Актриса и модель Александра Черкасова-Служитель

РБКРепортаж

Актриса Александра Черкасова-Служитель — об определении «не типаж»

Мы встретились с актрисой и моделью Александрой Черкасовой-Служитель, чтобы поговорить, как меняется восприятие возраста в индустрии моды и в кино, чему учит в детстве высокий рост и рыжий хвост и почему с юмором и самоиронией работать лучше, чем без них

Анастасия Каменская

756203935648010.jpg

Александра Черкасова-Служитель играет в независимых театральных проектах, снимается в кампаниях независимых же брендов, фестивальных фильмах и больших студийных проектах. Да и вообще примером своей и карьеры, и жизни показывает: не страшно быть не такой, как все, главное — заниматься тем, что нравится. А нравится ей участвовать в самых разных авантюрах, поддерживать благотворительные фонды и, готовясь к съемкам в каждом новом проекте, пробовать все на зуб — будь то тайский бокс или уроки стрельбы. Скоро увидеть ее на экране можно будет в «Декабре» Клима Шипенко и, судя по финальной тайной сцене прогремевшего недавно «Майора Грома», — во второй части отечественного кинокомикса, а уже сейчас — в постановке Жени Беркович «Считалка», «Чернобыле» Данилы Козловского и сериале «Вампиры средней полосы».

Разговор хочется начать с самоиронии — темы несколько отстраненной, но важной, поскольку именно она нам часто помогает переживать всякие там трудности. Вам, судя и по личным проектам, и по социальным сетям, ирония и юмор довольно близки?

Мне кажется, самоирония — важное качество для любого человека, а для актера или модели тем более, потому что в работе ты очень часто сталкиваешься с мнением других относительно себя. Да и не только в работе, на самом деле, а еще даже на этапе поступления, когда узнаешь о себе много нового и интересного без всякой цензуры. Мне вот сразу давали понять, что я «не типаж», я часто слышала что-то вроде: «Настоящие русские театральные актрисы должны быть темные, волоокие, чтобы с галерки видно было». Ну а ты не темная, не волоокая, а рыжая, с низким голосом и поступаешь к тому же тайком от родителей, сбежав с пар. (Смеется.) Я должна была стать врачом, училась в Первом меде, потому что на этом настояла семья, ничего не хотевшая слышать про театральное, но в ГИТИС все-таки поступала, никому, конечно, не сказав. В общем-то, самоирония выручала всегда, потому что подростки — довольная злая компания, а когда ты с детства внешне отличаешься от большинства, то привыкаешь к разным комментариям. Я до 13 лет была самой высокой среди одноклассников плюс голос, над которым смеялись из-за того, что он «мужской», и рыжий хвост. В общем, когда сейчас я вижу какие-то школьные экскурсии, и среди всех идет там дылда рыжая, самая несчастная, позади, я думаю: «Подожди, подожди, не расстраивайся, все будет нормально».

А если продолжать говорить про индустрию — модную и кино — и мир театра, можно ли утверждать, что сейчас в этом контексте что-то меняется?

Да, и это очень здорово. Я не очень люблю говорить на эту тему, не хочу, чтобы выглядело так, будто жалуюсь, что мне сложнее, чем другим, но действительно с определением «не типаж» сталкивались и продолжают сталкиваться многие с не самой привычной внешностью. Но дальше уже вопрос к тебе, как ты сам к этому относишься и воспринимаешь. Для меня это всегда работает так, что если я загорюсь чем-то, то не смогу спать, есть, буду сжирать себя и всех вокруг, пока не докажу, что могу. А то, что постепенно индустрия начинает меняться, заметно и по съемкам, и по подходу, например, даже чисто технически. Вот у меня было недавно несколько кинопроектов, где мне не клали на лицо тон. Я и в жизни это не люблю, и в фотосъемках часто прошу обойтись без грима, без тона, но в кино это что-то вроде непреложного правила, он должен быть, но вот я на одном проекте предложила — «А может не надо?», на втором, и действительно мы грим делать не стали. И это классно, потому что я за живую фактуру во всех смыслах. Это немножко как с рабочей стороной. Меня всегда так удивляет, когда спрашивают: «Какая у тебя рабочая?» В смысле, какая? Это не потому что я такая прекрасная со всех сторон, нет, это про другое. Мне кажется, зацикливаться на какой-то одной только стороне — это как делать какие-то манипуляции с актерским хоть и взрослеющим, стареющим, но лицом, ты же работать тогда не сможешь.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Не слипнется: как инфляция съедает доходы россиян и что с этим делать Не слипнется: как инфляция съедает доходы россиян и что с этим делать

Рост цен на продукты питания во всем мире стал ключевой темой в последнее время

Forbes
«Король гремучих змей»: как Кларк Стэнли сколотил состояние на лекарстве, которое оказалось пустышкой «Король гремучих змей»: как Кларк Стэнли сколотил состояние на лекарстве, которое оказалось пустышкой

Масло от всех болезней — история громкой аферы Кларка Стэнли

ТехИнсайдер
Боул и поке – кулинарный тренд Боул и поке – кулинарный тренд

Что делать, если обычные салаты набили оскомину

Здоровье
Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник

Если гроза застала вас в пути, чем станет машина – спасением или смертью?

