Сравнительный тест Lexus IS 300 и Genesis G70

АвтоМирАвто

Молодые и дерзкие

Эти два седана объединяет эффектная внешность, спортивный характер и статус младших в модельных линейках. Но различий у них на деле гораздо больше!

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Lexus IS 300. 2.0 АТ. 2 959 000 руб. Genesis G70. 2.0 АТ. 2 899 000 руб.

Машина японского премиального бренда и автомобиль родом из Кореи, да еще и от марки, совсем недавно вышедшей на рынок? Меньше десяти лет назад подобное сравнение казалось невозможным и нарушающим все законы здравого смысла. Но правила игры в автомобильном мире меняются очень быстро – и вот уже на крупном интернет-форуме поклонников японских автомобилей одна за другой появляются темы с вопросами вроде: «Как вам Genesis?» или «Что взять, Lexus IS или Genesis G70?» И это не изощренный троллинг – у младшей в линейке Genesis модели, седана G70, действительно есть достоинства, способные заставить даже самых закоренелых «япофилов» закрыть глаза на происхождение машины и исторический бэкграунд марки.

Марки и деньги

Главное достоинство G70, заметное еще до личного знакомства с автомобилем, – его цена. Базовая версия корейского седана обойдется в 1 999 000 рублей, причем за эти деньги дилеры предлагают полноприводную машину с 2,0-литровым мотором мощностью 197 л.с. Lexus IS 300 во «входной» комплектации обойдется несколько дороже – 2 299 000 рублей. Исполнений у «Лексуса» всего четыре, альтернатив двигателю 2.0 (245 л.с.) и полноприводной трансмиссии нет. Интересно, что чем выше уровень оснащения, тем меньше у конкурентов разница в цене. Так, топовые версии этих седанов стоят одинаково – 2 959 000 рублей.

Похожи, да не совсем

Оба тестовых автомобиля – в спортивных исполнениях и схожи по мощности: количество «лошадей» чуть-чуть не дотягивает до обременительной в плане налогов цифры в 250 л.с. На этом сходство не заканчивается, у автомобилей почти идентичные габариты, разве что G70 на 40 мм шире. Оба выглядят на редкость эффектно, причем IS 300 с его необычной раскосой оптикой и раздутыми «ноздрями» на переднем бампере смотрится более дерзко, чем конкурент. G70 выглядит спокойнее, но при этом солидно, внушительно и дорого, что, несомненно, привлечет более взрослую аудиторию.

Интерьер G70 – ода традициям и удобству. Россыпи клавиш, привычное расположение органов управления, торчащий из центра «торпедо» дисплей: все знакомо и не требует привыкания. Качественные материалы отделки и удобные сиденья с вентиляцией (доступны в богатых комплектациях) – тоже из области позитива. А вот красная прострочка буквально на каждом элементе салона не всем придется по нраву. Благо вариантов оформления интерьера несколько, в их числе и отделка светлой кожей. Особо наблюдательные заметят, что некоторые клавиши позаимствованы у моделей Hyundai и Kia, а архитектура блока управления «климатом» уж слишком знакома – ее, к примеру, можно увидеть в субкомпактном Kia Picanto. Однако в целом салон Genesis оставляет положительные и вполне «премиальные» впечатления, он хорош и по эстетике, и по эргономике. Интерьер Lexus ожидаемо радует качеством материалов, но настраивает он совсем на другой лад. Садясь в IS 300, водитель буквально проваливается в цепкие объятия низкорасположенного спортивного кресла (опция для комплектации F Sport) с выраженной боковой поддержкой. Сидишь в «Лексусе» на спортивный манер, и это ощущение только усиливают высокий центральный тоннель и массивная центральная консоль. Но удобно! А вот эргономику в Lexus принесли в жертву дизайну. Утопленный в «торпедо» дисплей смотрится круто, но пользоваться им не слишком удобно. И дело тут даже не в его расположении или замороченном интерфейсе – взаимодействовать с «мультимедийкой» приходится с помощью джойстика, который слишком уж шустр – курсор часто проскальзывает мимо нужных пунктов меню. Справедливости ради стоит сказать, что по сравнению с предыдущими поколениями «Лексусов» точность работы фирменного джойстика ощутимо улучшилась, но промахи у него все же бывают. И это раздражает. Сложно привыкнуть и к алгоритму работы подрулевого указателя поворота – он не фиксируется после нажатия, а возвращается в среднее положение. Особенно тяжело придется тем, кто ранее не сталкивался с подобной схемой. Еще один минус – пространства на заднем сиденье в обрез. Седокам, рост которых больше 190 см, придется наклонять голову, чтобы она не упиралась в обшивку потолка. Но будем честны: у Genesis G70 этот недостаток также присутствует, а места для ног задних пассажиров даже меньше, чем в Lexus.

