Мини-тест
Jaguar F-Pace
Самый внедорожный Jaguar не без основания претендует на звание одного из самых дорожных кроссоверов планеты. Настолько ли он крут на самом деле?
Мощность 340 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 5,8 с
Цена 4 105 000 руб.
Еще каких-то пять-семь лет назад мы и представить себе не могли, что Jaguar построит самый настоящий кроссовер. В корпоративной табели о рангах альянса Jaguar Land Rover автомобилям с хищником на капоте отводилась территория дорожных машин, а за присутствие на бездорожье традиционно отвечали модели из Солихалла. Однако теперь, кажется, все перемешалось в британском королевстве. Уже больше года F-Pace в качестве первого кроссовера из Ковентри успешно продается на мировом рынке и демонстрирует неплохие продажи.
Удивительно? Нет. Ведь от F-Pace никто и не требует подвигов на бездорожье (хотя, памятуя о его платформе, мы уверены, что он на них способен). Перед ним стоит совсем иная задача. Будучи практичным кроссовером этот Jaguar должен обладать точно такой же ловкостью и прытью, как и другие модели марки. А потому и полноприводная трансмиссия здесь с усеченным функционалом – позволяет водителю выбирать только режимы для движения по различным видам покрытий, которые меняют лишь настройки многодисковой гидравлической муфты, противобуксовочной системы и системы стабилизации. Ни тебе принудительных блокировок центра, ни самоблока в задней оси. Скукота...
Ярость наддува
А вот и не совсем. Шасси и рулевое управление кроссовера настроены рафинированно и можно даже сказать азартно. Поэтому ездить на F-Pace – одно удовольствие. Главное не прогадать с выбором мотора. А выбирать есть из чего. На кроссовере доступны двухлитровые дизельные и бензиновые «турбочетверки» семейства Ingenium в различных степенях форсировки, а также две V-образные наддувные «шестерки». Топовый бензиновый агрегат отдачей 340 л.с., установленный на нашем тестовом экземпляре, проявил себя двояко.
С одной стороны высокая производительность мотора позволяет раскрыть недюжие способности шасси F-Pace, а также значительно облегчает езду за городом. Ведь все обгоны, перестроения и прочие маневры начинают даваться с полпинка. А с другой стороны – мощный двигатель заставляет осторожничать. Причем дело не только в ярости его наддува, но и в настройке педали акселератора. Она сильно задемпфирована, поэтому отклик у нее не самый живой. Порой, чтобы получить нужную реакцию, приходится нажимать на газ как следует. И тогда «Ягуар» прыгает вперед со всей прытью. Впрочем, чего удивляться. Хищник ведь...


Стильный и необычный дизайн, рафинированные ездовые повадки, приятный интерьер
Жесткие подвески, высокий расход топлива, не самая удачная мультимедиа
Выводы
Топовый бензиновый мотор превосходно демонстрирует возможности шасси Jaguar F-Pace, но все же мне он показался избыточным, особенно в городской сутолоке. В когорту заряженных кроссоверов такой F-Pace не попадает, а для активной езды по городу силенок вполне хватит и двухлитровому мотору.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl