Как создать бизнес по подписке в любой отрасли

kiozk originalsБизнес

Автоматический покупатель

Как создать бизнес по подписке в любой отрасли

Автор: Джон Уорриллоу – один из лучших специалистов по B2B-маркетингу в США, основатель фирмы The Value Builder System, которая ставит своей целью помощь компаниям в вопросе повышения их бизнес-ценности, автор бестселлера «Построенный для продажи: как создать бизнес, способный прожить без вас».

0:00 /
1456.222

Для кого эта книга?

Вполне вероятно, вам кажется, что подписка – это бизнес-модель только для тех, кто продает контент или программное обеспечение, то есть что-то, что потребитель может получить онлайн. На самом деле, по такой схеме можно реализовывать все или почти все. И материальные товары, и услуги, и даже знания – ведь сейчас вы читаете или слушаете этот текст по подписке! О том, как внедрять данную модель в разные сферы бизнеса и какие виды подписок существуют, мы расскажем в нашем обзоре. Вы узнаете, как привлечь новых клиентов и перевести на подписку существующих.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Автоматический покупатель» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Узнайте, почему все больше и больше компаний используют модель подписки

Иногда тренды становятся таковыми не потому, что создают много шума или их нельзя не заметить, а потому, что они действительно работают. И порой они работают так хорошо, что начинают проникать во все индустрии.

Попробуйте продавать клиентам подписку. Используйте «новую» бизнес-модель, которая на самом деле существует уже несколько столетий. Клиенты газет и журналов всегда платили за подписку. С появлением интернета она стала менее востребованной, но в последнее десятилетие вернулась с настоящим триумфом.

Просто взгляните на WhatsApp, приложение для обмена сообщениями, клиентская база которого составляет 450 млн человек, и при этом в приложении нет никакой рекламы! Как WhatsApp удалось этого достичь? У них был гениальный подход к подписке – всего $1 в год после первого года, поэтому люди стали заставлять своих друзей и знакомых подписываться, в результате число клиентов достигло миллионов человек: клиенты стали «автоматическими»!

Мы расскажем, как WhatsApp и десятки других компаний, от больших до маленьких, использовали модель подписки, чтобы улучшить свои результаты и обойти конкурентов.

Из этого обзора вы узнаете:

  • почему Dollar Shave Club дает прозвища своим лезвиям;
  • какой болезненный урок геймеры преподали World of Warcraft;
  • и как Amazon использовал подписку, чтобы победить Walmart и Target.

Услуги, основанные на подписке, являются важной частью современного бизнеса

Возможно, вы заметили, что многие знакомые вам компании стали предлагать услуги подписки. Сегодня подписка очень популярна. Почему? Есть три основных причины возрождения данной модели.

Во-первых, это выход на социальную арену поколений, которые предпочитают совместное потребление экономике обладания. Такие люди предпочитают получить доступ к материалу, а не приобретать сам материал.

Во-вторых, люди больше не боятся совершать финансовые операции в сети. На заре интернета большинство людей предпочитали доверять информацию о своих кредитках только крупным компаниям, но все это давно в прошлом.

Наконец, данные стали ключевым активом в современной экономике, и для компаний, использующих модель подписки, это особенно важно.

Все эти изменения побудили ряд наиболее успешных мировых компаний изменить свои бизнес-стратегии и более активно использовать модель подписки. Так, в 2011 году Apple запустила Joint Venture. Через него Apple дает возможность компаниям пользоваться продуктами Mac в обмен на годовую подписку.

Нечто подобное сделала и компания Microsoft, продавая свое программное обеспечение по подписке, а не распространяя его в магазинах. Такая модель дает возможность предприятиям предлагать специализированные услуги и конкурировать на рынке в новом сегменте.

Так, подписка Amazon Prime стала очень удачным решением для Amazon. Подписчики платят $99 в год и получают возможность скачивать фильмы и получить бесплатную двухдневную доставку для большинства покупок. В результате, подписчики Prime часто предпочитают купить пару кроссовок на Amazon, а не в местном спортивном магазине. Также компания открыла продуктовый сервис под названием AmazonFresh, его клиенты могут получить бесплатную доставку на дом, если приобретут еды на сумму свыше $35. Подписные сервисы Amazon позволяют ей конкурировать как с малыми, так и с крупными компаниями. В результате, Amazon может составить конкуренцию таким крупным сетевым супермаркетам, как Walmart и Target.

