes
Мы – то, что мы пьем? Мы – то, что мы пьем?

Что на самом деле нужно пить и в каких количествах

Домашний Очаг
Игорь Николаев: Запас прочности иссяк, проблемы — впереди Игорь Николаев: Запас прочности иссяк, проблемы — впереди

Как России искать свое место в мире, где она никому не нужна

СНОБ
Рояль в кустах Рояль в кустах

Трехкомнатная квартира площадью 48 м²

AD
Идеальный перекус Идеальный перекус

Любимые орешки «с изюминкой»

Лиза
Куала-Лумпур: отправная точка Куала-Лумпур: отправная точка

Если вы любите Азию, рано или поздно точно окажетесь в Куала-Лумпуре

АвтоМир
Племя не ждет! Племя не ждет!

В чем секрет хитов груп­пы IOWA

Glamour
Открыть в приложении