Французский фургончик, будучи новым, старался не нарушать баланса цена-качество

АвтоМирАвто

Citroёn Berlingo: вэн поневоле

Французский фургончик, будучи новым, старался не нарушать баланса цена-качество. Однако в подержанном автомобиле многие сразу замечают целый ряд недостатков. Остановимся на некоторых

Текст Константин Корндорф
Фото Citroen

Автомобили, известные во всем мире под емкой аббревиатурой MPV (Multi Purpose Vehicle – многоцелевое транспортное средство/англ.), у нас традиционно называют «каблучками» или вовсе фургончиками. Прозвища не обидные, скорее – даже симпатичные. При этом особенных талантов и способностей люди от таких машин не ждут, прощая им за универсальность и трудолюбие изъяны технологичности, скудность оснащения и аскетизм. На таких автомобилях работают, а посему запас прочности у них должен быть выше среднего. Так ли это в случае с Citroen Berlingo второго поколения, который появился на свет в 2008 году?

Оказалось, не совсем. Отзывы владельцев противоположные: одни не нарадуются на машину со 150-тысячным пробегом, а другие сыпят проклятьями в адрес еще свеженьких экземпляров. Посмотрим, что вызывает скепсис.

Отложения на дне

В России Berlingo предлагали в 5-и даже 7-местных пассажирских модификациях, в полугрузовой версии и в 2-местной модификации – коммерческий фургон. Моторов было несколько: все бензиновые «четверки» объемом 1,6 л мощностью 90, 110 и 120 л.с., а также 90-сильный дизель. Трансмиссия всем полагалась единственная – 5-ступенчатая «механика». После 2012 года можно было заказать и «робот», который в силу высокой цены у нас считается экзотикой. В основном по нашим дорогам бегают бензиновые модификации, среди недостатков которых – высокий уровень потребления масла 16-клапанным 1.6 (TU5JP4) и частенько встречающиеся проблемы с приводом ГРМ 120-сильного 1.6 VTi (EP6). Специалисты чаще рекомендуют к покупке менее мощные моторы – так надежнее. Для дизеля характерны стандартные проблемы с топливным оборудованием и углеродистые отложения, скапливающиеся в системе смазки и на дне поддона картера, что приводит к износу, например, турбокомпрессора (от 50 000 рублей). Поэтому случайные АЗС дизельным машинам крайне противопоказаны.

Вопреки ожиданиям, с МКП тоже не все гладко. Много жалоб на разваливающуюся кулису. Точнее, на вылетающие из шаровых соединений тяги КП. Не все коробки работают четко, при переключении передач случаются заминки, хотя массовых отказов у коробки не выявлено. Сцепление ходит по 80 тыс. км.

Смириться с капризами

С кузовом Berlingo повезло, он оцинкованный со всех сторон, поэтому ржавеют машины очень неохотно. Многих не устраивает его слабая жесткость, в чем легко убедиться на ходу, особенно у машин со стеклянной крышей. В любом случае замки задних распашных дверей быстро расшатываются и требуют замены.

Но больше всего нареканий к подвеске. Случалось, передние стойки громыхали даже у новых машин. Наши дороги она держит плохо, и к 50 тыс. км зачастую менять приходилось не только стойки, но и шаровые с рулевыми наконечниками.

Подводя итог: утешительных факторов остается не так много. Машина – не идеал в плане надежности и быстро теряет в цене. Лучше искать экземпляр с менее мощным мотором, динамика которого удручает. Ну и смириться с капризами подвески.

Выпуск 2008-2012

Водители (не все) жалуются на быструю усталость в дальней дороге. Компоновщики оказались не во всем на высоте. «Шумка» тоже оставляет желать лучшего
Обилие ниш, полочек, крючков и прочих укромных местечек в салоне поначалу радует, но потом понимаешь, что пространство организовано не самым оптимальным образом
Потолок действительно высок, но далеко не все версии оборудованы подобными аксессуарами
В 5-местной конфигурации багажное отделение может похвастать 675 литрами объема. Каждое из кресел второго ряда можно удалить. И тогда сюда войдут внушительные 3000 л
Пятиместная версия лучше. Сидушки третьего ряда прикручены намертво, быстро не снимешь

Семейным Berlingo можно назвать условно. Для домашних хочется больше комфорта

Выпуск 2012-2017

Юрлиц как прошлых владельцев при покупке Berlingo лучше избегать

А бывает даже и такое! С монитором! Правда многие жалуются, что Berlingo до 2012 года отказывался дружить с USB. Не было порта
«Бюджетником» Berlingo не назовешь. Встречаются версии с изрядным количеством разнообразных опций
Столики на спинках передних сидений задние пассажиры наверняка оценят во время перекуса по дороге

История

1996 год

CITROEN BERLINGO I разделил платформу с Peugeot Partner. Здесь устанавливали бензиновые моторы 1.4 (75 л.с.), 1.6 (110 л.с.) или 1.8 на 90 л.с. Было и несколько дизелей мощностью от 75 до 90 «сил».

