Советский лозунг «все лучшее детям» вреден для семейного бюджета

ForbesМать и дитя

Золотой ребенок. Как помочь себе экономить на детях — и почему они скажут за это «спасибо»

Советский лозунг «все лучшее детям» не теряет своей популярности и до сих пор остается одним из главных стимулов продаж. Проблема в том, что он вреден для семейного бюджета

406175_3000x2000_2209_f80206a4f3a02a04040dd697ca983627.jpg__1564589679__53517.jpg

Рынок детских товаров даже в сложной экономической ситуации остается «островком безопасности», демонстрируя стабильность по сравнению с другими сегментами и устойчивость к макроэкономическим колебаниям. По данным исследовательской компании Ipsos Comcon, с момента последнего кризиса 2014 года рынок детских товаров вырос с 500 млрд рублей до 522 млрд рублей в 2018 году, а к 2023 году, по прогнозу, достигнет 570 млрд рублей, и это при том, что, по данным Росстата, рождаемость падает.

Экономить на детях не принято. Вне зависимости от доходов практически в каждой семье на детей приходится не меньшая часть семейного бюджета, чем на родителей. Логика равноправия закреплена даже на законодательном уровне. В соответствие с расчетами алиментов на содержание одного ребёнка приходится 25% дохода, на двоих уже треть, а на трех и более — половина заработной платы одного родителя. Как конкретно распределить свой бюджет на ребенка, каждая семья решает по-своему. По данным Минромторга, структура рынка детских товаров выглядит таким образом: 43% занимают одежда и обувь, 24% — игры и игрушки, 14% — косметические средства и средства по уходу за детьми, 8% — школьные принадлежности, 3% — детская мебель и 8% — прочие товары. К расходам, которые не учтены в официальной статистике, можно отнести все продукты питания, развлечения, дополнительное образование и досуг. И в каждой категории продавцы и производители яростно соревнуются за свою часть пирога. В ситуации, когда реальные доходы населения снижаются, а детские товары и услуги остаются приоритетными расходами в семьях, конкуренция только возрастает.

Чтобы преуспеть, игроки на детском рынке должны учитывать разные причины такого покупательского поведения. Советское детство бабушек и дедушек, дефицит 90-х, «тучные» нулевые и «социальные» 10-е совместно с усилиями современных маркетологов способствуют большому количеству стереотипов, которые руководят нами в момент принятия решения. В детском сегменте правило более высокой цены чаще всего ассоциируется с более высоким качеством, а привычка купить впрок бережно передается из поколения в поколение — привет советскому и постсоветскому дефициту. «Сытые» 2000-е можно благодарить за «все лучшее сразу» или как показать, что родители точно не сэкономили на собственных детях (должно бросаться сразу в глаза), особенно ярко это проявляется при выборе одежды и сопутствующих аксессуаров. Современные мамы часто принимают решение, руководствуясь тем, как та или иная покупка будет выглядеть на странице в социальной сети и сколько лайков с ее помощью можно набрать. В любом случае, к какой бы категории мы себя ни относили, перебороть стереотип о том, что на детях не экономят, и ребенку положено лучшее, крайне сложно. Но можно и нужно. Хотя бы ради самих детей.

Правила экономии во благо

Расходуя на детей солидную часть семейного бюджета, родители неосознанно накладывают на них ряд обязательств, при этом также неосознанно, но регулярно напоминая об этом своим чадам с самого раннего возраста. Не испачкать дорогое парадно-выходное платье в два года довольно непростая задача, а не порвать модные skinny джинсы при катании на горке еще сложнее. Но для детей тренды, бренды и стоимость не имеют значения, а возможность качаться беспрепятственно на качелях, играть в песочнице, кататься на самокатах с друзьями, при этом не думая, как не испортить новые брендовые кроссовки, более естественно. Многие психологи сходятся в том, что современные родители невольно уничтожают в своих детях подвижность и любознательность. Когда родители строго указывают «Не пачкайся!», «Не лезь туда!», «Не ходи сюда!», дети постепенно теряют интерес к исследованиям. Покупая дорогую игрушку или новый гаджет, родители с одной стороны действуют из лучших побуждений, но опять ставят жесткие рамки, не разрешая брать ее во двор или к другу в гости, потому что поломается,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бойцовский клуб: почему мужчин с детства учат драться? Бойцовский клуб: почему мужчин с детства учат драться?

Почему мужчина обязательно должен уметь драться?

Playboy
12 отелей, в которых останавливались популярные киногерои 12 отелей, в которых останавливались популярные киногерои

Локации, где снимали популярные фильмы и сериалы

Esquire
Как повысить самооценку и обрести уверенность? 11 советов психолога Как повысить самооценку и обрести уверенность? 11 советов психолога

Заниженная самооценка мешает нам строить здоровые отношения и карьеру

Psychologies
Тест смартфона Motorola One Vision: Android One в кино-формате Тест смартфона Motorola One Vision: Android One в кино-формате

Motorola One Vision не устанавливает новых рекордов в области производительности

CHIP
Почему Midsummer Night's Dream обернулся ночным кошмаром Почему Midsummer Night's Dream обернулся ночным кошмаром

Вечеринка Midsummer Nightʼs Dream: Terra Incognita, разочаровала гостей

РБК
Кто такой художник Алекс Израэль, который прославляет Калифорнию и сотрудничает с Louis Vuitton Кто такой художник Алекс Израэль, который прославляет Калифорнию и сотрудничает с Louis Vuitton

Алекс Израэль построил свой художественный стиль вокруг калифорнийских образов

Esquire
Евгений Герчаков: «Смотрю в будущее с надеждой» Евгений Герчаков: «Смотрю в будущее с надеждой»

Евгений Герчаков о результатах исследования Фрейда и отношениях в семье

StarHit
Наш мозг не понимает, куда уходят деньги. Почему? Наш мозг не понимает, куда уходят деньги. Почему?

