Арт-рынок по ту сторону экрана: зачем Дэмиену Херсту нужен Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)
В галерее pop\off\art открывается выставка Володи Потапова, где он выступает исследователем медиа пространства, работает с темой влияния соцсетей и манипулирования общественным сознанием.
Герой нашего изыскания — Кирилл Благолепов, а точнее, его профиль в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), фейк-аккаунт, созданный специально для накручивания голосов, лайков и других активностей. Чтобы подчеркнуть виртуальность происходящего, Потапов в качестве основы для живописи использует голографическую пленку. По его мнению, голографическая основа имеет техническую природу, ее сияние отсылает к фаворскому свету. Если у иконы божественный и сакральный свет, то на моих работах свет технократический, а из-за повторяющихся паттернов узора — матричный.
Еще недавно считалось, что живопись невозможно смотреть с экрана монитора компьютера, потому что настройки контраста, яркости и цветовой насыщенности могут создать не верные впечатления о работе. За сто-двести лет до этого так же так же доставалось печатным репродукциям. Правильным знакомством с живописью считалось с расстояния 10 см, где есть возможность «понюхать живопись», так можно увидеть поверхность картины: текстуру, пастозность, мазок, лессировки и прочие живописные прелести.
Новые средства коммуникации породили новые отношения. Сначала появились сайты художников, а потом инициативу перехватили соцсети.
Уже с появлением сайтов авторы столкнулись с необходимостью делать особый вид презентации своих работ, чтобы удержать зрителя и поднять среднее время просмотра страницы. Художники начали адаптировать свои сайты: делать фото большого разрешения с возможностью смотреть детали, подробное описание, удобная навигация, ссылки на публикации, последние новости и полное CV.