Как создать бизнес по подписке в любой отрасли

kiozk originalsБизнес

Автоматический покупатель

Как создать бизнес по подписке в любой отрасли

Автор: Джон Уорриллоу – один из лучших специалистов по B2B-маркетингу в США, основатель фирмы The Value Builder System, которая ставит своей целью помощь компаниям в вопросе повышения их бизнес-ценности, автор бестселлера «Построенный для продажи: как создать бизнес, способный прожить без вас».

0:00 /
1456.222

Для кого эта книга?

Вполне вероятно, вам кажется, что подписка – это бизнес-модель только для тех, кто продает контент или программное обеспечение, то есть что-то, что потребитель может получить онлайн. На самом деле, по такой схеме можно реализовывать все или почти все. И материальные товары, и услуги, и даже знания – ведь сейчас вы читаете или слушаете этот текст по подписке! О том, как внедрять данную модель в разные сферы бизнеса и какие виды подписок существуют, мы расскажем в нашем обзоре. Вы узнаете, как привлечь новых клиентов и перевести на подписку существующих.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Автоматический покупатель» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Узнайте, почему все больше и больше компаний используют модель подписки

Иногда тренды становятся таковыми не потому, что создают много шума или их нельзя не заметить, а потому, что они действительно работают. И порой они работают так хорошо, что начинают проникать во все индустрии.

Попробуйте продавать клиентам подписку. Используйте «новую» бизнес-модель, которая на самом деле существует уже несколько столетий. Клиенты газет и журналов всегда платили за подписку. С появлением интернета она стала менее востребованной, но в последнее десятилетие вернулась с настоящим триумфом.

Просто взгляните на WhatsApp, приложение для обмена сообщениями, клиентская база которого составляет 450 млн человек, и при этом в приложении нет никакой рекламы! Как WhatsApp удалось этого достичь? У них был гениальный подход к подписке – всего $1 в год после первого года, поэтому люди стали заставлять своих друзей и знакомых подписываться, в результате число клиентов достигло миллионов человек: клиенты стали «автоматическими»!

Мы расскажем, как WhatsApp и десятки других компаний, от больших до маленьких, использовали модель подписки, чтобы улучшить свои результаты и обойти конкурентов.

Из этого обзора вы узнаете:

  • почему Dollar Shave Club дает прозвища своим лезвиям;
  • какой болезненный урок геймеры преподали World of Warcraft;
  • и как Amazon использовал подписку, чтобы победить Walmart и Target.

Услуги, основанные на подписке, являются важной частью современного бизнеса

Возможно, вы заметили, что многие знакомые вам компании стали предлагать услуги подписки. Сегодня подписка очень популярна. Почему? Есть три основных причины возрождения данной модели.

Во-первых, это выход на социальную арену поколений, которые предпочитают совместное потребление экономике обладания. Такие люди предпочитают получить доступ к материалу, а не приобретать сам материал.

Во-вторых, люди больше не боятся совершать финансовые операции в сети. На заре интернета большинство людей предпочитали доверять информацию о своих кредитках только крупным компаниям, но все это давно в прошлом.

Наконец, данные стали ключевым активом в современной экономике, и для компаний, использующих модель подписки, это особенно важно.

Все эти изменения побудили ряд наиболее успешных мировых компаний изменить свои бизнес-стратегии и более активно использовать модель подписки. Так, в 2011 году Apple запустила Joint Venture. Через него Apple дает возможность компаниям пользоваться продуктами Mac в обмен на годовую подписку.

Нечто подобное сделала и компания Microsoft, продавая свое программное обеспечение по подписке, а не распространяя его в магазинах. Такая модель дает возможность предприятиям предлагать специализированные услуги и конкурировать на рынке в новом сегменте.

Так, подписка Amazon Prime стала очень удачным решением для Amazon. Подписчики платят $99 в год и получают возможность скачивать фильмы и получить бесплатную двухдневную доставку для большинства покупок. В результате, подписчики Prime часто предпочитают купить пару кроссовок на Amazon, а не в местном спортивном магазине. Также компания открыла продуктовый сервис под названием AmazonFresh, его клиенты могут получить бесплатную доставку на дом, если приобретут еды на сумму свыше $35. Подписные сервисы Amazon позволяют ей конкурировать как с малыми, так и с крупными компаниями. В результате, Amazon может составить конкуренцию таким крупным сетевым супермаркетам, как Walmart и Target.

