Женская повестка. Почему в России не принимают идеи феминизма
Международные бренды активно поддерживают женщин африканских, азиатских и арабских стран, выделяя миллионы на их образование и обеспечение рабочих мест для них. А те программы, которые компании реализуют для россиянок, пока не могут похвастаться подобным охватом и эффективностью
Крупные международные компании выделяют миллионы на программы поддержки женщин по всему миру. Они обеспечивают получение образования, рост рабочих мест и безопасность. Таким образом бренды продвигают базовые идеи феминизма — равные права, доходы и возможности. Но в силу неготовности российской аудитории и отсутствия в стране запроса на гендерное равенство их программы в нашей стране пока не могут похвастаться широким охватом и эффективностью. На какие международные практики стоит ориентироваться, чтобы продвинуть в России женскую повестку?
В России и в мире
В мире по-прежнему не умеют читать и писать почти 76 млн женщин. Неграмотность приводит к незащищенности и безмолвию — женщины не могут ориентироваться в мире информации и не способны привлечь внимание к своим проблемам. Косметический бренд Lancôme в рамках международных проектов для поддержки представительниц слабого пола создал образовательную программу Write Her Future для неграмотных женщин из Азии и Африки. Благодаря ей в Тайланде более 1000 женщин прошли обучение чтению и письму. Эту кампанию поддержали такие известные актрисы как Джулия Робертс, Пенелопа Крус и Кейт Уинслет. Для россиянок же косметический бренд провел серию лекций «Счастье быть собой», в которых участвовали Михаил Лабковский, Ирина Хакамада, Алена Долецкая. Главный посыл выступающих: не надо смотреть на возраст, не надо верить стереотипам — никогда не поздно начать получать удовольствие от жизни, полюбить себя, стать счастливой.
У компании Nestle тоже есть образовательный проект. Он призван помочь женщинам, которые трудятся на плантациях какао, подняться по карьерной лестнице. Отсутствие образования и тяжелый труд не давал им шанса получить руководящий пост. Но спустя год после запуска программы число женщин-менеджеров на производстве какао выросло с 3% до 23%. В России Nestle продвигает свои полезные завтраки для представительниц прекрасного пола под слоганом #ДвигайсяВперед. Компания распространяет вдохновляющие промо-материалы, проводит флешмобы с фирменным хэштегом в соцсетях. Согласитесь, их российские проекты сильно отстают от международных, и больше похожи на рекламный ход с целью привлечь женскую аудиторию, чем продвинуть феминистические идеи и оказать реальную поддержку.