Следим за реализацией проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

АвтоМирАвто

Пошла потеха

Мы обещали следить за ходом реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Держим обещание – следим

Константин Корндорф

На сегодня ситуация следующая. Все субъекты, а их, как вы помните, у нас 83, заключили соглашения с «Росавтодором» о предоставлении федеральных средств – межбюджетных трансфертов – на дорожные объекты по БКАД. Такое соглашение обязывает центр давать деньги регионам на активную дорожную деятельность. А регионы, в свою очередь, обязаны обеспечить наличие фронта работ, подготовить поле для деятельности подрядчиков, а главное – провести конкурсы по выбору этих самых подрядчиков. Ну и софинансировать проектные и строительные работы, разумеется.

В нынешнем году таким образом на места намерены отправить на освоение 106,2 млрд рублей. По данным «Росавтодора», в данный момент в регионах с разной степенью интенсивности завершаются процессы заключения аналогичных финансовых соглашений с местными властями для своевременного проведения торгов. У процесса имеются и свои лидеры. Это Бурятия, Коми, Удмуртия, Новосибирская, Самарская, Смоленская, Свердловская, Пензенская, Тульская, Тамбовская, Воронежская, Брянская и Калужская области, а также в Алтайский, Пермский и Краснодарский края. Здесь уже 100% соглашений заключено.

Вообще, БКАД для регионов не благо, а серьезная головная боль. Нужно работать, заключать договора, искать строителей, которые далеко не всегда рады подписываться на объект, участвуя в конкурсах и торгах. Не все готовы взвалить на себя серьезную ответственность по срокам, качеству выполнения работ дабы тем самым обречь свою фирму на дотошные проверки фискалов, батальонами съезжающихся из центра вслед за межбюджетными трансфертами. В целом программы данного периода БКАД включают более 6000 дорожных объектов, из которых более 60% уже представлены в плане-графике торгов. А объявленных торгов на сегодня всего 33% от общего числа объектов. В «Росавтодоре» настоятельно «надеются», что все субъекты завершат первый бумажный этап – так называемую контрактацию – к концу мая. Однако есть регионы – передовики, где работы на дорогах по проекту уже начались. Это Волгоградская, Воронежская, Калининградская области, а также Чечня, Ингушетия и Чувашия. 

В рамках нацпроекта БКАД в текущем году приведут в нормативное состояние 6,4 тыс. км региональных трасс и 9 тыс. км городской дорожной сети

«Жадный город»

Плата за проезд перекрестков может стать российской реальностью. Столь дикую идею выдвинули специалисты НТИ «Автонет», мотивируя ее тем, что такой подход способен отчасти решить проблему пробок в крупных городах. Платными можно сделать не только самые оживленные городские перекрестки, но и наиболее востребованные участки дороги за городом в периоды, когда они максимально загружены. Вы спросите, что такое НТИ «Автонет», и кто эти умники? Расшифровка дала следующее: Национальная технологическая инициатива «Автонет», продвигающая концепцию «Экосистема потребителей и поставщиков услуг, систем и современных транспортных средств на основе интеллектуальных платформ, сетей и инфраструктуры в логистике людей и вещей». В число руководителей и соучредителей объединения входят крупные правительственные чиновники от транспорта и IT-деятели самого высокого уровня со всеми своими ресурсами. Так вот, несмотря на всю заявленную инновационность, логику эти «специалисты» продемонстрировали сугубо пещерную. Мы опять должны заплатить. А чтобы избежать затрат, нам придется выбирать альтернативные, но более длительные, маршруты движения. По оценке НТИ «Автонет», примерно 10% выберет альтернативный путь. В итоге, уменьшение трафика в определенные часы в узком месте на 10-20% позволит проехать оставшимся водителям, которые заплатят за проезд ради экономии времени. Пугает и то, что идею намерены всерьез тестировать в рамках проекта «Умный город» в одном из регионов России, который определится к 2020 году. Среди претендентов называются Липецк, Нижний Новгород и Ульяновск. Уж и не знаем, чем эти замечательные города так насолили «Автонету».

