Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Porsche 718 Cayman

Бойцовский клуб

Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

Нынешние психологи и бизнестренеры советуют чаще менять работу. Но Йоахим Майер с их рекомендациями не согласен. Его непрерывный стаж в Porsche cоставляет уже более двадцати лет. Это он учил ездить первый Cayenne, а теперь руководит целой командой инженеров отдела шасси моделей 718, в число которых входят чуть ранее представленный родстер Boxster и свежеиспеченное купе Cayman. Несмотря на серьезную должность, у немца прекрасное чувство юмора.

Мощность 350 л.с., разгон 0-100 км/ч за 4,4 с, цена от 4 534 929 руб

«Многие, – говорит он, – пытаются сделать автомобили быстрее и точнее, но успеха добиваются единицы. А у нас получается практически всегда, даже не знаю, как так выходит».

Антикрыло на корме – вовсе не декоративная деталь. По умолчанию оно закрыто и автоматически активируется на скорости 120 км/ч для увеличения прижимной силы. Также это крылышко можно поднять нажатием кнопки в салоне

Наверняка лукавит герр Майер. Все он знает – и про сотни тысяч тестовых километров, и про кропотливые измерения. Но нам он про эти скучные вещи не рассказывает, а говорит только о результатах проделанной работы, о том «железе» и системах, что отличают обновленный Cayman от купе, дебютировавшего три года назад.

У стандартных передних тормозов версии Cayman S четырехпоршневые суппорты, перфорированные диски диаметром 330 мм и толщиной 34 мм. В списке опций присутствуют более мощные керамические тормоза. Цена вопроса – 463 331 рубль

А изменений не так уж и мало – другие передние амортизаторы со штоками увеличенного диаметра, более жесткие пружины и стабилизатор. Тормоза стандартной версии позаимствованы от прежней версии S, а у нынешней «эски» они еще круче. Рулевое с укороченной рейкой инженеры взяли у модели 911. Кроме того, впервые покупателям будет доступна опционная адаптивная подвеска PASM с возможностью опустить машину на 10 мм, а для более мощной версии S – на 20 мм. А если вы доплатите за пакет Sport Chrono, позволяющий регулировать степень агрессии этого маленького Porsche, то получите еще и активирующийся специальной кнопкой режим Sport Response, максимально мобилизующий на 20 секунд все силы машины. Да, точно так же, как и на 911-й. И сам круглый регулятор выбора режимов с заветной кнопочкой расположен в том же месте, что и у старшей модели – под правой ступицей руля. И это только часть новшеств.

Двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рёрль хвалит новый Cayman за великолепный баланс и легкость управления. За рулем Cayman S трассы со множеством поворотов и короткими прямыми легендарный немец проезжает быстрее, чем на базовом 911-м

Вместо прежних безнаддувных «шестерок» автомобиль получил «четверки» с турбонагнетателями. Именно этим агрегатам Сayman обязан приобретенным цифровым индексом. Ведь у оригинального 718-го – гоночного бойца середины прошлого века – тоже были 4-цилиндровые двигатели. Но у его современного наследника моторы мощнее. Двухлитровый агрегат выдает 300 л.с., а 2,5-литровый мотор «эски» – все 350 сил. И это на 25 «лошадок» больше, чем у ранее используемых «шестерок». А по крутящему моменту разница еще существеннее.

Ручная коробка – базовое оснащение. PDK быстрее, удобнее, но и дороже

Почему немцы для разных версий решили сделать два новых двигателя, а не один агрегат с разной степенью форсировки? Тому две основные причины. Первая – экономия топлива. Аппетит у модификации с мотором 2.0 скромнее, а для того, чтобы выжать из него больше 300 «лошадей», потребовался бы более мощный нагнетатель – а это лишний вес и возможная «турбояма». Поэтому на «эске» стоит 2,5-литровый мотор, от которого проще получить 350 л.с. И для него эти показатели не предельные. Так что есть запас для еще более «горячих» модификаций.

7,3 литра на 100 км – расход топлива у Cayman S с «роботом» PDK

Поражает то, что при всей своей энерговооруженности Cayman абсолютно не напрягает в гражданской жизни. Да, посадка в низкое купе требует изрядной гибкости и ловкости, но это единственное, что заставляет кряхтеть при отсутствии должной физической формы. Зато в движении никакой тебе зубодробительной тряски, педаль сцепления на версии с «механикой» лишь чуть-чуть туже, чем у гражданского автомобиля, ход рычага коробки – сама четкость. В этом купе можно спокойно проехать большое расстояние, а потом выйти изза руля вполне бодрым, а не с трясущимися от нервного напряжения руками.

