Кручу и мчу
Пускаем в занос полноприводные автомобили Renault и удивляемся проходимости самого маленького кроссовера в линейке марки
Российский офис Renault продолжает начатую в прошлом году традицию организовывать школу зимнего вождения на льду Ладожского озера. Пока, правда, попасть в эту образовательную организацию со стороны все еще нельзя, хотя в компании и не скрывают планы открыть Winter Driving School для всех желающих. Стоит ли желать? Однозначно да! В школе вождения можно не только научиться куче всего полезного, но и совершенно по-новому открыть для себя автомобили Renault. Полицейский разворот на городском кроссовере, да еще и с бесступенчатой трансмиссией? Легко! В Winter Driving School и не такому научат.
Программа рассчитана на два дня. Это, конечно, совсем немного, но каким-то мистическим образом за это время «школяры» успевают поездить на трех разных моделях в разных условиях. И даже не «поездить», а «уездиться»!
В этом году в Renault Winter Driving School привезли модели Duster, Kaptur и Koleos. На лед Kaptur и Koleos выезжали на «гражданской» резине, а вот Duster оснастили «боевым» шипом. Он держал траекторию просто умопомрачительно, но пользы от такой тренировки в реальной жизни немного, а смысл «Школы» в том, чтобы ее гости научились не резвиться на льду, а справляться со сложными ситуациями на обычных дорогах . Поэтому мы часами «облизывали» конусы, писали круги, и змейки, тренировали развороты на стандартных машинах – таких же, как стоят сейчас в автосалонах. Одно только отличие: чтобы нам было сложнее, сотрудники Renault отключали у машин ESP. Никакой электронной помощи – все выходы из заносов, пожалуйста, сами, своими ручками!
Kaptur – понятный и честный, поэтому на нем все упражнения доставляли чистое водительское удовольствие. Koleos тяжелее, комфортнее (флагман как-никак) и тише, соответственно, не так азартен, хотя справляется со скольжением ничуть не хуже.
Кроме ледовой программы на озере Winter Driving School предусматривала и внедорожную часть. На всех трех мы преодолевали заснеженный участок в поле. Кое-где под смерзшимся настом были специально спрятаны бревна. Любому из трех автомобилей задача была по силам – и клиренса хватало, и углов въезда, и «разума» системы полного привода. Но от водителей зависело, конечно, очень многое. Например, кто-то на Duster с «механикой» умудрялся застревать там, где другие проезжали на Kaptur с автоматом. А ведь на «ручке»-то проще! Управление тягой на сложных скользких подъемах с неровностями все-таки надежнее брать на себя, чем доверять трансмиссии, которая «заточена» на город, комфорт и лишь умеренные буераки.
Цена ошибки в снегу – как минимум колоссальная потеря времени. Один раз из-за застрявшей впереди машины мы были вынуждены просто стоять на месте целый час, пока специальная «техничка» вытаскивала незадачливого коллегу, увязала сама, вызывала подмогу, потом еще одну... Так школа зимнего вождения Renault учит главному: не умеешь – не суйся.
Школа зимнего вождения учит главному: не умеешь 4 не суйся
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl