Infiniti QX50. Главная революция в этом автомобиле – под капотом

АвтоМирАвто

Инженерные изыскания

Текст Михаил Лобачев
Фото Infiniti

  • Меняется степень сжатия
  • Иная компоновка салона
  • Вариатор и полный привод

При смене поколений одной и той же модели автомобиля обычно принято перечислять произошедшие изменения. В случае с новым Infiniti QX50 проще сказать, что осталось прежним. Например, те же, что и у предшественника, здесь боковые зеркала. В остальном – радикальная смена концепции. Если прежний QX50 (на заре своей карьеры он обозначался индексом EX) был автомобилем классической компоновки с продольно расположенным двигателем и «по умолчанию» задним приводом, то в новом кроссовере мотор расположен поперечно, а «главная» ось – передняя. Соответственно, изменились и пропорции – автомобиль стал на 52 мм короче, но при этом на 103 мм шире и на 63 мм выше, уменьшилась колесная база, более чем на 5 см увеличился дорожный просвет. Но главная революция в этом автомобиле – под капотом.

Сжатие по требованию

Новый 2,0-литровый турбомотор с индексом VC-Turbo позволяет менять степень сжатия в пределах от 8:1 до 14:1 за счет изменения хода поршня. Шатун в этом моторе крепится не прямо к шатунной шейке коленчатого вала, а к специальному коромыслу. Другое плечо коромысла через систему тяг соединено с электромотором, который и меняет положение поршня с шатуном относительно камеры сгорания. При низких нагрузках двигатель работает с максимальной степенью сжатия, обеспечивая экономичность, а при высоких – степень сжатия уменьшается, мотор становится «короткоходным» и обеспечивает более высокую мощность. Подача топлива комбинированная – сочетание непосредственного и распределенного впрыска. Мощность для России составляет выгодные в налоговом отношении 249 л.с. Вот такая занимательная механика. Представители Infiniti настаивают на том, что двигатель с изменяемой степенью сжатия запущен в серийное производство впервые, а до этого – испытан с японской дотошностью.

Быстро, но тихо

На ходу двигатель Infiniti QX50 демонстрирует достойную динамику в широком диапазоне оборотов и тянет очень ровно. Звук мотора специфический, но не навязчивый. К тому же для того, чтобы нивелировать пиковые значения шумов и вибраций, применяется активная верхняя опора двигателя. Для той же задачи служит и система шумоподавления через динамики аудиосистемы, а также традиционная шумоизоляция. Получилось и вправду достойно – даже на шершавых загородных дорогах можно спокойно разговаривать вполголоса, без необходимости переспрашивать каждое слово. Турбомотору QX50 ассистирует вариатор – трансмиссия, как известно, бесступенчатая, но в данном случае старательно маскирующаяся под АКП с восемью передачами – что в спортивном режиме, что в расслабленном Eco. Менять виртуальные «ступени» можно и подрулевыми лепестками. Однако необходимость в этом возникает разве что на затяжных спусках – в обычном режиме движения агрегат работает более чем адекватно.

Руль отзывается на поворот логично нарастающим, но все же синтетическим усилием – если говорить об автомобиле в дорогой комплектации, снабженном фирменной системой «управления по проводам» (DAS). Для более доступных версий предусмотрен обычный реечный рулевой механизм с электроусилителем. В любом случае кроссовер точно слушается руля, не проявляя чрезмерной «задумчивости», а крены кузова весьма невелики – даже в крутых поворотах. Да и поездки на дальние расстояния на QX50 не утомляют, вне зависимости от типа рулевого управления.

Инженерно-механическими изысками «наполнение» QX50 не исчерпывается – «электронных помощников», характерных для премиум-марок, тут тоже достаточно. Если взять комплектацию побогаче...

Прежними в новом Infiniti QX50 остались только наружные зеркала. К ним, кстати, никаких претензий – крупные, обзор хороший

Особые приметы

ДВИГАТЕЛЬ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ – такого на серийных автомобилях мы не припомним. Здесь она варьируется в пределах от 8:1 до 14:1 за счет специального механизма с электроприводом, бесступенчато изменяющего ход поршня. В режиме максимальной мощности мотор более «короткоходный», для экономичности – «длинноходный».

Характеристики и цены

Версии

PURE

2.0 CVT бензин
8 подушек, 2-зонный климат-контроль, дисплей 7“

LUXE

2.0 CVT бензин
3-зонный климат-контроль, панорамная крыша, датчик дождя

SENSORY

2.0 CVT бензин
Вентиляция кресел, акустика Bose, DAS, сист. активной безоп.

AUTOGRAPH

2.0 CVT бензин
Кожа semi-aniline и натуральное дерево в отделке

*Всего 9 комплектаций

Гарантия 3 года. 100 000 км пробега

Плюсы и минусы

+ Современный дизайн при узнаваемом стиле
+ Достойная динамика и управляемость
- Не минус, но вопрос: мотор усложненной конструкции

Мнение

В наш век, когда конструкция автомобилей максимально унифицируется, а двигатели внутреннего сгорания все больше фирм грозятся вообще отправить на покой, локальная революция с внедрением изменяемой степени сжатия радует любого человека, неравнодушного к инженерным достижениям. Как новый турбомотор поведет себя в длительной эксплуатации – покажет только время, как бы банально это ни звучало.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
8 фильмов и сериалов для просмотра под теплым пледом 8 фильмов и сериалов для просмотра под теплым пледом