Азартным простительно

Однако на дороге все минусы эргономики IS 300 отходят на второй план – настолько приятно едет японский седан. На педаль акселератора хочется нажимать часто и от всей души, ибо разгоняется Lexus напористо и захватывающе, причем достойную тягу мотор показывает во всем диапазоне оборотов. 8-ступенчатый автомат работает очень плавно, не напоминая о своем существовании досадными рывками. Но самое приятное в IS 300 – это его управляемость. Реакции на малейшие движения рулевого колеса моментальные и выверенные, что, вкупе с низкой посадкой водителя и спортивной подвеской (опять же, прерогатива версии F Sport), превращает прохождение практически любого поворота в захватывающее и приятное приключение.

Согласно таблице технических данных, G70 мощнее «Лексуса» на 2 л.с., однако разгоняется он не так задорно – виной тому большая, чем у IS 300, масса. Кроме того, наиболее мощная версия 2,0-литрового мотора отличается внушительным аппетитом – по «паспорту» средний расход составляет 9,6 л/100 км (у Lexus, к слову, этот показатель равен 7 л/100 км), но в реальности цифра еще больше. Впрочем, ездить на G70 в режиме «педаль в пол» и не нужно, тяги мотора с лихвой хватает для комфортного передвижения по городу. Кроме того, при резком нажатии на педаль акселератора седан марки Genesis предпочитает вначале немного «подумать», а уже потом ускориться. Зато управляется G70 отлично. Пусть и не так азартно, как Lexus, но все равно предсказуемо и приятно. При этом корейский седан на ходу ощутимо мягче конкурента, а топовые версии Genesis оснащаются адаптивной электронноуправляемой подвеской, меняющей настройки в зависимости от рельефа покрытия.

Lexus IS 300 предлагается только с задним приводом, а Genesis G70 – исключительно с полным

Lexus IS 300

245 л.с. 0-100 км/ч – 7,0 c.

Особые приметы

ДЖОЙСТИК – не самый удобный инструмент для управления мультимедийной системой. К алгоритму его работы и частым «промахам» придется привыкать.

КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ можно управлять как с помощью дисплея мультимедиа, так и клавишами на передней панели. И это тот случай, когда традиционные кнопки удобнее.

Размеры /мм

Genesis G70

247 л.с. 0-100 км/ч – 7,5 c

Genesis G70 в начальном исполнении можно купить меньше, чем за два миллиона рублей

Особые приметы

КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА есть уже во второй по счету комплектации G70, для IS 300 эта опция не предлагается вовсе.

АРХИТЕКТУРА БЛОКА управления «климатом» выглядит знакомо – ее можно увидеть и на других корейских автомобилях. Более того, некоторые клавиши также позаимствованы у машин родственных брендов.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Безопасность Euro NCAP

Комитет Euro NCAP не испытывал Genesis G70 и Lexus IS текущего поколения, а вот американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) уже успел провести краш-тест японского седана. По итогам испытаний Lexus получил максимальную оценку Good во всех категориях (защита водителя и пассажиров, прочность крыши, боковой удар, система предотвращения столкновений и др.), кроме света фар. G70 в IIHS не проверяли.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Борьба была крайне упорной, но перевес буквально в несколько десятков голосов обеспечил победу Genesis G70!

  • LEXUS IS 300 48%
  • GENESIS G70 52%

Мнение

Оба автомобиля – интереснейшие предложения в своем сегменте. Несмотря на возмущение некоторых личностей на тему того, что негоже сравнивать продукцию знаменитого премиального бренда и машину новой корейской марки, эти модели – вполне себе конкуренты. G70 будет интересен именно тем, кому важнее не пресловутые «брендовые предрассудки», а соотношение цены и качества. Lexus же очень приятен в управлении и способен подарить немало ярких эмоций благодаря яркому отклику мотора и настройкам подвески.

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Золотой эпилог Золотой эпилог

Сколько «Спартак» заработал на чемпионстве

Forbes
С верой в электромобили С верой в электромобили

Структура Алишера Усманова осваивает крупнейшее в России месторождение меди

Эксперт
Любовь — великая замануха жизни Любовь — великая замануха жизни

История слепого массажиста без инвалидной психологии

Русский репортер
«Мы живем в эпоху исчезающих фактов» «Мы живем в эпоху исчезающих фактов»

Интервью с послом Польши в РФ Влодзимежем Марчиняком

Огонёк
Пластмассовая армия Пластмассовая армия

Сборные модели с высокой степенью детализации и технической достоверности

Популярная механика
Жизнь в сетях Жизнь в сетях

Соцсети изменили понятие о частной жизни, границах и конфиденциальности

Домашний Очаг
Дышите свободно! Дышите свободно!

