Следим за реализацией проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

АвтоМирАвто

Пошла потеха

Мы обещали следить за ходом реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Держим обещание – следим

Константин Корндорф

На сегодня ситуация следующая. Все субъекты, а их, как вы помните, у нас 83, заключили соглашения с «Росавтодором» о предоставлении федеральных средств – межбюджетных трансфертов – на дорожные объекты по БКАД. Такое соглашение обязывает центр давать деньги регионам на активную дорожную деятельность. А регионы, в свою очередь, обязаны обеспечить наличие фронта работ, подготовить поле для деятельности подрядчиков, а главное – провести конкурсы по выбору этих самых подрядчиков. Ну и софинансировать проектные и строительные работы, разумеется.

В нынешнем году таким образом на места намерены отправить на освоение 106,2 млрд рублей. По данным «Росавтодора», в данный момент в регионах с разной степенью интенсивности завершаются процессы заключения аналогичных финансовых соглашений с местными властями для своевременного проведения торгов. У процесса имеются и свои лидеры. Это Бурятия, Коми, Удмуртия, Новосибирская, Самарская, Смоленская, Свердловская, Пензенская, Тульская, Тамбовская, Воронежская, Брянская и Калужская области, а также в Алтайский, Пермский и Краснодарский края. Здесь уже 100% соглашений заключено.

Вообще, БКАД для регионов не благо, а серьезная головная боль. Нужно работать, заключать договора, искать строителей, которые далеко не всегда рады подписываться на объект, участвуя в конкурсах и торгах. Не все готовы взвалить на себя серьезную ответственность по срокам, качеству выполнения работ дабы тем самым обречь свою фирму на дотошные проверки фискалов, батальонами съезжающихся из центра вслед за межбюджетными трансфертами. В целом программы данного периода БКАД включают более 6000 дорожных объектов, из которых более 60% уже представлены в плане-графике торгов. А объявленных торгов на сегодня всего 33% от общего числа объектов. В «Росавтодоре» настоятельно «надеются», что все субъекты завершат первый бумажный этап – так называемую контрактацию – к концу мая. Однако есть регионы – передовики, где работы на дорогах по проекту уже начались. Это Волгоградская, Воронежская, Калининградская области, а также Чечня, Ингушетия и Чувашия. 

В рамках нацпроекта БКАД в текущем году приведут в нормативное состояние 6,4 тыс. км региональных трасс и 9 тыс. км городской дорожной сети

«Жадный город»

Плата за проезд перекрестков может стать российской реальностью. Столь дикую идею выдвинули специалисты НТИ «Автонет», мотивируя ее тем, что такой подход способен отчасти решить проблему пробок в крупных городах. Платными можно сделать не только самые оживленные городские перекрестки, но и наиболее востребованные участки дороги за городом в периоды, когда они максимально загружены. Вы спросите, что такое НТИ «Автонет», и кто эти умники? Расшифровка дала следующее: Национальная технологическая инициатива «Автонет», продвигающая концепцию «Экосистема потребителей и поставщиков услуг, систем и современных транспортных средств на основе интеллектуальных платформ, сетей и инфраструктуры в логистике людей и вещей». В число руководителей и соучредителей объединения входят крупные правительственные чиновники от транспорта и IT-деятели самого высокого уровня со всеми своими ресурсами. Так вот, несмотря на всю заявленную инновационность, логику эти «специалисты» продемонстрировали сугубо пещерную. Мы опять должны заплатить. А чтобы избежать затрат, нам придется выбирать альтернативные, но более длительные, маршруты движения. По оценке НТИ «Автонет», примерно 10% выберет альтернативный путь. В итоге, уменьшение трафика в определенные часы в узком месте на 10-20% позволит проехать оставшимся водителям, которые заплатят за проезд ради экономии времени. Пугает и то, что идею намерены всерьез тестировать в рамках проекта «Умный город» в одном из регионов России, который определится к 2020 году. Среди претендентов называются Липецк, Нижний Новгород и Ульяновск. Уж и не знаем, чем эти замечательные города так насолили «Автонету».

Коротко

Ширину крайних левых полос на автомагистралях могут сузить с действующих 3,75 до 3,5 м. Такое предложение выдвинул в своем очередном исследовании РОСДОРНИИ. Как сообщают наши коллеги из RT, соответствующий эксперимент специалисты института провели на федеральной трассе М9 «Балтия» и на Московской кольцевой автодороге (МКАД). Здесь изучали траектории движения автомобилей, после чего пришли к выводу, что на автомагистралях с шестью и более полосами ширина крайних левых полос, предназначенных для движения легковых автомобилей на высокой скорости, может быть снижена. Якобы сокращение ширины левой полосы без ущерба для безопасности движения даст ощутимую экономию средств при строительстве.

Вот это поворот!