Отличное средство против осенней хандры — погрузиться в просмотр фильмов

Psychologies
10 вещей, которые бесят в программе Apple iTunes 10 вещей, которые бесят в программе Apple iTunes

Apple iTunes прошла путь от изящного медиаплеера до груды невменяемого мусора

Maxim
Битва вестернов в Венеции: Битва вестернов в Венеции:

Битва вестернов в Венеции: "Братья Систерс" против «Баллады Бастера Скраггса»

Esquire
Мальчик в девочке: маскулинный тренд с недели моды в Милане Мальчик в девочке: маскулинный тренд с недели моды в Милане

Как женщины стали сами себе принцами

Cosmopolitan
Ослепительный оскал: шесть способов привести улыбку в порядок Ослепительный оскал: шесть способов привести улыбку в порядок

Ослепительный оскал: шесть способов привести улыбку в порядок

Forbes
Чем полезно чувство обиды? Чем полезно чувство обиды?

Затаенная, горькая, смертельная… Она накрывает нас с головой и грызет изнутри

Psychologies
Статистическая погрешность. Россияне беднеют, несмотря на официальный рост зарплат Статистическая погрешность. Россияне беднеют, несмотря на официальный рост зарплат

Доходы значительной части населения падают, выявили эксперты из РАНХиГС

Forbes
Что ожидать от Недели моды в Нью-Йорке Что ожидать от Недели моды в Нью-Йорке

Раскрываем секреты сезона весна-лето 2019

Vogue
Экономическая география: где купить самый дешевый iPhone Экономическая география: где купить самый дешевый iPhone

Новые смартфоны Apple — самые дорогие за всю историю. Где купить дешевле?

Forbes
В эпицентре ледяного взрыва В эпицентре ледяного взрыва

Российские ученые разгадали загадку происхождения гигантского кратера

Огонёк
Письмо главного редактора: «Мне проблемы не нужны» Письмо главного редактора: «Мне проблемы не нужны»

Сидел раньше в Интернете — перестал от греха подальше

Maxim
Покидая Ленинград Покидая Ленинград

Откровения Матильды Шнуровой

Esquire
Honda Accord VIII. Яблоко от яблоньки Honda Accord VIII. Яблоко от яблоньки

Запас прочности Honda Accord VIII

АвтоМир
Почему автор «русского South Park» превратился в стримера Почему автор «русского South Park» превратился в стримера

Дмитрий Меньшиков вспоминает прославивший его проект, мультсериал School13

РБК
Идеальный градостроитель Идеальный градостроитель

В природе существуют непревзойденные застройщики и ландшафтные дизайнеры — бобры

Вокруг света
Мама была права Мама была права

Джастин Бибер сделал предложение своей подруге детства Хейли Болдуин

OK!
Lexus ES Lexus ES

Lexus ES

Quattroruote
Нечеловеческая еда Нечеловеческая еда

Как делают сухой корм для животных

Популярная механика
Секреты концовок семи самых запутанных фильмов последних лет Секреты концовок семи самых запутанных фильмов последних лет

Упал ли волчок в фильме «Начало»? Погиб ли Бэтмен?

Maxim
Елена Летучая запускает новую версию «Ревизорро» в YouTube и Елена Летучая запускает новую версию «Ревизорро» в YouTube и

Елена Летучая: “Я решила остаться “Ревизорро”, но уже в Интернете

Cosmopolitan
Ударная доза юмора Ударная доза юмора

15 и 16 сентября в Ереване впервые прошел фестиваль юмора Comedy Club

OK!
Что с нас взять Что с нас взять

Новейшие анализы помогут разобраться, как сделать жизнь длиннее и веселее

Tatler
Главное с презентации Apple: три новых айфона и Apple Watch Series 4 Главное с презентации Apple: три новых айфона и Apple Watch Series 4

Что нового приготовила компания Apple

Esquire
Тайские кулинарные традиции Тайские кулинарные традиции

Тайская кухня: вкусная и полезная экзотика

9 месяцев
Любит — не любит. Раз и навсегда Любит — не любит. Раз и навсегда

Что мешает взрослым людям расстаться с девственностью

Psychologies
10 мифов психологии, в которые вы верите: разоблачение от психолога 10 мифов психологии, в которые вы верите: разоблачение от психолога

Психолог и профессор Ливерпульского университета развенчивает мифы о психологии

Cosmopolitan
Мать аутиста: «Я жалею, что родила ребенка» Мать аутиста: «Я жалею, что родила ребенка»

Когда ребенку ставят диагноз «аутизм», жизнь родителей меняется навсегда

Psychologies
Дела на миллиарды: Россия научилась выигрывать споры в ВТО Дела на миллиарды: Россия научилась выигрывать споры в ВТО

ВТО опубликовала сразу три решения в пользу России

Forbes
От Салтыковой до Бузовой: российские звезды, раздевшиеся для Playboy От Салтыковой до Бузовой: российские звезды, раздевшиеся для Playboy

Звезды, появлявшихся на обложках за всю 23-летнюю историю российского Playboy

Playboy
Открыть в приложении