Почему наш мозг игнорирует траты денег и как научить его их отслеживать

Psychologies
«Мы могли предотвратить сотни смертей»: основатель Bellingcat о том, как сайт расследовал катастрофу MH17 «Мы могли предотвратить сотни смертей»: основатель Bellingcat о том, как сайт расследовал катастрофу MH17

Основатель сайта Bellingcat — о войне в Сирии и расследовании катастрофы MH17

Forbes
Общество мертвых потребителей. Как Джармуш снял кино про зомби, а получилась сатира на людей Общество мертвых потребителей. Как Джармуш снял кино про зомби, а получилась сатира на людей

В фильме «Выживут только любовники» Джим Джармуш уже сравнивал людей с зомби

Forbes
Трекинг на миллион: 6 лучших мест для путешествия в Швейцарию Трекинг на миллион: 6 лучших мест для путешествия в Швейцарию

Горная Швейцария глазами основателя проекта Slim Fit Club Полины Киценко

Forbes
Сколько человек задержали в Москве на митинге 27 июля: главное Сколько человек задержали в Москве на митинге 27 июля: главное

На митинге в Москве задержали более 1000 человек

Esquire
«Без штрафов началась ломка». Нарушителей накажут через смартфон «Без штрафов началась ломка». Нарушителей накажут через смартфон

Обновленный сервис для фиксации нарушений «Помощник Москвы» начали тестировать

РБК
Почему важно делиться с партнером чувствами и когда этого делать не стоит Почему важно делиться с партнером чувствами и когда этого делать не стоит

Люди, которые привыкли все замалчивать, получают лишь иллюзию спокойной жизни

Psychologies
Шоссе энтузиастов. Как устроен бизнес «Тур де Франс» Шоссе энтузиастов. Как устроен бизнес «Тур де Франс»

На чем зарабатывают организаторы главной велогонки планеты

Forbes
По правде говоря По правде говоря

10 заблуждений об увеличении груди, подтяжке лица и осложнениях после операций

Собака.ru
Бури и штормы Натали Мибах Бури и штормы Натали Мибах

Художница Натали Мибах вплетает метеоданные в конструкции из ивовых прутьев

Популярная механика
Молода и прекрасна Молода и прекрасна

Зендая – исполнительница главной женской роли в серии фильмов о Человеке-пауке

Grazia
Фотобоуи Фотобоуи

Фотограф Дэнис О’Риган вспоминает дружбу с Дэвидом Боуи

Esquire
«Запретная» тема: интимная пластика, инъекции и косметика «Запретная» тема: интимная пластика, инъекции и косметика

Наши «причинные места» внезапно стали актуальной темой в индустрии красоты

Psychologies
Татьяна Джанелидзе: Сказка для детей и взрослых о Большой Белой Собаке Татьяна Джанелидзе: Сказка для детей и взрослых о Большой Белой Собаке

В детстве Татьяна Джанелидзе придумала Большую Белую Собаку

СНОБ
Надо влюбиться Надо влюбиться

Влюбляться, испытывать чувства – нет, это не про тебя. Интересно, почему так?

Лиза
Не лучшие ожидания: россияне стали хуже покупать новые машины Не лучшие ожидания: россияне стали хуже покупать новые машины

Российский автомобильный рынок продолжает падение второй месяц

РБК
Уволен руководитель спецотряда ФСБ «Альфа» Уволен руководитель спецотряда ФСБ «Альфа»

Валерий Канакин был уволен с должности «некоторое время назад»

Forbes
«Сделать классное приложение круче для репутации, чем купить Ferrari». Правила потребления основателя Skyeng Георгия Соловьева «Сделать классное приложение круче для репутации, чем купить Ferrari». Правила потребления основателя Skyeng Георгия Соловьева

Основатель самой большой онлайн-школы английского языка Skyeng Георгий Соловьев

Forbes
10 Bluetooth-колонок с защитой от воды до 5000 рублей 10 Bluetooth-колонок с защитой от воды до 5000 рублей

Лучшие портативные колонки, которые удобно использовать на открытом воздухе

CHIP
Хоумскулинг: кому он подходит и как выстроить режим Хоумскулинг: кому он подходит и как выстроить режим

Формат семейного обучения позволяет ребенку получать знания в своем темпе

Psychologies
Что читать: 13 романов из длинного списка Букеровской премии 2019 года Что читать: 13 романов из длинного списка Букеровской премии 2019 года

О том, что происходит с Букеровской премией в 2019 году

Esquire
Аналитики допустили, что ЦБ опустит ключевую ставку ниже планируемого уровня Аналитики допустили, что ЦБ опустит ключевую ставку ниже планируемого уровня

ЦБ может опустить ключевую ставку ниже планируемого сейчас уровня

Forbes
Alex&Rus: «С 14 лет мы начали пробовать себя абсолютно во всем» Alex&Rus: «С 14 лет мы начали пробовать себя абсолютно во всем»

Cosmopolitan поговорил с молодым перспективным дуэтом Alex&Rus

Cosmopolitan
Открыть в приложении