Hyundai Santa Fe
Тысячу заказов получили дилеры Hyundai на новый Santa Fe уже в течение первого месяца после российского дебюта кроссовера четвертого поколения. Не поездив на новинке, не разобраться в феномене безусловной народной любви.
Его дизелек выдает всего 112 «лошадей», а бензиновый V6 столь же щедр на тягу, сколь жаден до топлива. Пробить подвеску? Невозможно. По любой разбитой дороге идешь ходом — будто зимой с горы катишься на «ватрушке». Салон щеголяет толстенной серой кожей и будто пуленепробиваемым пластиком. Во внешности — рудименты биодизайна, популярного десятилетием ранее... Что? Ой, простите, умчались по волне нашей памяти на 12 лет назад — к моменту, когда Santa Fe первого поколения был на долгом, длиной в целый год, тесте российского Quattroruote. Теперь-то на дворе 2018-й, а мы за рулем Santa Fe уже четвертой генерации. Что напоминает о далеком прошлом в новой машине? Ничего. Или разве что статус: Santa Fe был первым кроссовером в гамме Hyundai и теперь остается #1, но совсем по-иному.
Многоэтажность
Поспешим с главным ответом. Трехъярусная передняя (и двухъярусная задняя) оптика нового Santa Fe в жизни выглядит отлично! Претензии к работе европейского дизайн-центра Hyundai тут не эстетические: указатели поворотников, что спереди, что сзади, расположились низковато, на «втором этаже», так что соседи по потоку могут не разобрать, моргаете ли вы на повороте.
Кому-то покажется тяжеловатым профиль кроссовера, но тут вопросы функционального плана важнее: Grand с рынка ушел, теперь 5- и 7-местная (+50 000 руб.) версии вынужденно существуют в пределах одного кузова, выросшего, к слову, на 7 см. Конечно, покатая крыша придала бы силуэту столь чаемую публикой спортивность, но даже сейчас на «детском» ряду человек ростом до 170 см пожалуется в первую очередь не на тесноту в коленях, а на необходимость шлифовать макушкой потолок.