2018 год

CITROEN BERLINGO III показали в марте на Женевском автосалоне. Доступны два варианта колесной базы. Двигатели бензиновые турбо 1.2 (110 и 130 л.с.), дизели – мощностью от 75 до 130 л.с. МКП-6 и АКП8 для наиболее мощных версий.

Модификации

Если 7-местную версию пассажирского вэна Multispace полноценной модификацией можно называть с натяжкой, то 2-местный грузовой фургон с цельнометаллическим кузовом – в самый раз. «Каблучок» охотно покупали из-за практичности и сравнительно низкой цены. Кузов вмещает до 3700 литров груза, а грузоподъемность, по данным производителя, – 850 кг. Впрочем, по отзывам владельцев фургончик способен и на большее. При этом они единодушно сходятся во мнении, что приобретение такого Berlingo на вторичном рынке – идея плохая.

Коммерческий фургон Citroen Berlingo

Выпускался c 2008 года, цена на вторичном рынке от 250 000 рублей

Трансмиссия

Ждать подвоха от 5-ступенчатой коробки передач не стоит. Ее главными недостатками остаются короткоходность и отсутствие шестой передачи. Многие владельцы отмечали, что если передачи на новом автомобиле включались нечетко, с хрустом, то проблемы в ходе дальнейшей эксплуатации гарантированы. Впрочем, даже «подвывание» коробки на некоторых скоростях со временем не прогрессировало.

Двигатель

Многие Berlingo «любят» глохнуть на ходу. Исправить ситуацию может замена бензонасоса. С позиций надежности и стоимости обслуживания лучше отдать предпочтение 90- и 110-сильным «ветеранам». Они не безупречны (утечки через прокладку клапанной крышки, вопросы по дроссельной заслонке, выход из строя нижних подушек мотора, катушек зажигания), но в целом неплохи. 110-сильная версия предпочтительнее, если ездить с полной загрузкой.

Подвеска

Даже на небольших пробегах подвеска может постукивать на неровностях. Источником могут быть как сами амортизаторы, так и их верхние подушки. К 50 тыс. км пробега, вероятнее всего, нужно будет поменять почти всю ходовую: шаровые, рулевые тяги с наконечниками, сайлентблоки, подшипники ступиц, стойку стабилизатора. Каждые 40 000 км рекомендуется менять тормозные диски.

Кузов и салон

Если с позиций коррозионной стойкости к кузову претензий нет, то мягкость металла по образованию вмятин отмечают многие. Имеются огрехи обзора сзади справа, зеркальце работает плохо. Лучшего оставляет желать и шумоизоляция моторного отсека. Имеются просчеты в эргономике. Местами в салоне складывается ощущение экономии на всем. Обогрев салона дизельных версий зимой традиционно неэффективный.

Электрика

Есть проблемы с блоком предохранителей. Проявляются они по-разному: от выхода из строя бензонасоса до отсутствия сигнала. Так как установленные в блоке реле отдельно заменить нельзя, приходится менять весь узел. Часто требует ремонта подрулевые переключатели – подгорают скользящие контакты. Случались отказы концевиков дверей, потери контактов в проводке вентилятора отопителя, но в целом характер проблем с электрикой не массовый.

Технические характеристики

Стоимость Citroen Berlingo на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Вместительность и универсальность салона. Экономичность. Дизайн. Коррозионная стойкость кузова
- Быстрое падение стоимости. Динамика. Управляемость
- Надежность подвески, стоимость комплектующих

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мою жизнь изменил всего один урок танцев Мою жизнь изменил всего один урок танцев

Помнит ли Екатерина Волкова времена, когда ее Веры Ворониной не существовало?

Добрые советы
10 фильмов, после которых ты захочешь оседлать чоппер 10 фильмов, после которых ты захочешь оседлать чоппер

Сможешь ли ты отличить классический байк от круизера, дрэгстера или мотарда?

