Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Porsche 718 Cayman

Бойцовский клуб

Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

Нынешние психологи и бизнестренеры советуют чаще менять работу. Но Йоахим Майер с их рекомендациями не согласен. Его непрерывный стаж в Porsche cоставляет уже более двадцати лет. Это он учил ездить первый Cayenne, а теперь руководит целой командой инженеров отдела шасси моделей 718, в число которых входят чуть ранее представленный родстер Boxster и свежеиспеченное купе Cayman. Несмотря на серьезную должность, у немца прекрасное чувство юмора.

Мощность 350 л.с., разгон 0-100 км/ч за 4,4 с, цена от 4 534 929 руб

«Многие, – говорит он, – пытаются сделать автомобили быстрее и точнее, но успеха добиваются единицы. А у нас получается практически всегда, даже не знаю, как так выходит».

Антикрыло на корме – вовсе не декоративная деталь. По умолчанию оно закрыто и автоматически активируется на скорости 120 км/ч для увеличения прижимной силы. Также это крылышко можно поднять нажатием кнопки в салоне

Наверняка лукавит герр Майер. Все он знает – и про сотни тысяч тестовых километров, и про кропотливые измерения. Но нам он про эти скучные вещи не рассказывает, а говорит только о результатах проделанной работы, о том «железе» и системах, что отличают обновленный Cayman от купе, дебютировавшего три года назад.

У стандартных передних тормозов версии Cayman S четырехпоршневые суппорты, перфорированные диски диаметром 330 мм и толщиной 34 мм. В списке опций присутствуют более мощные керамические тормоза. Цена вопроса – 463 331 рубль

А изменений не так уж и мало – другие передние амортизаторы со штоками увеличенного диаметра, более жесткие пружины и стабилизатор. Тормоза стандартной версии позаимствованы от прежней версии S, а у нынешней «эски» они еще круче. Рулевое с укороченной рейкой инженеры взяли у модели 911. Кроме того, впервые покупателям будет доступна опционная адаптивная подвеска PASM с возможностью опустить машину на 10 мм, а для более мощной версии S – на 20 мм. А если вы доплатите за пакет Sport Chrono, позволяющий регулировать степень агрессии этого маленького Porsche, то получите еще и активирующийся специальной кнопкой режим Sport Response, максимально мобилизующий на 20 секунд все силы машины. Да, точно так же, как и на 911-й. И сам круглый регулятор выбора режимов с заветной кнопочкой расположен в том же месте, что и у старшей модели – под правой ступицей руля. И это только часть новшеств.

Двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рёрль хвалит новый Cayman за великолепный баланс и легкость управления. За рулем Cayman S трассы со множеством поворотов и короткими прямыми легендарный немец проезжает быстрее, чем на базовом 911-м

Вместо прежних безнаддувных «шестерок» автомобиль получил «четверки» с турбонагнетателями. Именно этим агрегатам Сayman обязан приобретенным цифровым индексом. Ведь у оригинального 718-го – гоночного бойца середины прошлого века – тоже были 4-цилиндровые двигатели. Но у его современного наследника моторы мощнее. Двухлитровый агрегат выдает 300 л.с., а 2,5-литровый мотор «эски» – все 350 сил. И это на 25 «лошадок» больше, чем у ранее используемых «шестерок». А по крутящему моменту разница еще существеннее.

Ручная коробка – базовое оснащение. PDK быстрее, удобнее, но и дороже

Почему немцы для разных версий решили сделать два новых двигателя, а не один агрегат с разной степенью форсировки? Тому две основные причины. Первая – экономия топлива. Аппетит у модификации с мотором 2.0 скромнее, а для того, чтобы выжать из него больше 300 «лошадей», потребовался бы более мощный нагнетатель – а это лишний вес и возможная «турбояма». Поэтому на «эске» стоит 2,5-литровый мотор, от которого проще получить 350 л.с. И для него эти показатели не предельные. Так что есть запас для еще более «горячих» модификаций.

7,3 литра на 100 км – расход топлива у Cayman S с «роботом» PDK

Поражает то, что при всей своей энерговооруженности Cayman абсолютно не напрягает в гражданской жизни. Да, посадка в низкое купе требует изрядной гибкости и ловкости, но это единственное, что заставляет кряхтеть при отсутствии должной физической формы. Зато в движении никакой тебе зубодробительной тряски, педаль сцепления на версии с «механикой» лишь чуть-чуть туже, чем у гражданского автомобиля, ход рычага коробки – сама четкость. В этом купе можно спокойно проехать большое расстояние, а потом выйти изза руля вполне бодрым, а не с трясущимися от нервного напряжения руками.