Кнопками на центральной панели можно изменить жесткость подвески, громкость системы выпуска, поднять антикрыло
Из-за турбонагнетателей новые 4-цилиндровые моторы весят не меньше прежних «шестерок», зато они мощнее и экономичнее

Адреналиновый коктейль

Но будьте уверены: стоит вам вывести Cayman на гоночный трек, этот парень основательно встряхнет вашу нервную систему. Если вы, конечно, не Вальтер Рёрль, который и в свои 69 лет способен мчать быстрее ветра в считаных миллиметрах от отбойников с абсолютно спокойным, без малейшей тени эмоций, выражением лица.

Cалон безупречен. Рулевое колесо точно такое же, как и у 911-й модели

Я тоже, в общем-то, не мальчик, но таким завидным хладнокровием не обладаю, не говоря уже про гоночный опыт. Cayman меня заводит с полоборота, заставляет потеть ладони, а сердце колотиться от выбросов адреналина. Он не только чертовски быстр, но еще и знает как завлечь тебя в гонку, потому как предельно понятен и надежен даже на скорости за 200 км/ч. Эти качества были присущи ему и раньше, но сейчас он стал еще злее и острее. Причем набор острейших ощущений доставляет даже стандартная версия. Безусловно Cayman S быстрее, а за дополнительные деньги вы сможете оснастить его более спортивным шасси. Но если соревнования для вас не самое главное, вы ничуть не пожалеете, если возьмете просто базовый 300-сильный вариант. Умеет он очень многое и, на мой взгляд, в полной мере отрабатывает те 3 620 000 рублей, что сейчас за него просят.

Стандартные сиденья хороши, но если вам нужны настоящие гоночные «ковши», Сayman вам не откажет
Обновленная медиасистема быстрее и способнее прежней
718 Cayman выглядит острее и рельефнее предшественника, но проще всего его узнать по новым зеркалам на V-образных кронштейнах

Это, между прочим, на 66 000 рублей меньше стоимости 718 Boxster c тем же силовым агрегатом. Да-да, впервые в истории парочки Boxster – Cayman купе стало доступнее «открывашки». И, при всем моем уважении к способностям родстера, его братец с металлической крышей едет лучше как на треке, так и по дорогам общего пользования. Это данность, обусловленная более жестким на кручение кузовом, которая позволяет сделать управление автомобилем точнее, а ход плавнее.

 

Размеры

Схема: Никита Синицын

Яркая внешность, великолепная динамика и безупречная управляемость, высококлассная отделка, богатое оснащение, огромный выбор дополнительного оборудования

Очень дорогие опции

Технические данные

Выводы

Если в машине всего два места, посадка за ее руль требует гимнастической гибкости, в багажник можно положить лишь небольшую дорожную сумку, но цена при этом больше 3,5 млн рублей, в ней должно быть что-то такое сильное и запредельно эмоциональное, что заставит тебя позабыть все повседневные условности. Сayman как раз из таких. В нем восторгает все, начиная от ювелирного качества сборки и заканчивая неподражаемыми ездовыми манерами. Возможно, я все это уже говорил в отношении его предшественника. Но сути дела это не меняет. Тот был героем своего времени, а нынешний Cayman – своего.

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун Фото: Porsche

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Subaru Forester: Едет на дальняк Subaru Forester: Едет на дальняк

Уже по фото видно, что Forester забрался далеко от столицы

АвтоМир
Бил. Джон Бил Бил. Джон Бил

Джон Бил сумел обуть Америку на миллион долларов

Playboy
В розовом свете В розовом свете

Хайп года! Jaguar совершил категорический ребрендинг

Автопилот
Volkswagen Crafter Volkswagen Crafter

Новый Crafter изрядно похорошел. Но стильная внешность – далеко не главный его козырь. Списку оборудования фургона позавидует иной бизнес-седан

АвтоМир
Китайское техно Китайское техно

Краткая история технологического идеализма

ТехИнсайдер
Мелания-мания Мелания-мания

Каким образом скромная экс-модель проложила себе дорогу из Словении в, чем черт не шутит, Белый дом? В истории Мелании Трамп есть все: амбициозность, сбивающая с ног красота и семейные тайны. Похоже, она все-таки создана для Вашингтона.

GQ
Для семьи и работы Для семьи и работы

Автомобиль, который за пару минут можно превратить из вместительного среднеразмерного грузовика в комфортный минивэн для семейных путешествий... Звучит фантастично? Грузопассажирский Peugeot Expert может и не такое!

АвтоМир
Коллеги, не ссорьтесь! Коллеги, не ссорьтесь!

Когда на работе то и дело вспыхивают скандалы, хочется бросить все и уволиться. Не спеши. Лучше научись правильно вести себя во время конфликтов.

