Infiniti QX50. Главная революция в этом автомобиле – под капотом

АвтоМирАвто

Инженерные изыскания

Текст Михаил Лобачев
Фото Infiniti

  • Меняется степень сжатия
  • Иная компоновка салона
  • Вариатор и полный привод

При смене поколений одной и той же модели автомобиля обычно принято перечислять произошедшие изменения. В случае с новым Infiniti QX50 проще сказать, что осталось прежним. Например, те же, что и у предшественника, здесь боковые зеркала. В остальном – радикальная смена концепции. Если прежний QX50 (на заре своей карьеры он обозначался индексом EX) был автомобилем классической компоновки с продольно расположенным двигателем и «по умолчанию» задним приводом, то в новом кроссовере мотор расположен поперечно, а «главная» ось – передняя. Соответственно, изменились и пропорции – автомобиль стал на 52 мм короче, но при этом на 103 мм шире и на 63 мм выше, уменьшилась колесная база, более чем на 5 см увеличился дорожный просвет. Но главная революция в этом автомобиле – под капотом.

Сжатие по требованию

Новый 2,0-литровый турбомотор с индексом VC-Turbo позволяет менять степень сжатия в пределах от 8:1 до 14:1 за счет изменения хода поршня. Шатун в этом моторе крепится не прямо к шатунной шейке коленчатого вала, а к специальному коромыслу. Другое плечо коромысла через систему тяг соединено с электромотором, который и меняет положение поршня с шатуном относительно камеры сгорания. При низких нагрузках двигатель работает с максимальной степенью сжатия, обеспечивая экономичность, а при высоких – степень сжатия уменьшается, мотор становится «короткоходным» и обеспечивает более высокую мощность. Подача топлива комбинированная – сочетание непосредственного и распределенного впрыска. Мощность для России составляет выгодные в налоговом отношении 249 л.с. Вот такая занимательная механика. Представители Infiniti настаивают на том, что двигатель с изменяемой степенью сжатия запущен в серийное производство впервые, а до этого – испытан с японской дотошностью.

Быстро, но тихо

На ходу двигатель Infiniti QX50 демонстрирует достойную динамику в широком диапазоне оборотов и тянет очень ровно. Звук мотора специфический, но не навязчивый. К тому же для того, чтобы нивелировать пиковые значения шумов и вибраций, применяется активная верхняя опора двигателя. Для той же задачи служит и система шумоподавления через динамики аудиосистемы, а также традиционная шумоизоляция. Получилось и вправду достойно – даже на шершавых загородных дорогах можно спокойно разговаривать вполголоса, без необходимости переспрашивать каждое слово. Турбомотору QX50 ассистирует вариатор – трансмиссия, как известно, бесступенчатая, но в данном случае старательно маскирующаяся под АКП с восемью передачами – что в спортивном режиме, что в расслабленном Eco. Менять виртуальные «ступени» можно и подрулевыми лепестками. Однако необходимость в этом возникает разве что на затяжных спусках – в обычном режиме движения агрегат работает более чем адекватно.

Руль отзывается на поворот логично нарастающим, но все же синтетическим усилием – если говорить об автомобиле в дорогой комплектации, снабженном фирменной системой «управления по проводам» (DAS). Для более доступных версий предусмотрен обычный реечный рулевой механизм с электроусилителем. В любом случае кроссовер точно слушается руля, не проявляя чрезмерной «задумчивости», а крены кузова весьма невелики – даже в крутых поворотах. Да и поездки на дальние расстояния на QX50 не утомляют, вне зависимости от типа рулевого управления.

Инженерно-механическими изысками «наполнение» QX50 не исчерпывается – «электронных помощников», характерных для премиум-марок, тут тоже достаточно. Если взять комплектацию побогаче...

Прежними в новом Infiniti QX50 остались только наружные зеркала. К ним, кстати, никаких претензий – крупные, обзор хороший

Особые приметы

ДВИГАТЕЛЬ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ – такого на серийных автомобилях мы не припомним. Здесь она варьируется в пределах от 8:1 до 14:1 за счет специального механизма с электроприводом, бесступенчато изменяющего ход поршня. В режиме максимальной мощности мотор более «короткоходный», для экономичности – «длинноходный».

Характеристики и цены

Версии

PURE

2.0 CVT бензин
8 подушек, 2-зонный климат-контроль, дисплей 7“

LUXE

2.0 CVT бензин
3-зонный климат-контроль, панорамная крыша, датчик дождя

SENSORY

2.0 CVT бензин
Вентиляция кресел, акустика Bose, DAS, сист. активной безоп.

AUTOGRAPH

2.0 CVT бензин
Кожа semi-aniline и натуральное дерево в отделке

*Всего 9 комплектаций

Гарантия 3 года. 100 000 км пробега

Плюсы и минусы

+ Современный дизайн при узнаваемом стиле
+ Достойная динамика и управляемость
- Не минус, но вопрос: мотор усложненной конструкции

Мнение

В наш век, когда конструкция автомобилей максимально унифицируется, а двигатели внутреннего сгорания все больше фирм грозятся вообще отправить на покой, локальная революция с внедрением изменяемой степени сжатия радует любого человека, неравнодушного к инженерным достижениям. Как новый турбомотор поведет себя в длительной эксплуатации – покажет только время, как бы банально это ни звучало.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Частичка истории Частичка истории

