Антония Сьюзен Байетт: «Дева в саду»
![bdd123c306df308d7ee014986f6eb5a2125da2b2f0eb5851f68db143b11cb8ca.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/86k/3tr/wcx/jasuvob4kia8aod5qwqg9uq/mkpskl.jpg?v=2&temp_url_sig=SIJ4COgf_33Im396E1H5RQ&temp_url_expires=1739824548)
Роман 1978 года впервые вышел на русском языке в переводе Ольги Исаевой в издательстве «Азбука-Аттикус» этой весной. Школьный преподаватель, интеллектуал Александр Уэддерберн написал пьесу о Елизавете I, а богатый меценат Кроу решил ее поставить. Роль королевы получает дочь преподавателя Билла, семнадцатилетняя Фредерика Поттер, и у них с Александром завязываются непростые отношения. «Сноб» публикует отрывок из романа, ставшего первой частью тетралогии «Квартета Фредерики».
Влюбленные женщины
Сестры, уже в ночной одежде, сидели у электрического камина в комнате Стефани. Стефани капала молоком, вливала его в котят, изрядно замусоленных, но пока живых. На ней была полосатая мальчишеская пижама из «Маркс и Спенсер», в просторном чехле которой ладная, округлая Стефани теряла очертания и смутно виделась громоздкой. Фредерика была в длинной белой сорочке с пышными рукавами и большой ажурной кокеткой, продернутой по краю черной ленточкой. Ей нравилось представлять, что сорочка струится с ее плеч потоками тонкого батиста. Но то был не батист, а нейлон — кроме него да вульгарно-блескучего ацетатного шелка, ничего нельзя было добыть ни в Блесфорде, ни в Калверли. Нейлон никуда не струился, а облипал ее длинные, тонкие, суставчатые конечности и вдобавок неприятно скользил. В одежде Фредерику прельщал не сам предмет, а некий платоновский идеал его, посещавший, вероятно, и создателей тех дешевых подделок, что были ей по карману. Будь у нее деньги, приложилось бы к ним и хваткое йоркширское чутье на добротную ткань. Но денег не было, а быть практичной в вопросе вторых сортов она отказывалась.