Модель, основанная на подписке, повышает ценность вашей компании и облегчает управление ею

Описанные выше финансовые преимущества – не единственная причина перехода на такую бизнес-модель. Подписка значительно облегчает жизнь предпринимателя.

Во-первых, формат подписки значительно повышает финансовую ценность вашей компании. Для потенциальных инвесторов подписка означает, что в компанию всегда будут течь деньги. В долгосрочной перспективе ежемесячная подписка в размере $10 намного лучше, чем разовая продажа в размере $100. Например, в бизнесе, связанном с домашними охранными системами, инвесторы не будут в восторге от разового дохода, который принесет установка сигнализации с камерами – вместо этого они предпочли бы получать ежемесячную плату за обеспечение безопасности дома или квартиры.

Подписка также значительно упрощает многие моменты, связанные с бизнесом. Когда у вас есть постоянные подписчики, вам не нужно оценивать спрос на ваши продукты или услуги, что всегда сложно. Когда вы заранее знаете, сколько у вас подписчиков, вы можете оптимизировать расходы на сырье и трудовые затраты, то есть, планировать заранее.

Кроме того, абонентские платежи гораздо более надежны, чем другие формы оплаты. Когда люди пользуются картами, деньги с них обычно списываются в конкретный день без опозданий. Наконец, регулярные доходы обеспечивают мощную защиту от любой потенциальной рецессии.

Подписка также улучшает ваши отношения с клиентами. В ее основе лежит лояльность: потребитель готов постоянно платить за услугу, которую вы обязуетесь непрерывно предоставлять. Также поддерживается лучший контакт с клиентами, поскольку они должны регулярно оплачивать подписку. Такая лояльность потребителей может побудить их обратиться к вам за другими услугами. Подписка гарантирует, что покупка не станет одноразовой. В общем, мы убедились: подписка, безусловно, полезна. Но как перейти от теории к практике?

Если вы работаете в электронной коммерции, попробуйте модель «Расходные материалы» или «Коробка с сюрпризом»

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эффект Люцифера Эффект Люцифера

Почему хорошие люди превращаются в злодеев

kiozk originals
Такси для чиновников и голосование против поправок к Конституции: чем запомнилась мэр Якутска Сардана Авксентьева Такси для чиновников и голосование против поправок к Конституции: чем запомнилась мэр Якутска Сардана Авксентьева

Чем мэр Якутска Сардана Авксентьева запомнилась на своем посту

Forbes
Игорь Губарь: Пять проблем раритетного внедорожника, о которых вы вряд ли думали Игорь Губарь: Пять проблем раритетного внедорожника, о которых вы вряд ли думали

С чем вы столкнетесь, если приобретете раритетный внедорожник

4x4 Club
Домашние огурцы Домашние огурцы

Внесезонное выращивание огурцов — занятие крайне интересное

Наука и жизнь
На крючке На крючке

Как создавать продукты, формирующие привычки

kiozk originals
«Политика, основанная на страхе, — это катастрофа». Джон Макки, Whole Foods, — об осознанном бизнесе, мотивации сотрудников и вреде госрегулирования «Политика, основанная на страхе, — это катастрофа». Джон Макки, Whole Foods, — об осознанном бизнесе, мотивации сотрудников и вреде госрегулирования

Что Джон Макки говорил о здоровом отношении к бизнесу и людям в разные годы

Inc.
Открытка против голода Открытка против голода

«Спасите умирающих детей Поволжья»

Дилетант
Алкогений: Гарринча Алкогений: Гарринча

«Чарли Чаплина футбола» — Маноэля Франсиско душ Сантуш, по прозвищу Гарринча

Maxim
Бизнес-кодекс: Андрей Трубников, основатель Natura Siberica Бизнес-кодекс: Андрей Трубников, основатель Natura Siberica

