Запас прочности Mazda CX-5

АвтоМирАвто

Mazda CX-5: ресурс неизвестен

Редкий случай, когда автомобиль на новой платформе и с новыми моторами сразу попал в «десятку». С Mazda CX5 I поколения вышло именно так. Ищем слабые места у почти идеального подержанного кроссовера

Текст Константин Корндорф
Фото Mazda

Появившись в российских автосалонах в 2012 году, CX-5 быстро отобрал почетное звание бестселлера у Mazda3, что не удивительно. Рекламный напор оказался сверхмощным: первый автомобиль в фирменном стиле Kodo, первенец концепции SkyActiv, самый экономичный и экологичный кроссовер с фактически эксклюзивной для атмосферных моторов степенью сжатия 14:1... А будет ли все это работать после, скажем, пяти лет эксплуатации?

Как выясняется, работает. И неплохо. Даже функционирующие на пороге детонации бензиновые двигатели с максимально облегченными комплектующими при должном уходе пашут по 300 тыс. км. Изначально их было три: бензиновые «четверки» 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (192 л.с.) с непосредственным впрыском и редкий у нас по причине изрядного ценника 175-сильный дизель 2.2. Последний в силу высокой стоимости из линейки моторов со временем выпал.

Гонки – смерть для АКП

Удивительно, но существенных «родовых травм» у моторов не оказалось. Мелочи – например, теряющие герметичность к 60 тыс. км пробега прокладки клапанной крышки или катушки зажигания (8500 руб. за шт.), зачастую требующие замены уже на том же пробеге – не в счет. Только качественный бензин, замена свечей (1000 руб. шт.) и контроль уровня масла, обновлять которое нужно не реже, чем раз в 15 тыс. км, позволяют эксплуатировать моторы без ремонта очень долго.

Похожая ситуация с коробками передач. Для моноприводных кроссоверов с мотором 2.0 предлагали беспроблемную 6-ступенчатую «механику». Однако большинство машин на «вторичке» все же с 6-ступенчатыми АКП. Проблем не будет и с ними, если предыдущий хозяин регулярно не рвал со светофоров. Автомат FW6AX-EL для полноприводных кроссоверов в отзывах на форумах среди капризуль не числится даже несмотря на свою особенность – снижающую потери раннюю блокировку гидротрансформатора. Так что ресурс этих АКП пока установить не удалось.

Прорасти трещиной

Если почитать отзывы владельцев о кузове, то кровь в жилах, опять же, не заледенеет. Увы, ЛКП у CX-5 тонкое и нежное, как нынче у многих японских моделей. Но «рыжей чуме» Mazda противостоит стойко. Сколы долго не «цветут». Зато лобовое стекло, по отзывам, легкоранимо (быть может, подкачал угол наклона) – крошечный скол запросто может прорасти трещиной. Да и в целом по кузову и салону нарекания есть, особенно к дорестайлинговым машинам. Например, по части шумоизоляции или на предмет дребезжания оконных стекол (тут по гарантии дилеры меняли их уплотнители) или деталей салона.

В полицейских сводках

Запас прочности шасси вполне японский, откровенных слабаков тут нет. Так, стойки стабилизатора (1200 руб.) терпят до 100 тыс. км, ступичные подшипники (в сборе со ступицей 15 000 руб.) ходят по 60 тыс. км. Примерно столько же отмерил производитель и пыльникам передних стоек. Словом, не смертельно. Да и стук рулевой рейки раньше 100 тыс. км пробега услышать вряд ли придется.

Подводя итог, можно констатировать, что подержанная Mazda CX-5 первого поколения – отличный вариант для вложения денег в любой модификации. Опасаться стоит лишь машин с неприлично высокими (более 150 тыс. км) пробегами и странностей с документами. CX-5 частенько фигурировала в полицейских сводках об угнанных машинах.

