Алессандро Микеле: «Дресс-код – удел политиков»
Алессандро Микеле недаром считают властителем современной моды. Сила его фантазии способна преодолеть все возможные границы – даже гендерные.
Список мужчин, которые приходят к Алессандро Микеле за костюмами, лоферами, платками и прочими безделушками, кажется бесконечным. Среди клиентов встречаются и звезда тенниса Роджер Федерер, и гарлемский дизайнер Дэппер Дэн, друг и соратник Дома Gucci. С некоторых пор не меньшей популярностью, чем знаковые лоферы, у некоторых из них пользуются платья авторства Микеле.
Далеко ходить за примером не нужно: выход музыканта Джареда Лето на прошлогоднем Балу Института костюма в ярко-алом платье с муляжом собственной головы в руках интернет будет помнить еще долго. Впрочем, идея новой мужественности по версии Алессандро Микеле не сводится к одним лишь платьям. Ее выражают и богатство фактур, и беспримерное внимание к деталям, которые еще в прошлом веке считались признаками скорее женской моды. Друзья Дома бесповоротно меняют наше представление о том, каким должен быть мужчина образца XXI века.
Когда речь заходит о знаменательном выходе Джареда Лето, Микеле смеется: «Он из тех, кто любит эксперименты. Когда я увидел это платье на нем, то подумал: «Как красиво!» После двух дней непрерывных обсуждений мы в итоге сошлись на варианте с платьем и муляжом головы Джареда вместо аксессуара. Получился вполне шекспировский персонаж».
Шекспир – ролевая модель для дизайнера, показы которого представляют из себя скорее театрализованное действо, чем обыкновенную демонстрацию одежды. Да и сама одежда своей пышностью напоминает сценические костюмы. Этой концепции Микеле неуклонно придерживается с самого своего первого показа осенне-зимней коллекции 2015/2016. В то время он исполнял обязанности временного креативного директора после того, как предыдущая команда во главе с дизайнером Фридой Джаннини в одночасье покинула итальянский Дом. Времени на создание коллекции оставалось всего ничего – пять дней. Однако Микеле удалось невозможное. Для гостей тот показ стал настоящим откровением. В начале шоу появился длинноволосый блондин Хьюго Голдхорн в расклешенных брюках и красной блузке с пышным бантом на шее. За ним последовали модели в костюмах драгоценных изумрудных оттенков, бархатных пальто в восточном стиле и лоферах без задника, с меховыми стельками. Не прошло и недели после столь громкого дебюта, как Микеле утвердили в должности постоянного креативного директора. С тех пор миновало вот уже пять лет, а дело Микеле успешно живет, активно преображая ландшафт современной моды.