Кнопками на центральной панели можно изменить жесткость подвески, громкость системы выпуска, поднять антикрыло
Из-за турбонагнетателей новые 4-цилиндровые моторы весят не меньше прежних «шестерок», зато они мощнее и экономичнее

Адреналиновый коктейль

Но будьте уверены: стоит вам вывести Cayman на гоночный трек, этот парень основательно встряхнет вашу нервную систему. Если вы, конечно, не Вальтер Рёрль, который и в свои 69 лет способен мчать быстрее ветра в считаных миллиметрах от отбойников с абсолютно спокойным, без малейшей тени эмоций, выражением лица.

Cалон безупречен. Рулевое колесо точно такое же, как и у 911-й модели

Я тоже, в общем-то, не мальчик, но таким завидным хладнокровием не обладаю, не говоря уже про гоночный опыт. Cayman меня заводит с полоборота, заставляет потеть ладони, а сердце колотиться от выбросов адреналина. Он не только чертовски быстр, но еще и знает как завлечь тебя в гонку, потому как предельно понятен и надежен даже на скорости за 200 км/ч. Эти качества были присущи ему и раньше, но сейчас он стал еще злее и острее. Причем набор острейших ощущений доставляет даже стандартная версия. Безусловно Cayman S быстрее, а за дополнительные деньги вы сможете оснастить его более спортивным шасси. Но если соревнования для вас не самое главное, вы ничуть не пожалеете, если возьмете просто базовый 300-сильный вариант. Умеет он очень многое и, на мой взгляд, в полной мере отрабатывает те 3 620 000 рублей, что сейчас за него просят.

Стандартные сиденья хороши, но если вам нужны настоящие гоночные «ковши», Сayman вам не откажет
Обновленная медиасистема быстрее и способнее прежней
718 Cayman выглядит острее и рельефнее предшественника, но проще всего его узнать по новым зеркалам на V-образных кронштейнах

Это, между прочим, на 66 000 рублей меньше стоимости 718 Boxster c тем же силовым агрегатом. Да-да, впервые в истории парочки Boxster – Cayman купе стало доступнее «открывашки». И, при всем моем уважении к способностям родстера, его братец с металлической крышей едет лучше как на треке, так и по дорогам общего пользования. Это данность, обусловленная более жестким на кручение кузовом, которая позволяет сделать управление автомобилем точнее, а ход плавнее.

 

Размеры

Схема: Никита Синицын

Яркая внешность, великолепная динамика и безупречная управляемость, высококлассная отделка, богатое оснащение, огромный выбор дополнительного оборудования

Очень дорогие опции

Технические данные

Выводы

Если в машине всего два места, посадка за ее руль требует гимнастической гибкости, в багажник можно положить лишь небольшую дорожную сумку, но цена при этом больше 3,5 млн рублей, в ней должно быть что-то такое сильное и запредельно эмоциональное, что заставит тебя позабыть все повседневные условности. Сayman как раз из таких. В нем восторгает все, начиная от ювелирного качества сборки и заканчивая неподражаемыми ездовыми манерами. Возможно, я все это уже говорил в отношении его предшественника. Но сути дела это не меняет. Тот был героем своего времени, а нынешний Cayman – своего.

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун Фото: Porsche

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все в хаб! Все в хаб!

История о том, как поменяется процесс продажи автомобиля в ближайшем будущем

АвтоМир
Бизнесмен года Бизнесмен года

Акционер группы «Сумма» о своих знаменитых однокурсниках, Силиконовой долине, правилах воспитания детей и боях без правил.

GQ
«Стелс» наоборот «Стелс» наоборот

Кроссовер GAC GS3 получился исключительно броским

ТехИнсайдер
Ford Mondeo Ford Mondeo

«Но главной его проблемой, позором и тайной было то, что он плохо разбирался в Windows» В. Пелевин, «Ампир V»

АвтоМир
Каким он парнем был Каким он парнем был

«Ученик»: экранизация первых шагов Дональда Трампа в бизнесе

Дилетант
Бил. Джон Бил Бил. Джон Бил

Джон Бил сумел обуть Америку на миллион долларов

Playboy
В другой жизни В другой жизни

В то время, как продажи новых автомобилей в России снижаются, на вторичном рынке отмечается рост. Какие же из подержанных машин популярнее?