Maxim
Виды на будущее Виды на будущее

Журналист и телеведущий Владимир Раевский разглядывает открытки из прошлого

Esquire
Не переходи мне дорогу: самые страшные истории, рассказанные водителями Не переходи мне дорогу: самые страшные истории, рассказанные водителями

Пользователи Reddit поделились историями, которые приключились с ними за рулем

Cosmopolitan
В сборную России перед плей-офф с испанцами прилетел «Волшебник» В сборную России перед плей-офф с испанцами прилетел «Волшебник»

Невероятный гость появился в сборной России на базе в Новогорске

Maxim
Национальный характер: как на самом деле одеваются женщины из разных стран Национальный характер: как на самом деле одеваются женщины из разных стран

Особенности стиля француженок, американок, азиаток и русских женщин

Cosmopolitan
Краш-тест самолета: как это делается Краш-тест самолета: как это делается

Аэрофобия – штука серьезная, но она поддается лечению

Популярная механика
Джесси Племонс Джесси Племонс

Интервью с актером Джесси Племенсом

Playboy
Наука о свете: чем занимаются специалисты в области фотоники Наука о свете: чем занимаются специалисты в области фотоники

Наука о свете и том, как управлять им — фотоника

Популярная механика
50 баек о чемпионатах мира,  которыми можно заполнить  рекламную паузу 50 баек о чемпионатах мира,  которыми можно заполнить  рекламную паузу

Разговоры о футболе скучными не бывают, скучным бывает только сам футбол

Maxim
Как коллекционировать сумки Hermès Как коллекционировать сумки Hermès

Подробная инструкция от эксперта аукционного дома Christie’s

Vogue
Гонки на ягодицах: флешмоб, где люди уезжают из кадра на ягодицах, как на авто Гонки на ягодицах: флешмоб, где люди уезжают из кадра на ягодицах, как на авто

В твиттере запустился новый флешмоб

Playboy
«Не пытайтесь изменить тех, кто не хочет меняться» «Не пытайтесь изменить тех, кто не хочет меняться»

Всегда ли стоит помогать близким с проблемами

Psychologies
Группа поддержки: кем работают жены футболистов Группа поддержки: кем работают жены футболистов

Жены футболистов, выступающих на чемпионате мира

Forbes
Трагедия Лео Месси: ты видел, в каком шоке теперь вся Аргентина?! Трагедия Лео Месси: ты видел, в каком шоке теперь вся Аргентина?!

Третий день великого турнира, который проходит в России

Maxim
Нина Кравиц о работе зубным врачом, музыке и разбитом сердце Нина Кравиц о работе зубным врачом, музыке и разбитом сердце

Сибирячка Нина Кравиц — девушка-диджей

Vogue
Топ-7: лучшие голы в истории Топ-7: лучшие голы в истории

За историю мундиаля были забиты тысячи голов, но немногие попали в наш рейтинг

Playboy
Как переплавить город Как переплавить город

Сколько неуемных людей нужно для изменения жизни

Русский репортер
Подножка для Набиуллиной: когда ждать новой девальвации рубля Подножка для Набиуллиной: когда ждать новой девальвации рубля

Ускорение инфляции до 4% в 2018 году ЦБ предсказал еще в прошлом году

Forbes
Летнее время Летнее время

GQ прогулялся по тихим каннским переулкам с Тео Ю и Ириной Старшенбаум

GQ
«Мы можем сдержать маховик несправедливости» «Мы можем сдержать маховик несправедливости»

Глава Сахаровского центра — о жизни под клеймом «иноагента»

Русский репортер
Существуют ли расы в биологическом смысле? Существуют ли расы в биологическом смысле?

Все ныне живущие на Земле люди – потомки очень небольшой популяции

Популярная механика
Спасение утопающих. Как пережить пенсионную реформу и остаться с деньгами Спасение утопающих. Как пережить пенсионную реформу и остаться с деньгами

У нас есть все, чтобы побороть основные риски реформы и прожить долгую жизнь

Forbes
Без ансамбля Без ансамбля

Если не с кем по­ехать в от­пуск, вос­поль­зуй­тесь этой ред­кой воз­мож­ностью

Glamour
Международный день защиты детей в Музее AZ вместе с фондом Международный день защиты детей в Музее AZ вместе с фондом

В поддержку благотворительного фонда «Найди семью» собрано 1 672 360 рублей

Cosmopolitan
Одна сатана Одна сатана

Чем избранницы футболистов сборной России пожертвовали ради семьи

StarHit
Охотник на лис. Как распознать проблемного сотрудника на собеседовании Охотник на лис. Как распознать проблемного сотрудника на собеседовании

Как выявить ненадежных и откровенно вредных для компании людей

Forbes
Ближний круг Путина. Почему важны перестановки в администрации президента Ближний круг Путина. Почему важны перестановки в администрации президента

В ближайшее время администрацию президента ждет обновление кадрового состава

Forbes
Если женщина спросит… Если женщина спросит…

Юбилей первого в истории женского журнала пришелся на тревожные времена

Огонёк
Наталия Антонова. Формула счастья Наталия Антонова. Формула счастья

Когда не ждешь чуда, оно обычно и случается....

Караван историй
Открыть в приложении