Коротко

Ширину крайних левых полос на автомагистралях могут сузить с действующих 3,75 до 3,5 м. Такое предложение выдвинул в своем очередном исследовании РОСДОРНИИ. Как сообщают наши коллеги из RT, соответствующий эксперимент специалисты института провели на федеральной трассе М9 «Балтия» и на Московской кольцевой автодороге (МКАД). Здесь изучали траектории движения автомобилей, после чего пришли к выводу, что на автомагистралях с шестью и более полосами ширина крайних левых полос, предназначенных для движения легковых автомобилей на высокой скорости, может быть снижена. Якобы сокращение ширины левой полосы без ущерба для безопасности движения даст ощутимую экономию средств при строительстве.

Вот это поворот!

Бетон с бактериальными
добавками совершенно
индифферентен
к активной среде
дорожного реагента

БАКТЕРИИ, как оказалось, способны бороться с ямами на дорогах. Американские ученые из Дрексельского университета (Филадельфия) доказали любопытную вещь. Дескать, асфальт с добавлением почвенных микробов Sporosarcina pasteurii более износостойкий и устойчивый к воздействию реагентов. Думается, подобная идея неплохо легла бы и на российскую почву в прямом смысле слова. В естественных условиях Sporosarcina pasteurii способны вырабатывать естественный, природный, цемент – эффект их жизнедеятельности приводит к выработке карбоната кальция, способного скреплять обширные массы песка и породы. Кстати, именно это вещество участвует в формировании известняка и мрамора.

Химия процесса, в принципе, проста. Зимой дороги частенько обрабатывают препаратами на основе хлорида кальция. Негативный эффект антиобледенителя заключается в его проникновении глубоко в структуру бетона, где он, взаимодействуя с присутствующим в нем гидроксидом кальция, ведет к образованию оксихлорида кальция. Последняя соль образуется с увеличением структурного объема вещества, что разрушает бетон изнутри. Отсюда ямы, трещины и выбоины на дорогах. Ну а ученые доказали, что микроорганизмы способны превращать хлорид кальция в безобидный карбонат. В ходе испытаний, к тому же, выяснилось, что дорожное покрытие с с бактериями Sporosarcina pasteurii избежало разрушения, находясь буквально в луже с хлоридом кальция. И более того, микроорганизмы помогли накопить карбонат кальция, что укрепило структуру бетона. Нам бы такое...

В ИНДИИ на автомагистрали «Нью-Дели – Мумбаи» протяженностью 1419 км будет вводиться безбарьерная система взимания платы на основе спутниковой навигации. И чтобы вы думали? По итогам проведенного местными властями конкурса соответствующий контракт был подписан между Национальным агентством автомобильных магистралей Индии (NHAI) и российской ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). Да-да, той самой IT-компанией, что в России разрабатывала систему взимания платы с большегрузов «Платон». На индийской трассе установят специально изготовленные российской компанией для данного проекта бортовые устройства, функционирующие на основе спутниковой системы ГЛОНАСС. И если российская технология покажет свою эффективность и позволит решить существующие проблемы на автомагистралях, то следующим шагом может стать развертывание проекта по всей сети автомобильных дорог в стране, – сообщает пресс-служба РТИТС со слов члена правления Национального агентства автомобильных магистралей Индии по имени Ашиш Шарма.

Фото: «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»; Агентство городских новостей «Москва»; Drexel University; antiksu/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Физики и лирики Физики и лирики

Противоположные модели выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

АвтоМир
История культового символа Лондона: почему телефонные будки красного цвета История культового символа Лондона: почему телефонные будки красного цвета

Почему телефонные будки Лондона окрашены именно в яркий красный цвет?

