Следим за реализацией проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

АвтоМирАвто

Пошла потеха

Мы обещали следить за ходом реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Держим обещание – следим

Константин Корндорф

На сегодня ситуация следующая. Все субъекты, а их, как вы помните, у нас 83, заключили соглашения с «Росавтодором» о предоставлении федеральных средств – межбюджетных трансфертов – на дорожные объекты по БКАД. Такое соглашение обязывает центр давать деньги регионам на активную дорожную деятельность. А регионы, в свою очередь, обязаны обеспечить наличие фронта работ, подготовить поле для деятельности подрядчиков, а главное – провести конкурсы по выбору этих самых подрядчиков. Ну и софинансировать проектные и строительные работы, разумеется.

В нынешнем году таким образом на места намерены отправить на освоение 106,2 млрд рублей. По данным «Росавтодора», в данный момент в регионах с разной степенью интенсивности завершаются процессы заключения аналогичных финансовых соглашений с местными властями для своевременного проведения торгов. У процесса имеются и свои лидеры. Это Бурятия, Коми, Удмуртия, Новосибирская, Самарская, Смоленская, Свердловская, Пензенская, Тульская, Тамбовская, Воронежская, Брянская и Калужская области, а также в Алтайский, Пермский и Краснодарский края. Здесь уже 100% соглашений заключено.

Вообще, БКАД для регионов не благо, а серьезная головная боль. Нужно работать, заключать договора, искать строителей, которые далеко не всегда рады подписываться на объект, участвуя в конкурсах и торгах. Не все готовы взвалить на себя серьезную ответственность по срокам, качеству выполнения работ дабы тем самым обречь свою фирму на дотошные проверки фискалов, батальонами съезжающихся из центра вслед за межбюджетными трансфертами. В целом программы данного периода БКАД включают более 6000 дорожных объектов, из которых более 60% уже представлены в плане-графике торгов. А объявленных торгов на сегодня всего 33% от общего числа объектов. В «Росавтодоре» настоятельно «надеются», что все субъекты завершат первый бумажный этап – так называемую контрактацию – к концу мая. Однако есть регионы – передовики, где работы на дорогах по проекту уже начались. Это Волгоградская, Воронежская, Калининградская области, а также Чечня, Ингушетия и Чувашия. 

В рамках нацпроекта БКАД в текущем году приведут в нормативное состояние 6,4 тыс. км региональных трасс и 9 тыс. км городской дорожной сети

«Жадный город»

Плата за проезд перекрестков может стать российской реальностью. Столь дикую идею выдвинули специалисты НТИ «Автонет», мотивируя ее тем, что такой подход способен отчасти решить проблему пробок в крупных городах. Платными можно сделать не только самые оживленные городские перекрестки, но и наиболее востребованные участки дороги за городом в периоды, когда они максимально загружены. Вы спросите, что такое НТИ «Автонет», и кто эти умники? Расшифровка дала следующее: Национальная технологическая инициатива «Автонет», продвигающая концепцию «Экосистема потребителей и поставщиков услуг, систем и современных транспортных средств на основе интеллектуальных платформ, сетей и инфраструктуры в логистике людей и вещей». В число руководителей и соучредителей объединения входят крупные правительственные чиновники от транспорта и IT-деятели самого высокого уровня со всеми своими ресурсами. Так вот, несмотря на всю заявленную инновационность, логику эти «специалисты» продемонстрировали сугубо пещерную. Мы опять должны заплатить. А чтобы избежать затрат, нам придется выбирать альтернативные, но более длительные, маршруты движения. По оценке НТИ «Автонет», примерно 10% выберет альтернативный путь. В итоге, уменьшение трафика в определенные часы в узком месте на 10-20% позволит проехать оставшимся водителям, которые заплатят за проезд ради экономии времени. Пугает и то, что идею намерены всерьез тестировать в рамках проекта «Умный город» в одном из регионов России, который определится к 2020 году. Среди претендентов называются Липецк, Нижний Новгород и Ульяновск. Уж и не знаем, чем эти замечательные города так насолили «Автонету».

Коротко

Ширину крайних левых полос на автомагистралях могут сузить с действующих 3,75 до 3,5 м. Такое предложение выдвинул в своем очередном исследовании РОСДОРНИИ. Как сообщают наши коллеги из RT, соответствующий эксперимент специалисты института провели на федеральной трассе М9 «Балтия» и на Московской кольцевой автодороге (МКАД). Здесь изучали траектории движения автомобилей, после чего пришли к выводу, что на автомагистралях с шестью и более полосами ширина крайних левых полос, предназначенных для движения легковых автомобилей на высокой скорости, может быть снижена. Якобы сокращение ширины левой полосы без ущерба для безопасности движения даст ощутимую экономию средств при строительстве.

Вот это поворот!

Бетон с бактериальными
добавками совершенно
индифферентен
к активной среде
дорожного реагента

БАКТЕРИИ, как оказалось, способны бороться с ямами на дорогах. Американские ученые из Дрексельского университета (Филадельфия) доказали любопытную вещь. Дескать, асфальт с добавлением почвенных микробов Sporosarcina pasteurii более износостойкий и устойчивый к воздействию реагентов. Думается, подобная идея неплохо легла бы и на российскую почву в прямом смысле слова. В естественных условиях Sporosarcina pasteurii способны вырабатывать естественный, природный, цемент – эффект их жизнедеятельности приводит к выработке карбоната кальция, способного скреплять обширные массы песка и породы. Кстати, именно это вещество участвует в формировании известняка и мрамора.