Бронхиальная астма есть у каждого десятого жителя Земли

Лиза
Jaguar I-Pace Jaguar I-Pace

Jaguar I-Pace. Марка решилась на борьбу за достойное место в электропремиуме

Quattroruote
Мифы о вреде смартфонов: где правда? Мифы о вреде смартфонов: где правда?

Смартфоны делают людей раздражительными, вызывают бессонницу и портят зрение?

CHIP
Как завести друзей в классе? Как завести друзей в классе?

Эксперты: как помочь ребенку адаптироваться к школе

Psychologies
Свои люди: пять главных секретов продвижения в Instagram Свои люди: пять главных секретов продвижения в Instagram

Что считается дурным тоном в Instagram

Forbes
Надпись на скамейке Надпись на скамейке

На одном из своих портретов Иван Крамской сделал надписи на скамейке

Дилетант
Спорт для народа Спорт для народа

Автоваз представил новую спортивную модификацию седана Vesta

АвтоМир
С Думой о мире С Думой о мире

Мирослава Дума пересмотрела взгляды на моду и свой гардероб

Vogue
Подсчетный гражданин Подсчетный гражданин

Социологи в очередной раз не угадали результаты выборов

Огонёк
Тест жесткого диска для ноутбука Seagate 2Tb: 2,5 дюйма для большой фотоколлекции Тест жесткого диска для ноутбука Seagate 2Tb: 2,5 дюйма для большой фотоколлекции

Тест жесткого диска для ноутбука Seagate 2Tb

CHIP
Петля заботы. Нужно ли сокращать список опасных профессий для женщин Петля заботы. Нужно ли сокращать список опасных профессий для женщин

Допуск женщин к опасным профессиям сложно назвать гендерным равноправием

Forbes
По материнской линии По материнской линии

Бьянка Балти стала главным украшением Green Carpet Fashion Awards

Grazia
Наш в Google. История успеха Сергея Брина Наш в Google. История успеха Сергея Брина

Если вы не знаете, кто такой Сергей Брин, срочно загуглите это имя

Forbes
Кончина «Кеплера»: охотник на инопланетян ушел на покой Кончина «Кеплера»: охотник на инопланетян ушел на покой

Комический телескоп Kepler официально закончил свою работу

Forbes
Ты мое золото Ты мое золото

Дети-блогеры зарабатывают миллионы на YouTube

GQ
Можно ли в России снимать скрытой камерой? Можно ли в России снимать скрытой камерой?

Парадокс: снимать на скрытую камеру в России можно, а скрывать ее - нельзя

CHIP
Надоел прогресс? 12 гаджетов из прошлого, которыми можно удивить сегодня Надоел прогресс? 12 гаджетов из прошлого, которыми можно удивить сегодня

Еще одна порция ностальгии

Playboy
Легенда жива: возвращение Mauboussin Легенда жива: возвращение Mauboussin

В мастерской и архивах легендарного французского ювелирного Дома кипит работа

Vogue
Мина от Минфина: полис ОСАГО подорожает больше ожидаемого Мина от Минфина: полис ОСАГО подорожает больше ожидаемого

Цена полиса ОСАГО может зависеть от резкости торможения и перестроений

Forbes
Гуманный капитализм: как построить многомиллионный бизнес на заветах святых отцов Гуманный капитализм: как построить многомиллионный бизнес на заветах святых отцов

Брунелло Кучинелли сделал итальянскую деревню Соломео символом капитализма

Forbes
Баварский фокус: тест BMW X4 20d Баварский фокус: тест BMW X4 20d

Второе поколение BMW X4

Популярная механика
Схватки на дому: отменит ли Трамп гражданство США по праву рождения Схватки на дому: отменит ли Трамп гражданство США по праву рождения

Упразднение гражданства по месту рождения в США

Forbes
Как одежда помогает нам чувствовать себя лучше Как одежда помогает нам чувствовать себя лучше

Что такое «лечебная» одежда и почему ее ждет большое будущее

Vogue
Доверять и проверять Доверять и проверять

Эмоции отражают наше отношение к событиям, к самим себе и другим людям

Psychologies
Открыть в приложении