Лиза
Счастье в мелочах Счастье в мелочах

В нашем досье — десять квартир площадью от 38 до 78 м². А также миллион идей, как с удобством обустроить небольшое пространство.

AD
Прекрасное далеко Прекрасное далеко

Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

АвтоМир
Русские идут! Русские идут!

Короткая история о том, как небольшой семейный бизнес перерос в серьезное производство машин для активного отдыха

АвтоМир
Ливанский орден Ливанский орден

Современный Бейрут — одна из самых динамичных столиц Ближнего Востока. О своих любимых местах ливанской столицы, знаменитых и потайных, рассказывает интерьерный дизайнер Клод Миссир.

AD
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Представьте себе страну, где на улицах нет пробок, где поднявшись в горы днем, можно поиграть в снежки, а уже вечером нырнуть в теплую воду кристально чистого озера. Где чуть ли не каждая деревня связана с известными именами. Сказка? Ничуть! Это – Швейцария.

Quattroruote
Человек из Рио Человек из Рио

Рио‑де‑Жанейро оказался мечтой не только Остапа Бендера. Канадский бизнесмен Ариф Нур влюбился в те края и построил себе там виллу с видом на океан.

AD
Беспилотники Татарстана Беспилотники Татарстана

Говорят, уже к 2020 году по дорогам мира будет колесить порядка 10 млн беспилотных машин. Глядя на такие прогнозы со стороны, верится с трудом. А между тем, как оказалось, даже у нас в России работа над этим вопросом в самом разгаре

АвтоМир
Испанское наследство Испанское наследство

Дизайнер Игнасио Курт унаследовал от родителей настоящий памятник архитектуры Испании 1960‑х годов — дом в горах Кади. И придал его интерьеру современное звучание.

AD
Кто предложит больше? Кто предложит больше?

На протяжении многих лет Skoda Superb удерживает звание самой просторной машины в классе. Впрочем, теперь ему на пятки наступает новое поколение Kia Optima. Но что еще корейский седан может противопоставить чешскому лифтбэку?

АвтоМир
Kia Soul Kia Soul

Авто-авангард в чистом неразбавленном виде. Эту модель консервативный российский рынок принял необычайно тепло. И, как оказалось, не зря

АвтоМир
Женщина года Женщина года

У молодой актрисы «Мастерской Петра Фоменко» почти два миллиона поклонников — и большая их часть вовсе не театралы, а подписчики ее инстаграма, куда она выкладывает свои юмористические скетчи.

GQ
Осень Патриарших Осень Патриарших

Квартира Ольги Коротковой на Патриках — наглядное опровержение стереотипов. Под окнами вместо шумных питейных заведений — тихий палисадник, а внутри русский антиквариат мирно соседствует с живописью актуальных украинских художников.

AD
Николас Кейдж и Элис Ким. Конец сказки Николас Кейдж и Элис Ким. Конец сказки

Николас Кейдж официально объявил о своем разводе

Караван историй
По коробкам! По коробкам!

Двуспальная кровать, гардероб, книжный шкаф и много всякой мелочи. Все это надо разместить в автомобилях, совсем не предназначенных для грузовых перевозок. Казалось бы...

Quattroruote
Как построить телескоп Как построить телескоп

Астрономы называют это первым светом

Популярная механика
Господарь Валахии Господарь Валахии

Предприниматель Антонио Бембо построил для своей семьи дом в Валахии, чтобы быть ближе к природе и заряжаться от нее энергией.

AD
Развить дар предвидения Развить дар предвидения

Предвидение считают особым даром, который есть не у всех. Но, развивая интуицию, ты постепенно научишься предчувствовать события

Лиза
Девочка или мальчик Девочка или мальчик

Можно ли с помощью народных примет предугадать пол ребенка? Комментирует врач

Лиза
Спор вместо скандала Спор вместо скандала

Мы выясняем отношения с близкими, коллегами и даже случайными прохожими, но договориться получается не всегда.

Лиза
Лев до­став­ля­ет Лев до­став­ля­ет

Ес­ли по­про­си­те, стар­ший сын глав­но­го «Ян­дек­са» Ар­ка­дия Во­ло­жа при­ве­зет вам про­дук­ты с рын­ка.

Tatler
Nissan Terrano Nissan Terrano

Долгожданное обновление – у полноприводного Terrano теперь есть автоматическая коробка передач.

Quattroruote
Toyota C-HR Toyota C-HR

Японцы выводят на рынок кроссовер C-HR, модель младше RAV4. На прицеле – европейский рынок: новинку проектировали под вкусы жителей Старого Света, ее продажи там стартуют до конца года. Что же это за автомобиль?

Quattroruote
Открыть в приложении