Котел крутых людей: что осталось за кадром фильма Юрия Дудя о Кремниевой долине
Юрий Дудь снял увлекательный документальный фильм про предпринимателей Кремниевой долины. Фильм выполнил важную функцию, показав новые лица, и позволил услышать их истории. Постоянный обозреватель Forbes Life основатель U Skillz Дмитрий Фалалеев посмотрел новую работу на канале «ВДудь» и рассказывает, насколько точно она отражает дух и ценности Долины
— Слушай, я тут долго думал и понял: хочу построить дом, где будут жить все мои друзья. Отсюда, из России — неважно.
— В смысле жить? Приезжать в гости?
— Да нет, все время жить. Прямо тут, в Сан-Франциско.
Это диалог трехлетней давности с моим другом и уже деловым партнером Андреем Дороничевым, создателем мобильного YouTube, — одним из главных героев последнего фильма Юрия Дудя про Кремниевую долину. И в этом обрывке разговора для меня заключается квинтэссенция Андрея и других обитателей Долины, которых я знаю. Квинтэссенция мечты и ее воплощения.
Как часто нам приходилось читать на страницах Forbes горькие слова бизнесменов разного калибра о том, что предприниматели и есть самые настоящие герои этой страны. Но вряд ли даже кто-то из них самих всерьез верил, что страна это хоть когда-то признает. И тем не менее — возможно, признание происходит прямо сейчас. Пусть не вся страна, но молодая ее часть, похоже, готова к таким героям.
Парадокс лишь в том, что герои живут немного не в этой стране, или, как минимум не только в ней. Фильм Юрия Дудя про русскоязычных обитателей Кремниевой долины подтвердил обе мысли. Инвесторы и технологические предприниматели на одном с нами языке рассказали свои вдохновляющие истории — и хотя фильм должен был объяснить, как устроена технологическая Мекка, он получился не об этом. А о героях и их историях. Молодые, не боящиеся смеяться над собой и своими провалами (по официальной статистике из 10 проинвестированных стартапов в Долине погибает девять), рисковые, «гиковатые» — на таких предпринимателей молодая часть страны хочет смотреть. Об этом говорит даже тот факт, что Юрий Дудь — ролевая модель для почти того же среза молодежи — решил снимать этом фильм.
Фильм, несмотря на ряд претензий в излишней романтизации Долины, выполнил важную функцию — показал новые лица, позволил услышать их истории. Поговорить об этих героях особенно интересно, и особенно интересно продолжить разговор про ценности и уникальные черты этих людей. Именно про них, вероятно, Дудь мог бы спросить больше, потому именно эти черты и особенности сформировали этих и подобных им людей — ДНК Кремниевой долины.
Идеи. Безусловно, многие обитатели Bay Area идейные гики, понять которых можно только, когда сам проживешь тут некоторое время. Быть идейным тут сексуально, важно и правильно, поэтому даже некоторые (по нашим меркам) перегибы не считаются чем-то страшным. Идеи — большие, маленькие — управляют людьми. И в них верят. Посмотрите, например, на кейс локального и крайне модного в Сан-Франциско одежного бренда Everlane. В чем секрет? Бренд с недорогой и очень простой, лаконичной одеждой производит ее из переработанных материалов, говорит об этике, diversity и правах «других людей» — в самом широком понимании. Обратите внимание на сторителлинг — Radical Transparency. Важный комментарий: здесь в это действительно верят, поэтому оно работает.