Зовите на мечту: как предпринимателю собрать команду — советы Александра Мутовина

Когда денег нет и дать высокую зарплату не по силам, чем заманить людей, чтобы они захотели работать у вас (обычного ИП или безымянного ООО), а не в большой и стабильной корпорации? Как удержать, когда не можешь позволить себе соцпакет, подарки и привилегии для сотрудников? Публикуем идеи бюджетных «крючков» и «плюшек», которыми поделился сооснователь сервиса доставки еды «Много лосося» — в десятом выпуске подкаста «Делай бизнес!».
Герой нового выпуска подкаста «Делай бизнес!» — 39-летний Александр Мутовин, сооснователь сервиса доставки еды «Много лосося» (оборот в 2024 году 10 млрд рублей).
В 2018 году, после после успешной корпоративной карьеры в «Росатоме» и «Норникеле», Александр спустился в «подвал», чтобы делать бизнес. Вместе с другом Яковом Менделеевым открыл первую точку у метро. Выбрали формат темных кухонь (ресторанов без обслуживания, работающих только на доставку). Три года спустя стартап выкупил Х5 Group, но Александр и Яков продолжают руководить компанией.
Как собрать команду, с которой бизнес будет расти? Как убедить людей пойти за «твоей мечтой»?
Публикуем интересные фрагменты из подкаста.
Присылайте истории ваших бизнесов ведущей подкаста Халиме Каримовой (karimova@forbes.ru). Подписывайтесь и слушайте на любой стриминговой платформе — раздаем полезные «фишки» для бизнеса.
Ищите «своих» по знакомым
«Вначале мы делали стартап нашими руками и руками жен — все были вовлечены. Первую точку отмывали сами: купили перчатки, щетки, засучили рукава.
У нас была гонка за выручку, ее нужно было наращивать. Времени не было: поэтому самым быстрым и качественным было искать через знакомых. К примеру, наш директор по закупкам — мой товарищ, учились с ним в параллельных классах в Красноярске (до сих пор работает у нас).
Самых первых людей в команде мы привлекли по знакомствам и рекомендациям. Это позволяло нам быстрее бежать <…> [Перебирать кандидатов], тестировать на испытательном сроке, тратить время — это очень долго и больно».
Зовите на мечту
«Мы предлагали историю большого роста. У нас была мечта: мы хотели сделать классный сервис. Доставка тогда росла невероятно, Москва менялась. Мы показывали [кандидатам на собеседовании] цифры: «Смотри, мы растем, мы не собираемся останавливаться на одной-двух точках». И людям это очень нравилось, мы привлекали их на историю роста. В этот момент хочется быть частью этого, ты понимаешь: «Ага, бизнес растет, значит, ты тоже вырастешь вместе с ним».