Интервью: фотограф Дэвид Лашапель — о календаре Lavazza 2019
Известный во всем мире фотограф, ученик Энди Уорхола и “Сальвадор Дали третьего тысячелетия” рассказал Esquire о красоте и провокации в искусстве, о связи с русской культурой, а также о своем отношении к Грете Тунберг.
В начале октября итальянская кофейная компания Lavazza показала свой новый календарь, ставший ежегодной традицией в мире фотографии и визуального искусства. Календарь Lavazza 2020 года получил название Earth CelebrAction, он посвящен красоте природы и заботе о ней. Автором проекта стал знаменитый американский фотограф Дэвид Лашапель, известный своим ярким стилем, получившим название «сюрреалистический гламур».
Дэвида Лашапеля называют Сальвадором Дали третьего тысячелетия и Феллини фотографии. Окончив Школу изящных искусств в Северной Каролине, он переехал в Нью-Йорк, где подрабатывал в ночном клубе Studio 54. Именно там он познакомился с Энди Уорхолом, который пригласил на тот момент 17-летнего Дэвида снимать для журнала Interview. Это знакомство стало одним из самых важных в жизни Лашапеля, открыв ему дорогу в издания Rolling Stone, Vogue, Vanity Fair, i-D и другие.
За свою карьеру Лашапель успел поработать практически со всеми главными звездами мирового шоу-бизнеса. Для них он создавал совершенно безумные фотосессии, наполненные сюрреализмом и эротикой. Именно Лашапель снял Майкла Джексона с крыльями ангела за спиной. Он же полностью раздел Эминема на известном снимке с динамитом, а Канье Уэста показал в образе Христа с терновым венцом на голове.
Ассоциация American Photo включила Дэвида Лашапеля в десятку самых значимых и высокооплачиваемых фотографов мира. Однако он известен не только как фотограф, но и как автор многих клипов. Он снимал видео для Дженнифер Лопес, Бритни Спирс, Аврил Лавин и Кристины Агилеры. А его клип Natural Blues для группы Moby, где Кристина Риччи сыграла ангела смерти, получил премию MTV Europe Music Awards как «Лучшее видео 2000 года». Кстати, идея клипа пришла из ночного кошмара режиссера, в котором он увидел себя в инвалидном кресле посреди таких же беспомощных