Бетон с бактериальными
добавками совершенно
индифферентен
к активной среде
дорожного реагента

БАКТЕРИИ, как оказалось, способны бороться с ямами на дорогах. Американские ученые из Дрексельского университета (Филадельфия) доказали любопытную вещь. Дескать, асфальт с добавлением почвенных микробов Sporosarcina pasteurii более износостойкий и устойчивый к воздействию реагентов. Думается, подобная идея неплохо легла бы и на российскую почву в прямом смысле слова. В естественных условиях Sporosarcina pasteurii способны вырабатывать естественный, природный, цемент – эффект их жизнедеятельности приводит к выработке карбоната кальция, способного скреплять обширные массы песка и породы. Кстати, именно это вещество участвует в формировании известняка и мрамора.

Химия процесса, в принципе, проста. Зимой дороги частенько обрабатывают препаратами на основе хлорида кальция. Негативный эффект антиобледенителя заключается в его проникновении глубоко в структуру бетона, где он, взаимодействуя с присутствующим в нем гидроксидом кальция, ведет к образованию оксихлорида кальция. Последняя соль образуется с увеличением структурного объема вещества, что разрушает бетон изнутри. Отсюда ямы, трещины и выбоины на дорогах. Ну а ученые доказали, что микроорганизмы способны превращать хлорид кальция в безобидный карбонат. В ходе испытаний, к тому же, выяснилось, что дорожное покрытие с с бактериями Sporosarcina pasteurii избежало разрушения, находясь буквально в луже с хлоридом кальция. И более того, микроорганизмы помогли накопить карбонат кальция, что укрепило структуру бетона. Нам бы такое...

В ИНДИИ на автомагистрали «Нью-Дели – Мумбаи» протяженностью 1419 км будет вводиться безбарьерная система взимания платы на основе спутниковой навигации. И чтобы вы думали? По итогам проведенного местными властями конкурса соответствующий контракт был подписан между Национальным агентством автомобильных магистралей Индии (NHAI) и российской ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). Да-да, той самой IT-компанией, что в России разрабатывала систему взимания платы с большегрузов «Платон». На индийской трассе установят специально изготовленные российской компанией для данного проекта бортовые устройства, функционирующие на основе спутниковой системы ГЛОНАСС. И если российская технология покажет свою эффективность и позволит решить существующие проблемы на автомагистралях, то следующим шагом может стать развертывание проекта по всей сети автомобильных дорог в стране, – сообщает пресс-служба РТИТС со слов члена правления Национального агентства автомобильных магистралей Индии по имени Ашиш Шарма.

Фото: «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»; Агентство городских новостей «Москва»; Drexel University; antiksu/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Продажи падают Продажи падают

В апреле российский автомобильный рынок показал падение на три процента

АвтоМир
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
Быстрей тебя водить Быстрей тебя водить

На Байкале прошли очередные скоростные заезды

Автопилот
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Конкурсы интересные Конкурсы интересные

Как развлекали себя и окружающих на банкете или празднестве в прошлом?

Вокруг света
Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений

Эффективный комплекс упражнений для укрепления мышц, которые можно делать дома

РБК
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета? Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета?

Почему в итоге ярко-желтый окрас стал «официальным» для теннисного мяча?

ТехИнсайдер
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок

Книга про самый дорогогой свечной бутик в Нью-Йорке основана на реальном опыте

Maxim
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва

Неандертальцы изготавливали предметы из костей пещерных львов

N+1
Что такое поликарьера и чем она отличается от подработки Что такое поликарьера и чем она отличается от подработки

Горизонтальный рост: что такое поликарьера и кому она подходит

Ведомости
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Дойти туда, куда не проедет джип; посмотреть то, что недоступно многим: как подготовиться к первому треккингу в горы Дойти туда, куда не проедет джип; посмотреть то, что недоступно многим: как подготовиться к первому треккингу в горы

О набитых шишках, с которыми может столкнуться каждый путешественник

ТехИнсайдер
Величавый коровяк Величавый коровяк

Величавый коровяк: высокий, стройный, мощный, прочно вросший в землю

Наука и жизнь
Накрутил €50 млн: как Тадей Погачар стал самым высокооплачиваемым велогонщиком мира Накрутил €50 млн: как Тадей Погачар стал самым высокооплачиваемым велогонщиком мира

Как Тадей Погачар стал самым высокооплачиваемым велогонщиком мира

Forbes
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Неандертальцы наследили на португальских пляжах Неандертальцы наследили на португальских пляжах

Археологи обнаружили на португальском побережье отпечатки ног неандертальцев

N+1
Прием гипотензивных препаратов вечером обеспечил лучший контроль давления Прием гипотензивных препаратов вечером обеспечил лучший контроль давления

Как контроль приема гипотензивных препаратов контролирует гипертензию

N+1
Обнаружено, что верблюжье молоко уменьшает тяжесть астмы Обнаружено, что верблюжье молоко уменьшает тяжесть астмы

Как употребление верблюжьего молока снижает тяжесть астмы

ТехИнсайдер
Открыть в приложении