  • ТРАНСМИССИЯ МКП не любит морозов – передачи начинают включаться неохотно. Сцепление (7000 руб.) меняют после 120 тыс. км. В системе полного привода слабое место – подшипник муфты заднего редуктора. Деталь стоимостью от 7500 рублей может засвистеть после 60 тыс. км. О жесткой эксплуатации трансмиссии подскажут «потеющие» сальники «раздатки», а то и ее вовсе «убитые» подушки, которые меняют вместе с подрамником за 60 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ Приводные ремни помпы, кондиционера и генератора – слабое место при наличии системы i-stop, которая при коротких остановках глушит и запускает двигатель. Более серьезные сбои дают знать об износе моторов серии SkyActiv ближе к рубежу их ресурса – к 250 тыс. км может подклинивать муфта механизма регулировки фаз газораспределения (23 000 руб.). Ревизию форсунок и ТНВД дизеля обычно проводят после рубежа в 150 тыс. км пробега.
  • ПОДВЕСКА Пыльник амортизатора (1500 руб.) спереди меняют часто. Сам он недорогой, но работа обойдется втрое больше. Сайлентблоки начинают сдаваться после 60 тыс. км пробега. На этом этапе может начать постукивать и рулевая рейка. Однако ее замена не обязательна, можно подтянуть. Проблема опорных подшипников (1300 руб.) ушла после 2013 года. Тормоза неплохо переносят динамичную езду. Дисков хватает на два комплекта колодок (70-80 тыс. км).
  • ЭЛЕКТРИКА Не редкость – поломки электроусилителя руля, о чем сообщит разное усилие при вращении руля в стороны. Катушки зажигания могут потребовать замены уже через 40 тыс. км. Нередко при наличии системы i-stop требует замены аккумулятор. Электрику и электронику считают одной из наиболее слабых сторон CX-5: заедает кнопка дверцы багажника, замерзает клаксон, капризничают камера заднего вида и кнопка запуска/ остановки двигателя...
  • КУЗОВ Первые «жучки» селятся в проеме дверцы багажника, в углублениях для упоров. Затем, ближе к 150 тыс. км пробега, эти вредные «насекомые» могут переползать на крышу. Не редкость – проблемы с оптикой. Головная фара (50 000 руб.) уже на небольших пробегах может обзавестись внутри разводами и конденсатом. И, опять же, многие отмечают хрупкость лобового стекла.

Выпуск 2012-2015

Mazda CX-5 – удачный баланс между экономичностью и динамикой

Выпуск 2014-2017

Проверка CX-5 в МРЭО ГИБДД на предмет угона – дело при покупке машины обязательное

История

MAZDA CX5 первого поколения, по сути, первый самостоятельный кроссовер компании, созданный с чистого листа. И проводить параллели с моделью CX-7 неуместно. В 2014 году CX-5 пережил рестайлинг, который по большей части затронул внутреннее пространство модели и оснащение. СX-5 второго поколения продается с 2017 года. Конфигурация моторов и трансмиссий не изменилась, но в плане внешности и электронного оснащения машина решительно изменилась. К тому же производитель устранил ряд слабых мест модели-предшественницы.

2017 год

Технические характеристики

Стоимость Mazda CX-5 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн, динамика, управляемость, оснащение, надежность моторов, трансмиссии, подвески. Тормоза. Высокая остаточная стоимость
- Тонкое ЛКП, система i-stop, шумоизоляция, кнопка крышки багажника, электрооборудование

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Идея! Оставлять чаевые Идея! Оставлять чаевые

Учись правильно благодарить тех, кто оказывает тебе услуги

Maxim
Форматирование диска или флешки в FAT32 для подключения к смартфону Форматирование диска или флешки в FAT32 для подключения к смартфону

Подключение диска или флешки к смартфону: формат Fat32 для Windows 10

CHIP
Когда любимая работа оказывается «сектой» Когда любимая работа оказывается «сектой»

Есть компании, которые ценят сотрудников только на уровне громких обещаний

Psychologies
Лукошко от кутюр. Рынок модной одежды становится более экологичным Лукошко от кутюр. Рынок модной одежды становится более экологичным

Зачем известные модные дома делают сумки из грибного материала

Forbes
Торг уместен Торг уместен

Как образуются космические цены на произведения современного искусства

Вокруг света
Почему Олега Дерипаску и Виктора Вексельберга больше не хотят видеть в Давосе Почему Олега Дерипаску и Виктора Вексельберга больше не хотят видеть в Давосе

Организаторы Всемирного экономического форума боятся попасть под санкции США

Forbes
Как воспитать ребенка-лидера? Секреты частных британских школ Как воспитать ребенка-лидера? Секреты частных британских школ

Навыки, которые нужно развить у ребенка, чтобы он вырос успешным человеком

Forbes
Землетрясение, которое изменило ход истории Землетрясение, которое изменило ход истории

Когда-то Португалия была одной из самых могущественных и преуспевающих стран

Maxim
В Африку гулять... В Африку гулять...

