Германские корабелы всегда славились умением создавать незаурядные корабли

Популярная механикаОбщество

Закат сверхдредноутов: линкор «Бисмарк»

Германские корабелы всегда славились умением создавать незаурядные корабли — не стал исключением и линкор «Бисмарк».

Александр Плеханов

После прихода Гитлера к власти в 1933 году возрождение немецкого флота пошло ударными темпами, несмотря на действующие в то время версальские ограничения. Немецкие верфи, как и до Первой мировой войны, смогли строить корабли любых типов, а их инженеры по-прежнему оставались одними из лучших в мире. Как только Адольф сбросил версальскую удавку, «сумрачный германский гений» тут же начал выпуск лучших в мире подводных лодок, не имеющих аналогов «карманных линкоров», а затем и сверхдредноутов класса «Бисмарк».

Первый корабль этого типа был заложен на верфи компании Blohm&Voss в Гамбурге в 1936 году и 14 февраля 1939 года спущен на воду. «Бисмарк» был одним из сильнейших кораблей своего времени, имея полное водоизмещение 50 900 тонн, экипаж 2 200 человек, максимальную скорость 30 узлов и дальность плавания 17 200 километров. Корабль был вооружен восемью 380-миллиметровыми орудиями, расположенными в четырех башнях, и двенадцатью 150-миллиметровыми орудиями в шести башнях. Броневой пояс имел толщину 320 мм, а боевая рубка – 350 мм. Теоретически «Бисмарк» мог уничтожить любой из существующих тогда линейных кораблей, но немецкое командование рассматривало его не как корабль для классического эскадренного боя, а как линкор-рейдер. «Бисмарк» должен был действовать на океанских просторах и уничтожать конвои противника. Большая дальность плавания позволяла ему месяцами находиться в море, а при встрече с более сильным противником он мог избежать боя благодаря высокой скорости.

0e3a290e7dee5d22bb927a32c6ef9bee.jpg

В целом на бумаге все выглядело замечательно, но немецкое командование продолжало мыслить категориями Первой мировой войны. В то время германские рейдеры показали себя очень неплохо, однако за двадцать лет, прошедшими между мировыми войнами, линкоры незаметно для многих отошли на второй план, уступив лидерство авианосцам: именно им предстояло решать исход многих сражений Второй мировой. Тем не менее, сверхдредноуты продолжали строить все ведущие страны, в эту гонку пытался включиться даже СССР, разработав проект линкоров «Советский Союз». Но прозрение было уже не за горами: одним из первых, кто доказал несостоятельность линейных кораблей, стал «Бисмарк».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Соль фа. Что такое фашизм и почему он не нужен ни в каком виде Соль фа. Что такое фашизм и почему он не нужен ни в каком виде

Что представляет собой фашизм с философской и идеологической точки зрения

Maxim
Винтокрылый вождь: самый массовый вертолет в мире Винтокрылый вождь: самый массовый вертолет в мире

Шестьдесят лет тому назад начали эксплуатировать самый массовый вертолет в мире

Популярная механика
Сергей Полунин Сергей Полунин

Правила жизни танцовщика и актера Сергея Полунина

Esquire
Алек Бенджамин: «Пока ни с кем не расставался песней» Алек Бенджамин: «Пока ни с кем не расставался песней»

Алек Беджамин – идеальный кандидат на звание нового героя поп-акустики

Cosmopolitan
У нас не помнят, что такое война У нас не помнят, что такое война

Что будет с Венесуэлой и что там говорят о России

Русский репортер
Хава-Махал, Индия Хава-Махал, Индия

Хава-Махал – Дворец ветров

Maxim
Рожденные воевать: лучшие ударные вертолеты мира Рожденные воевать: лучшие ударные вертолеты мира

Современная армия немыслима без узкоспециализированных вертолетов

Популярная механика
Три сестры Три сестры

Сестры-музыканты из лос-анджелесского трио Haim

Vogue
Причинение добра. Почему компаниям редко удается трансформация Причинение добра. Почему компаниям редко удается трансформация

Огромное количество трансформаций заканчиваются неудачно

Forbes
ВЭБ заработал для «молчунов» меньше, чем в 2017 году ВЭБ заработал для «молчунов» меньше, чем в 2017 году

ВЭБ.РФ ухудшила результаты в прошлом году

Forbes
Идеи для бизнеса в гараже: список из 15 самых прибыльных вариантов Идеи для бизнеса в гараже: список из 15 самых прибыльных вариантов

Как открыть бизнес в гараже?