Стать причастным к автомобильной истории Suzuki дорогого стоит

АвтоМир
Арам Аракелян Арам Аракелян

Агрегатор такси «Ситимобил» борется с монополией «Яндекса»

GQ
Верное средство Верное средство

Самый надежный способ борьбы с осенней хандрой — побег на далёкие острова

Robb Report
Твой босс тиран и деспот? 7 способов ужиться с тяжелым начальником Твой босс тиран и деспот? 7 способов ужиться с тяжелым начальником

7 способов ужиться с тяжелым начальником. Заказное убийство не предлагаем

Playboy
Джон Красински Джон Красински

Джон Красински сменил амплуа и теперь предпочитает не смешить, а пугать зрителя

Playboy
Ксения Стриж: простой секрет Ксения Стриж: простой секрет

Секрет счастья Ксении Стриж банальный: ценить то, что имеешь

Караван историй
Погоня за удовольствиями в гоночный уикенд в Сочи Погоня за удовольствиями в гоночный уикенд в Сочи

Формула-1 Гран-При России — идеальный повод приехать в Сочи в эти выходные

Esquire
Дрожь галактики: Млечный путь пережил потрясение Дрожь галактики: Млечный путь пережил потрясение

Gaia обнаружила свидетельства едва не случившегося столкновения галактик

Forbes
Почему женщины живут с манипуляторами? Почему женщины живут с манипуляторами?

4 разновидности самообмана, которым занимаются женщины в абьюзивных отношениях

Psychologies
План идеальной жизни: где надо родиться, кем работать, когда жениться и далее по списку План идеальной жизни: где надо родиться, кем работать, когда жениться и далее по списку

Самый безукоризненный сценарий жизни. Бери и пользуйся!

Maxim
Молот и красив Молот и красив

При упоминании Криса Хемсворта первая ассоциация — марвеловский Тор

Glamour
Светит, но не греет Светит, но не греет

О том, как предотвратить цифровое старение

Tatler
Volkswagen Touareg Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg. Эпоха дизелей еще отнюдь не закончилась

Quattroruote
Самый безбашенный пилот “Формулы-1” покидает Ferrari Самый безбашенный пилот “Формулы-1” покидает Ferrari

Вспоминаем семь главных веселых выходок Кими Райкконена

Maxim
Побелел от зависти Побелел от зависти

Квартира-мечта: светлые пространства с видами на Манхэттен

AD
Глупый мудрец: почему подчиненные должны быть умнее руководителя Глупый мудрец: почему подчиненные должны быть умнее руководителя

Первоклассные сотрудники будут критиковать вас, спорить и не соглашаться

Forbes
Провокационный и чувственный хоррор про ведьм: «Суспирия» Гуаданьино Провокационный и чувственный хоррор про ведьм: «Суспирия» Гуаданьино

Тайны нового итальянского хоррора, который оказался совсем не страшным

Playboy
Делай как мы Делай как мы

Откуда героини «Татлера» берут силы на работу, детей и светскую жизнь

Tatler
Дина Рубина: «Третий том должен быть просто триллером» Дина Рубина: «Третий том должен быть просто триллером»

Интервью Дины Рубиной о романе «Рябиновый клин» и писательской безнравственности

Forbes
Винья для новичков Винья для новичков

Создайте фундамент для безопасной практики Виньясы

Yoga Journal
Метательные планеры Метательные планеры

Один из самых молодых видов авиамодельного спорта

Популярная механика
Офис у вас дома Офис у вас дома

Как мог бы выглядеть «офис» дома?

Домашний Очаг
Как Халима Аден стала первой моделью в хиджабе Как Халима Аден стала первой моделью в хиджабе

Халима Аден — о трудовых буднях, уходе за собой и отношении к социальным сетям

Vogue
Главное с презентации Apple: три новых айфона и Apple Watch Series 4 Главное с презентации Apple: три новых айфона и Apple Watch Series 4

Что нового приготовила компания Apple

Esquire
Как быстро выучить иностранный язык, если вам за 40 Как быстро выучить иностранный язык, если вам за 40

Как быстро выучить иностранный язык, если вам за 40

Psychologies
Три пути Кремля. Избиратели недовольны, но перемен не хотят Три пути Кремля. Избиратели недовольны, но перемен не хотят

В ряде регионов выборы губернаторов вышли из под контроля

Forbes
14 мест в Нью-Йорке, которые обязательно нужно посетить 14 мест в Нью-Йорке, которые обязательно нужно посетить

Куда в Нью-Йорке непременно стоит заглянуть

Vogue
30 простых способов стать умнее 30 простых способов стать умнее

Как быть умным, блистать смекалкой, остроумием и интеллектом

Maxim
Сколько стоит организовать модный показ Сколько стоит организовать модный показ

Модный показ: гонорары моделей, сценография, кейтеринг и многое другое

Vogue
Трое в MINI: вечер в Суздале и неожиданная встреча Трое в MINI: вечер в Суздале и неожиданная встреча

Сумерки в Суздале – это что-то особенное

Cosmopolitan
Открыть в приложении