Модель, основанная на подписке, повышает ценность вашей компании и облегчает управление ею

Описанные выше финансовые преимущества – не единственная причина перехода на такую бизнес-модель. Подписка значительно облегчает жизнь предпринимателя.

Во-первых, формат подписки значительно повышает финансовую ценность вашей компании. Для потенциальных инвесторов подписка означает, что в компанию всегда будут течь деньги. В долгосрочной перспективе ежемесячная подписка в размере $10 намного лучше, чем разовая продажа в размере $100. Например, в бизнесе, связанном с домашними охранными системами, инвесторы не будут в восторге от разового дохода, который принесет установка сигнализации с камерами – вместо этого они предпочли бы получать ежемесячную плату за обеспечение безопасности дома или квартиры.

Подписка также значительно упрощает многие моменты, связанные с бизнесом. Когда у вас есть постоянные подписчики, вам не нужно оценивать спрос на ваши продукты или услуги, что всегда сложно. Когда вы заранее знаете, сколько у вас подписчиков, вы можете оптимизировать расходы на сырье и трудовые затраты, то есть, планировать заранее.

Кроме того, абонентские платежи гораздо более надежны, чем другие формы оплаты. Когда люди пользуются картами, деньги с них обычно списываются в конкретный день без опозданий. Наконец, регулярные доходы обеспечивают мощную защиту от любой потенциальной рецессии.

Подписка также улучшает ваши отношения с клиентами. В ее основе лежит лояльность: потребитель готов постоянно платить за услугу, которую вы обязуетесь непрерывно предоставлять. Также поддерживается лучший контакт с клиентами, поскольку они должны регулярно оплачивать подписку. Такая лояльность потребителей может побудить их обратиться к вам за другими услугами. Подписка гарантирует, что покупка не станет одноразовой. В общем, мы убедились: подписка, безусловно, полезна. Но как перейти от теории к практике?

Если вы работаете в электронной коммерции, попробуйте модель «Расходные материалы» или «Коробка с сюрпризом»

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Жизнь на полной мощности Жизнь на полной мощности

Управление энергией – ключ к высокой эффективности, здоровью и счастью

kiozk originals
Чем старше, тем красивее! 13 голливудских звезд, которым годы пошли на пользу Чем старше, тем красивее! 13 голливудских звезд, которым годы пошли на пользу

Знаменитости, которые с годами выглядят только лучше

Cosmopolitan
Магия утра Магия утра

Как первый час дня определяет ваш успех

kiozk originals
5 самых загадочных мест России 5 самых загадочных мест России

У нас тоже есть замки и даже целые университеты с привидениями

Maxim
Почему на Руси все мечтали родить урода: 5 слов, утративших свое первоначальное значение Почему на Руси все мечтали родить урода: 5 слов, утративших свое первоначальное значение

От урода до укропа: слова русского языка с необычным происхождением

ТехИнсайдер
Моя терапия: я стала «трудным подростком», спасая родителей от развода Моя терапия: я стала «трудным подростком», спасая родителей от развода

История нашей героини, которая пришла на терапию из-за кризиса среднего возраста

Psychologies
6 хорошо известных каждому вещей, которых на самом деле никогда не существовало 6 хорошо известных каждому вещей, которых на самом деле никогда не существовало

Все еще веришь в существование сыворотки правды? Рассказываем, почему не стоит

Maxim
3 месяц беременности 3 месяц беременности

Вы только-только привыкли к своему состоянию, но пока оно приносит одни волнения

9 месяцев
Три главных аргумента, которые помогут выиграть спор с вегетарианцем Три главных аргумента, которые помогут выиграть спор с вегетарианцем

Наука все еще на стороне любителей бифштексов

Maxim
Вот это поворот! Спортивное вождение для чайников Вот это поворот! Спортивное вождение для чайников

Эксперт: как освоить навыки спортивного вождения для езды по городу

Maxim
История одной вещи: как создается знаменитое поло Lacoste История одной вещи: как создается знаменитое поло Lacoste