Химия процесса, в принципе, проста. Зимой дороги частенько обрабатывают препаратами на основе хлорида кальция. Негативный эффект антиобледенителя заключается в его проникновении глубоко в структуру бетона, где он, взаимодействуя с присутствующим в нем гидроксидом кальция, ведет к образованию оксихлорида кальция. Последняя соль образуется с увеличением структурного объема вещества, что разрушает бетон изнутри. Отсюда ямы, трещины и выбоины на дорогах. Ну а ученые доказали, что микроорганизмы способны превращать хлорид кальция в безобидный карбонат. В ходе испытаний, к тому же, выяснилось, что дорожное покрытие с с бактериями Sporosarcina pasteurii избежало разрушения, находясь буквально в луже с хлоридом кальция. И более того, микроорганизмы помогли накопить карбонат кальция, что укрепило структуру бетона. Нам бы такое...

В ИНДИИ на автомагистрали «Нью-Дели – Мумбаи» протяженностью 1419 км будет вводиться безбарьерная система взимания платы на основе спутниковой навигации. И чтобы вы думали? По итогам проведенного местными властями конкурса соответствующий контракт был подписан между Национальным агентством автомобильных магистралей Индии (NHAI) и российской ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). Да-да, той самой IT-компанией, что в России разрабатывала систему взимания платы с большегрузов «Платон». На индийской трассе установят специально изготовленные российской компанией для данного проекта бортовые устройства, функционирующие на основе спутниковой системы ГЛОНАСС. И если российская технология покажет свою эффективность и позволит решить существующие проблемы на автомагистралях, то следующим шагом может стать развертывание проекта по всей сети автомобильных дорог в стране, – сообщает пресс-служба РТИТС со слов члена правления Национального агентства автомобильных магистралей Индии по имени Ашиш Шарма.

Фото: «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»; Агентство городских новостей «Москва»; Drexel University; antiksu/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Solaris: Народный любимец Hyundai Solaris: Народный любимец

Корейские автомобили давно превратились в бестселлеров рынка

АвтоМир
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Покупай, подорожало Покупай, подорожало

Российский авторынок идет на рекорд

Деньги
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Усадьбы Москвы Усадьбы Москвы

Русские имения хранят множество историй, повлиявших на судьбу страны

Вокруг света
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами

Почему люди влюбляются в чат-ботов и какие опасности таят такие связи?

Inc.
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности

Почему артисты, дебютировавшие около 30 лет назад, снова становятся хедлайнерами

Forbes
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Самые крупные землетрясения в истории СССР и России Самые крупные землетрясения в истории СССР и России

Землетрясения, которые лишили крова тысячи людей в СССР и России

Maxim
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Феномен текста: человек vs ИИ Феномен текста: человек vs ИИ

Способен ли искусственный интеллект писать тексты или даже мыслить как человек?

Монокль
Собака – это не только друг человека, но и эффективная «прививка» от экземы Собака – это не только друг человека, но и эффективная «прививка» от экземы

Домашние животные и младенцы: почему не стоит бояться аллергии

Здоровье
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
«Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах «Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах

О новом шоу с Джулианной Мур рассказывает кинокритик Тамара Ходова

Forbes
Зачем каждому садоводу нужно иметь при себе перекись водорода: 6 полезных применений аптечного средства Зачем каждому садоводу нужно иметь при себе перекись водорода: 6 полезных применений аптечного средства

В саду и огороде перекись водорода может творить чудеса!

ТехИнсайдер
Дорожки на даче Дорожки на даче

Как экономно обустроить тропинки на садовом участке

Лиза
Детский плач в возрасте пяти месяцев связали с наследственностью Детский плач в возрасте пяти месяцев связали с наследственностью

Генетические факторы отвечают за 70 процентов плача

N+1
Не все идеи Генри Форда были гениальными: история о том, как предприниматель хотел построить город на Амазонке Не все идеи Генри Форда были гениальными: история о том, как предприниматель хотел построить город на Амазонке

Как Генри Форд решил построить целый город в Амазонии и добывать там каучук

ТехИнсайдер
Вячеслав Осин и Вадим Зуйков: «Ресторан – это точка сборки городской жизни» Вячеслав Осин и Вадим Зуйков: «Ресторан – это точка сборки городской жизни»

Как создаются независимые рестораны? Отвечают эксперты

Ведомости
Конфликт как процесс изменения социальных ролей и нарушения личных границ Конфликт как процесс изменения социальных ролей и нарушения личных границ

Что такое конфликт и из чего он состоит?

Forbes
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Данте обнаружил, осознал, как мало он знает

Наука и жизнь
Лайфхак, как быстро вернуть вещь, которую вы потеряли Лайфхак, как быстро вернуть вещь, которую вы потеряли

Чек-лист для быстрых и успешных поисков потерянной вещи

Maxim
Терраса с видом на море Терраса с видом на море

Как выглядит Majesty 112 Terrace, продолжающая концепцию яхт Majesty

Y Magazine
Владимир Зворыкин Владимир Зворыкин

Правила жизни изобретателя Владимира Зворыкина

Правила жизни
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
Елена Царева: «Препятствий для выхода наших вин на международную арену нет» Елена Царева: «Препятствий для выхода наших вин на международную арену нет»

О развитии виноделия в России, новых нишах и росте спроса на безалкогольное вино

Ведомости
Открыть в приложении