ТехИнсайдер
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Регионы не оправдали кредиты Регионы не оправдали кредиты

Счетная палата усомнилась в эффективном использовании кредитов регионами

Ведомости
2026: от рекомендаций до ИИ-агентов 2026: от рекомендаций до ИИ-агентов

За привычным интерфейсом Авито работают сложные алгоритмы машинного обучения

ТехИнсайдер
Одежда и надежды Одежда и надежды

Красивые книги о моде

Weekend
Список уловок телефонных мошенников: разбираем самые частые способы обмана Список уловок телефонных мошенников: разбираем самые частые способы обмана

Список из самых распространенных атак телефонных мошенников

Maxim
Простой шаг, который сделает еду, разогретую в микроволновке, по-настоящему вкусной Простой шаг, который сделает еду, разогретую в микроволновке, по-настоящему вкусной

Зачем менять уровень мощности СВЧ-печи?

VOICE
В сосновом бору В сосновом бору

Настоящий гимн природе в интерьере загородного дома в пригороде Новосибирска

SALON-Interior
Стресс на работе: как распознать и что делать Стресс на работе: как распознать и что делать

Основные факторы возникновения стресса на работе и его влияние на организм

Inc.
Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников

Переквалификация превращается в главный инструмент устойчивости компаний

Forbes
Минута славы Минута славы

Как снимать в путешествиях видео, которые станут популярными в соцсетях

Лиза
Ложные вампиры обнялись и поделились друг с другом пищей Ложные вампиры обнялись и поделились друг с другом пищей

Социальное поведение ложныех вампиров оказалось неожиданно сложным

N+1
Дэвид Хокни: большой всплеск Дэвид Хокни: большой всплеск

В 88 лет Дэвид Хокни сумел остаться актуальным в XXI веке

Монокль
Вадим Балашов, «Твоя Полка»: «Стараемся не стать той самой советской комиссионкой» Вадим Балашов, «Твоя Полка»: «Стараемся не стать той самой советской комиссионкой»

Вадим Балашов рассказал, как зарабатывать на сдаче в аренду полок в магазине

Forbes
Три самых популярных ошибки новичка в трейле Три самых популярных ошибки новичка в трейле

Как подготовиться к своему первому трейлу и какие ошибки важно не повторить

Maxim
Слушаю, босс! Слушаю, босс!

Фатальные ошибки в общении с руководством и советы по их исправлению

Лиза
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
К концу века диких северных оленей станет на 27-58 процентов меньше К концу века диких северных оленей станет на 27-58 процентов меньше

Как антропогенное изменение климата влияет на численность северных оленей

N+1
Пора в дорогу, старина: 7 книг, которые помогут настроиться на путешествие Пора в дорогу, старина: 7 книг, которые помогут настроиться на путешествие

Подборка книг о разных городах, заповедных местах и самой сути туризма

Правила жизни
В будущем зубы можно будет «лечить» волосами В будущем зубы можно будет «лечить» волосами

Есть ли способ восстанавливать поврежденные зубы?

ТехИнсайдер
Евгения Осипова: «Закон бумеранга существует» Евгения Осипова: «Закон бумеранга существует»

Мы все равно из разных поколений, у нас все равно разная энергия

Коллекция. Караван историй
Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели

Путь первой американской супермодели Одри Мэнсон к славе

ТехИнсайдер
Крым: вкусные маршруты Крым: вкусные маршруты

Полуостров – рай для гурманов и любителей гастрономического туризма

Лиза
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
«Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой «Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой

Несколько важных причин подавать сигналы рукой, когда едешь на велосипеде

ТехИнсайдер
Павел Савинков: «Я отношусь к профессии как к ремеслу. Но делаю свое дело честно» Павел Савинков: «Я отношусь к профессии как к ремеслу. Но делаю свое дело честно»

Примеров успешных перезапусков я навскидку и не припомню

Коллекция. Караван историй
«Если никто не спрашивает, то и отвечать не нужно» «Если никто не спрашивает, то и отвечать не нужно»

Карл Густав Юнг о том, что он узнал о людях

Weekend
Код руды: как оптимизировать измельчение руды с помощью искусственного интеллекта Код руды: как оптимизировать измельчение руды с помощью искусственного интеллекта

Какие цифровые инструменты используются при измельчении руд

ТехИнсайдер
Шифровальщики не в моде Шифровальщики не в моде

Хакеры теперь все чаще просят выкуп за возвращение украденных данных

Ведомости
Открыть в приложении