Андрей Трубников — о том, почему нельзя брать на работу бывших предпринимателей

Inc.
Дебютантки 2020 Дебютантки 2020

Девушки из очень хороших семей, которых «Татлер» выводит в свет

Tatler
Дальние родственники. Европейские наследники Jeep Дальние родственники. Европейские наследники Jeep

Одни копировали его полностью, другие только внешне

4x4 Club
6 явных признаков успешного похудения, которые гораздо приятнее цифр на весах 6 явных признаков успешного похудения, которые гораздо приятнее цифр на весах

Признаки прогресса в похудении, которые говорят о том, что процесс идет хорошо

Playboy
Сочи в Сан-Себастьяне: каким получился новый фильм Вуди Аллена Сочи в Сан-Себастьяне: каким получился новый фильм Вуди Аллена

Фильм «Фестиваль Рифкина» — поездка интеллектуала на фестиваль в Сан-Себастьяне

РБК
Мужчина вами не увлечен: 5 признаков равнодушия Мужчина вами не увлечен: 5 признаков равнодушия

5 признаков, которые говорят о том, что мужчина не интересуется вами

Psychologies
Сдержать нельзя отступить: 11 шагов к выполнению новогодних обещаний Сдержать нельзя отступить: 11 шагов к выполнению новогодних обещаний

Рекомендации по достижению целей, которые подойдут для всех

Cosmopolitan
Вирус бешенства: бич человечества Вирус бешенства: бич человечества

Еще 150 лет назад укушенный бешеным животным человек был обречен

Популярная механика
Инсектициды помешали дрозофилам спать и запоминать запахи Инсектициды помешали дрозофилам спать и запоминать запахи

Неоникотиноиды негативно повлияли на память и циркадные ритмы плодовых мушек

N+1
10 книг о любви и отношениях. Выбор психолога 10 книг о любви и отношениях. Выбор психолога

10 книг, которые отвечают на вопросы о взаимодействии в паре

РБК
Три главных тренда автомобильного рынка будущего Три главных тренда автомобильного рынка будущего

Что год грядущий готовит всем автомобилистам?

СНОБ
ГМО повсюду: самые странные примеры генной инженерии ГМО повсюду: самые странные примеры генной инженерии

Генетическая инженерия занимается не только продуктами питания

Популярная механика
Майонез и еще 3 продукта, которые появились благодаря войне Майонез и еще 3 продукта, которые появились благодаря войне

Как много привычных продуктов появилось на свет в результате военных действий

Maxim
Памятка для родителей: что происходит, если подростка задержали на митинге Памятка для родителей: что происходит, если подростка задержали на митинге

Как действовать и как помочь, если вашего ребенка задержали на митинге

Forbes
Самодельное оружие всех времен, которое прочно вошло в мировое вооружение Самодельное оружие всех времен, которое прочно вошло в мировое вооружение

Триумф военной смекалочки!

Maxim
Роман в камне Роман в камне

Новая глава в истории любви Cartier с Россией — выставка в Эрмитаже

Vogue
10 самых раздражающих проблем в макияже и как с ними бороться 10 самых раздражающих проблем в макияже и как с ними бороться

10 самых распространенных мейкап-бед, которые знакомы каждой девушке

Cosmopolitan
Зависимость от «врага»: как образ Запада определяет российскую идентичность Зависимость от «врага»: как образ Запада определяет российскую идентичность

Власти и гражданам России нужно перестать соотносить свои проблемы с Западом

Forbes
Панические атаки, алкоголь, депрессия: какие секреты звезд хранят психотерапевты Панические атаки, алкоголь, депрессия: какие секреты звезд хранят психотерапевты

От психологических проблем не застрахованы даже селебрити

Cosmopolitan
Елена Зелинская: Парик для дяди Тома. Что не так в сериале «Бриджертоны» Елена Зелинская: Парик для дяди Тома. Что не так в сериале «Бриджертоны»

Почему на Западе стало модным снимать чернокожих актеров в исторических фильмах

СНОБ
Престо, модерато, адажио Престо, модерато, адажио

Рассказ Игоря Вереснева

Наука и жизнь
Число круче, чем π Число круче, чем π

На сегодняшний день нет области знаний, где бы число е не использовалось

Наука и жизнь
Открыть в приложении