По дорогам среди дюн экстремальной Сахары

Quattroruote
Вот такой корпоратив Вот такой корпоратив

Как вести себя на вечеринке, чтобы потом не пришлось краснеть за свое поведение

Лиза
«Я не хочу детей»: как реагировать на критику «Я не хочу детей»: как реагировать на критику

Рассказываем, о чем помнить, чтобы пережить допрос о планах на продолжение рода

Psychologies
Александр Балуев: «Я не один» Александр Балуев: «Я не один»

Интервью с актером Александром Балуевым

Караван историй
Бизнес на дому: 101 проверенная идея для мужчины, как разбогатеть из дома Бизнес на дому: 101 проверенная идея для мужчины, как разбогатеть из дома

Самые неожиданные, но очень выгодные варианты заработать деньги, сидя дома

Playboy
Океан Эмбер Океан Эмбер

Интервью с Эмбер Херд, исполнительницей главной роли в фильме «Аквамен»

Cosmopolitan
6 черно-белых фильмов, от которых захватывает дух круче любого триллера 6 черно-белых фильмов, от которых захватывает дух круче любого триллера

Мы подобрали такие черно-белые фильмы, от которых ты еще долго не отойдешь

Playboy
Чего изволите? Чего изволите?

Колумнист Костя Кудрявцев написал колонку об эволюции мужских хотелок

Cosmopolitan
Безумная любовь Безумная любовь

История любви Шарлотты Бельгийской и австрийского эрцгерцога Максимилиана

Караван историй
Ударные стройки науки Ударные стройки науки

Национальный научный фонд (NSF) опубликовал детальную статистику за 2016 год

Популярная механика
Все, что нужно знать о фобиях: откуда берутся, какие бывают и, главное, как с ними бороться Все, что нужно знать о фобиях: откуда берутся, какие бывают и, главное, как с ними бороться

Почему некоторые смелые люди боятся дырок в сыре и розовых цветов?

Maxim
Какая видеокарта лучше для ноутбука? Разбираемся и выбираем Какая видеокарта лучше для ноутбука? Разбираемся и выбираем

В чем различия используемых в мобильных ПК графических карт и топ-5 ноутбуков

CHIP
Эмоциональная устойчивость: 8 способов пережить трудные времена Эмоциональная устойчивость: 8 способов пережить трудные времена

Можно ли научиться стойкости?

Psychologies
Удалить навсегда: как правильно очистить память ПК и смартфонов Удалить навсегда: как правильно очистить память ПК и смартфонов

Как правильно удалить файлы с ПК и флешек

CHIP
Тест и обзор Samsung C24FG70: недорогой Full-HD-монитор для геймеров Тест и обзор Samsung C24FG70: недорогой Full-HD-монитор для геймеров

Samsung C24FG70 удивил нас

CHIP
Эпическая повесть о двух котах, которые уже два года пытаются проникнуть в музей Эпическая повесть о двух котах, которые уже два года пытаются проникнуть в музей

За двух котов болеют тысячи пользователей Твиттера

Maxim
Терракотовая армия: 7 занимательных фактов Терракотовая армия: 7 занимательных фактов

Терракотовая армия: 7 занимательных фактов

Популярная механика
Порочный круг Порочный круг

Писатель Денис Драгунский — о дворянах с крестьянами в современной России

GQ
Кто создает теневую экономику в России Кто создает теневую экономику в России

Размеры теневой экономики в мире определить довольно сложно

Forbes
Почему мы так нетерпимы к чужому мнению? Почему мы так нетерпимы к чужому мнению?

Откуда у россиян нетерпимость к иной точке зрения

Psychologies
Пластика подождет: как избавиться от морщин с помощью стоматолога Пластика подождет: как избавиться от морщин с помощью стоматолога

Что такое Dental Face Lifting и как оно работает на благо нашей красоты?

Cosmopolitan
Дело к ночи Дело к ночи

Наша 7-дневная бьюти-программа поможет быстро привести себя в порядок

Добрые советы
Открыть в приложении