ТехИнсайдер
Словно снежный ком: как искать объекты для импакт-инвестиций Словно снежный ком: как искать объекты для импакт-инвестиций

Основатель компании Qiwi — о смысле жизни и импакт-инвестировании

Forbes
Жизнь незрячего. Отрывок из книги Сергея Сдобнова «Не вижу текста» Жизнь незрячего. Отрывок из книги Сергея Сдобнова «Не вижу текста»

Первая глава книги Сергея Сдобнова «Не вижу текста»

СНОБ
Почему нам не нравится сексистская реклама Почему нам не нравится сексистская реклама

Что не так с рекламой, которая основана на гендерных стереотипах

Psychologies
Ферментируй это Ферментируй это

Квашеная капуста, кимчи и комбуча становятся главными героями гастроповестки

Tatler
Как произведение искусства становится обществом социальной справедливости Как произведение искусства становится обществом социальной справедливости

Григорий Ревзин о «Произведении искусства будущего» Рихарда Вагнера

Weekend
Вот такой бизнес… Вот такой бизнес…

Обсуждение ленд-лиза редко обходится без упоминания о корыстолюбии США

Дилетант
6 фактов о «Властелине колец», о которых не знают даже толкиенисты 6 фактов о «Властелине колец», о которых не знают даже толкиенисты

То, что вы точно не знали о «Властелине колец»

Maxim
Красотки в бикини: пикантные фото дочерей Веры Брежневой, Валерии и других звезд Красотки в бикини: пикантные фото дочерей Веры Брежневой, Валерии и других звезд

Эти девушки унаследовали от своих мам не только красоту, но и сексуальные фигуры

Cosmopolitan
Оставьте на месте: аппендицит можно лечить без операции Оставьте на месте: аппендицит можно лечить без операции

Аппендикс на самом деле вовсе не бесполезный отросток

Cosmopolitan
«Мы меняем любовников»: голливудские звезды, которые предавали партнеров «Мы меняем любовников»: голливудские звезды, которые предавали партнеров

Истории голливудских звезд, которые изменяли своим партнерам

Cosmopolitan
Одна вокруг света: мексиканский город-призрак и опасная дорога в горах Одна вокруг света: мексиканский город-призрак и опасная дорога в горах

120-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Портрет Петра Скворцова Портрет Петра Скворцова

Актер Пётр Скворцов — о преодолении кризисов и своих тайных увлечениях

OK!
Когда мозг не может помолчать: 7 лайфхаков, облегчающих медитацию Когда мозг не может помолчать: 7 лайфхаков, облегчающих медитацию

Семь техник, которые помогут научить ум успокаиваться

Playboy
Жора Крыжовников, Евгений Сангаджиев и другие кинодеятели — о фильмах, которые их сформировали Жора Крыжовников, Евгений Сангаджиев и другие кинодеятели — о фильмах, которые их сформировали

Крыжовников, Сангаджиев, Андрющенко и Врубель о фильмах, которые на них повлияли

Esquire
Жертвы пластических хирургов: российские звезды, которые неудачно увеличили губы Жертвы пластических хирургов: российские звезды, которые неудачно увеличили губы

Артистки, которые пытались усовершенствовать внешность

Cosmopolitan
Как сжигание мусора провоцирует болезни Как сжигание мусора провоцирует болезни

О наиболее токсичных веществах, которые вырабатываются при сжигании мусора

СНОБ
5 совершенно обычных предметов, на которых люди сделали состояние 5 совершенно обычных предметов, на которых люди сделали состояние

Самые знаменитые случаи незаслуженного обогащения

Maxim
Вот это закалка! Вот это закалка!

Рассказываем, как правильно закаливать себя и ребенка

Добрые советы
«С меня хватит!»: 3 занятия, от которых стоит отказаться прямо сейчас «С меня хватит!»: 3 занятия, от которых стоит отказаться прямо сейчас

Какую пользу мы получим, если избавимся от трех вредных пристрастий?

Psychologies
МДМА снова помог людям с ПТСР МДМА снова помог людям с ПТСР

МДМА помог в лечении посттравматического стрессового расстройства

N+1
Кодекс шопоголика: как бороться с навязчивым желанием приобретать вещи Кодекс шопоголика: как бороться с навязчивым желанием приобретать вещи

Причины шопоголизма и способы справиться с бесконтрольным потреблением

Psychologies
Перевод с рыбьего: что знаки зодиака говорят и о чем они при этом думают Перевод с рыбьего: что знаки зодиака говорят и о чем они при этом думают

Что на самом деле думают знаки зодиака (не, совсем не то, что они говорят!)

Cosmopolitan
Нам нужна одна легенда Нам нужна одна легенда

Игорь Гулин о фильме «Белорусский вокзал» и травме отсутствия слов

Weekend
Начистоту: как обсуждать с партнером проблемы в постели Начистоту: как обсуждать с партнером проблемы в постели

Проблемы и даже небольшие недочеты в постели нужно обсуждать, но как?

Psychologies
Покусились на святое! Лучшие зарубежные экранизации русской классики Покусились на святое! Лучшие зарубежные экранизации русской классики

Экранизации русской классики, снятые за рубежом: обзор

Cosmopolitan
Открыть в приложении