АвтоМир
Хотя бы раз в неделю надо постреливать Хотя бы раз в неделю надо постреливать

Семикратная чемпионка России, чемпионка Европы по практической стрельбе

Популярная механика
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Представьте себе страну, где на улицах нет пробок, где поднявшись в горы днем, можно поиграть в снежки, а уже вечером нырнуть в теплую воду кристально чистого озера. Где чуть ли не каждая деревня связана с известными именами. Сказка? Ничуть! Это – Швейцария.

Quattroruote
Большая энциклопедия джентльмена Большая энциклопедия джентльмена

Том IX: Светская жизнь

GQ
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Образцовое поведение, отменные тормоза, высокотехнологичный двигатель... Самая спортивная версия Giulia срывается с привязи на треке, чтобы показать – как правильно прописывать траектории.

Quattroruote
Mercedes A-Class Mercedes A-Class

Вот раньше как было: если ты в семье младший, то будь добр, донашивай за старшими штаны и куртки. Самый маленький Mercedes ничего донашивать не собирается

АвтоМир
5 простых советов спасут твое сердце 5 простых советов спасут твое сердце

Сердечные недуги значительно помолодели и все чаще встречаются у тех, кому еще очень далеко до преклонного возраста. Как себя обезопасить?

Лиза
Русские идут! Русские идут!

Короткая история о том, как небольшой семейный бизнес перерос в серьезное производство машин для активного отдыха

АвтоМир
Для семьи и работы Для семьи и работы

Автомобиль, который за пару минут можно превратить из вместительного среднеразмерного грузовика в комфортный минивэн для семейных путешествий... Звучит фантастично? Грузопассажирский Peugeot Expert может и не такое!

АвтоМир
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Корейский кроссовер получил свое первое обновление и выходит на российский рынок уже этой осенью. Чем же он может удивить?

АвтоМир
Skoda Rapid Skoda Rapid

Похоже, лифбек стал уже по-настоящему народным. Как еще объяснить внимание соседей на дороге к новой спецверсии?

АвтоМир
Понты на каждый день Понты на каждый день

Выделяться из толпы – уже почти традиционная ценность. И автопроизводители знают, что противопоставить серым будням

АвтоМир
Перец чили: 10 оттенков острого Перец чили: 10 оттенков острого

Любителям ярких вкусовых ощущений

Лиза
Ford Fiesta Ford Fiesta

В свое время европейский лидер сегмента «В» особо не прижился в России. Подвели цены. Зато сегодня такая машина на «вторичке» — лакомый кусочек

АвтоМир
Исправляем ошибки окрашивания Исправляем ошибки окрашивания

Решила поменять цвет волос и недовольна результатом? Не торопись бежать в салон

Лиза
Volkswagen Tiguan Volkswagen Tiguan

Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом – немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

Quattroruote
Ясный Соко Ясный Соко

Французская певица и актриса Соко, королева гранжа, звезда стритстайла и муза дизайнеров, готовится покорить большой экран.

Vogue
Ремонтная география Ремонтная география

РСА регулярно обновляет справочники средней стоимости работ и запчастей при восстановлении после аварий. Вчитаемся повнимательнее!

АвтоМир
Привет, иконы! Привет, иконы!

Солистки шведской группы Icona Pop задают моду на готический люкс и музыку в стиле неодиско.

Vogue
Открытие года Открытие года

Уроженец Казахстана Адиль Жалелов, взявший псевдоним в духе комиксов о Супермене, записал альбом «Дом с нормальными явлениями», показав нам, как может — и должен — звучать русский рэп.

GQ
Мелания-мания Мелания-мания

Каким образом скромная экс-модель проложила себе дорогу из Словении в, чем черт не шутит, Белый дом? В истории Мелании Трамп есть все: амбициозность, сбивающая с ног красота и семейные тайны. Похоже, она все-таки создана для Вашингтона.

GQ
Координаты Абхазии Координаты Абхазии

Здесь все вспоминают о войне. Часто. По поводу и без. «А что вы хотите, у нас же война была!» – постоянно говорят абхазы. На войну списываются все нынешние проблемы и недостатки. А их, между прочим, хватает. Впрочем, все они отнюдь не мешают Абхазии становиться все более и более популярным туристическим направлением. Всё относительно недорого, легко добраться, есть на что посмотреть. А что еще надо экономному российскому туристу?

АвтоМир
Цистит: иногда он возвращается Цистит: иногда он возвращается

У большинства женщин это заболевание было хотя бы один раз в жизни, а у многих — и не один

Лиза
Картинка для привлечения внимания Картинка для привлечения внимания

Новый проект Жана‑Луи Денио — отель Nolinski в Париже: яркий пример французского стиля и творческой манеры дизайнера.

AD
Открыть в приложении