Поло Lacoste – нестареющая классика, которой нестрашны смены модных трендов

Cosmopolitan
Сытый и довольный: 8 здоровых продуктов, богатых полезными жирами Сытый и довольный: 8 здоровых продуктов, богатых полезными жирами

Чтобы быть красивым и здоровым, нужно включить в рацион эти продукты

Playboy
Делим с партнером домашние обязанности: 4 шага, которые помогут договориться Делим с партнером домашние обязанности: 4 шага, которые помогут договориться

Как поделить домашние обязанности между партнерами справедливо и без стереотипов

Psychologies
Праздник, который всегда с тобой Праздник, который всегда с тобой

Андрей Подшибякин: мы любим праздники, но относимся к ним специфически

GQ
Каталог проституток Эдинбурга XVIII века, который написал редактор «Британники» Каталог проституток Эдинбурга XVIII века, который написал редактор «Британники»

Каталог проституток под названием «Беспристрастный список дам для удовольствия»

Maxim
Как победить в пьяной драке Как победить в пьяной драке

Приемы самозащиты, которые помогут скоротать самую скучную драку

Maxim
Ум в большом городе Ум в большом городе

О Фран Лебовиц в мини-сериале Мартина Скорсезе

Weekend
10 научно-фантастических фильмов, в которых все правильно 10 научно-фантастических фильмов, в которых все правильно

Фантастические фильмы, которые действительно похожи на правду

Maxim
«Мода — это поэзия. Я продаю поэзию»: лучшие цитаты дизайнера Симона Порта Жакмюса о работе, Париже и не только «Мода — это поэзия. Я продаю поэзию»: лучшие цитаты дизайнера Симона Порта Жакмюса о работе, Париже и не только

Симон Порт Жакмюс — о работе, жизни и смысле моды как таковой

Esquire
Ученые обнаружили новый способ хранения и передачи информации для квантовых компьютеров Ученые обнаружили новый способ хранения и передачи информации для квантовых компьютеров

Квантовые компьютеры станут мощнее и откроют путь к новым технологиям

Популярная механика
Морские организмы увязали углеродный цикл Земли с изменениями климата за 50 миллионов лет Морские организмы увязали углеродный цикл Земли с изменениями климата за 50 миллионов лет

Модель климатических изменений на протяжении последних 50 миллионов лет

N+1
Что делать, если в машине примерзла дверь. 5 советов Что делать, если в машине примерзла дверь. 5 советов

Почему «дедовские» способы открыть замерзшую дверь автомобиля не сработают

РБК
Новый хамелеон с Мадагаскара оказался самой маленькой рептилией Новый хамелеон с Мадагаскара оказался самой маленькой рептилией

Ученые открыли на Мадагаскаре новый вид крошечных хамелеонов-брукезий

N+1
Посторонним вход разрешен Посторонним вход разрешен

Дом второй половины XIX века после реставрации

AD
Как изменился макияж за 100 лет — главные тренды от 1910-х до наших дней Как изменился макияж за 100 лет — главные тренды от 1910-х до наших дней

Как менялась мода и какими были главные бьюти-тренды на протяжении века

Cosmopolitan
6 способов наполнить праздничные дни добротой и смыслом 6 способов наполнить праздничные дни добротой и смыслом

Длинные январские каникулы порой навевают тоску

Psychologies
7 проблем со здоровьем, которые может решить диета 7 проблем со здоровьем, которые может решить диета

Снижение калорийности питания и выбор правильных продуктов продлевают жизнь

Лиза
50 оттенков черного: как Джим Джармуш оправдывает мнение о главном цвете в одежде художников 50 оттенков черного: как Джим Джармуш оправдывает мнение о главном цвете в одежде художников

Как можно разнообразно и классно одеваться, используя только один цвет

Esquire
Как делать продукты, которые меняют мир. Опыт Endel, Loona и Anytype Как делать продукты, которые меняют мир. Опыт Endel, Loona и Anytype

В основе любого прорывного продукта лежат несколько составляющих

Inc.

Книга Джорджа Оруэлла «1984» выходит в новом переводе Леонида Бершидского

Esquire
Открыть в приложении