Playboy
«Чрезвычайная ситуация для экономики»: что говорят о деле Baring Vostok чиновники и бизнесмены «Чрезвычайная ситуация для экономики»: что говорят о деле Baring Vostok чиновники и бизнесмены

Топ-менеджеры, госчиновники и миллиардеры, не согласные с арестом Майкла Калви

Forbes
Порнозвезда и «русский след». Адвокат и «решальщик» Трампа дал показания против него Порнозвезда и «русский след». Адвокат и «решальщик» Трампа дал показания против него

Трамп постоянно осведомлялся о проекте Trump Tower в Москве

Forbes
Как Россия и США заполняли таблицу Менделеева Как Россия и США заполняли таблицу Менделеева

Как Россия и США заполняли таблицу Менделеева

Forbes
Renault Logan Stepway Renault Logan Stepway

Седан обещает «новые эмоции в привычном укладе жизни»

Quattroruote
Расширение полномочий Расширение полномочий

Широкий диапазон. Для новой роли Кристиан Бейл набрал 27 килограммов

GQ
Радужная река и пятнистое озеро: 11 самых необычных мест на планете Радужная река и пятнистое озеро: 11 самых необычных мест на планете

Экспресс-путешествие по удивительным маршрутам планеты

Playboy
Секрет для маленькой компании Секрет для маленькой компании

В США бывшие сотрудники фармы и чиновники помогают взращивать стартапы

Forbes
Лабораторная работа: как сделать бизнес на цифровой диагностике онкозаболеваний Лабораторная работа: как сделать бизнес на цифровой диагностике онкозаболеваний

Рост числа онкобольных в мире заставляет ученых искать новые способы лечения

Forbes
Евгений Додолев. «Машина времени». Пятьдесят лет пробега Евгений Додолев. «Машина времени». Пятьдесят лет пробега

О легендарной рок-команде группы «Машина времени»

Караван историй
Как заработать на поколении Z: советы венчурного инвестора Как заработать на поколении Z: советы венчурного инвестора

Технологические проекты в сфере образования не вписываются в венчурную модель

Forbes
Тлен и безысходность: можно ли научиться одеваться, когда вокруг такое? Тлен и безысходность: можно ли научиться одеваться, когда вокруг такое?

Мы живем с закрытыми глазами, поэтому и одеваемся так плохо

Cosmopolitan
Чемпион мира Магнус Карлсен – о том, как шахматы учат быть успешным Чемпион мира Магнус Карлсен – о том, как шахматы учат быть успешным

Как игра может помочь справиться с вызовами современного мира

Forbes
Невидимка с искусственным интеллектом: истребитель Mitsubishi X-2 Невидимка с искусственным интеллектом: истребитель Mitsubishi X-2

Невидимка с искусственным интеллектом: истребитель Mitsubishi X-2

Популярная механика
Инновации в жанре me too: почему Россия застряла среди стран, штампующих дженерики Инновации в жанре me too: почему Россия застряла среди стран, штампующих дженерики

В США бывшие сотрудники фармы помогают взращивать биотехнологические стартапы

Forbes
«Свет моей жизни»: как еще один Аффлек оказался талантливым режиссером «Свет моей жизни»: как еще один Аффлек оказался талантливым режиссером

В Берлине показали «Свет моей жизни» — режиссерский дебют Кейси Аффлека

Esquire
Дмитрий Ревякин: «Между нами и залом возникнет химия» Дмитрий Ревякин: «Между нами и залом возникнет химия»

Лидер группы «Калинов Мост» о возрасте, фанатах и формуле счастья

StarHit
Штрафное лобби. Чем обернется снижение допустимого порога превышения скорости Штрафное лобби. Чем обернется снижение допустимого порога превышения скорости

МВД и Минтранс предложили уменьшить «нештрафуемый» порог превышения скорости

Forbes
На крючке: восемь принципов поведенческой экономики в маркетинге На крючке: восемь принципов поведенческой экономики в маркетинге

Потребитель учитывает риски и старается максимизировать собственную выгоду

Forbes
Миру — «Мир»: факты о знаменитой космической станции Миру — «Мир»: факты о знаменитой космической станции

Cамые захватывающие события из жизни космической станции «Мир»

Популярная механика
Открыть в приложении