Враги народа. Зачем России нужен список недружественных стран
Российские власти создают список «врагов народа». Но как объяснить его смысл гражданам — своим и чужим?

Пусть народ знает героев
Российская Федерация сделала еще один шаг в сторону кодификации своего конфликта с Западом. По словам представителя МИД Марии Захаровой, в стране создается так называемый «список недружественных стран». Возглавят его, как и полагается, Соединенные Штаты, а перечень остальных участников будет озвучен в самое ближайшее время — после официальной публикации соответствующего распоряжения правительства.
Уже точно известно, что посольствам и консульствам этих стран будет запрещено нанимать на работу граждан Российской Федерации. Возможно, будут приняты какие-то другие формы ограничения их деятельности — естественно, все в рамках Венской конвенции. Однако вопрос в другом: стоило ли вообще создавать такой список?
На первый взгляд, почему нет? В мире существует целая серия государств, которые относятся к России, мягко говоря, с предрассудками. Никто в здравом уме и трезвой памяти (если, конечно, ему не платят за обратное) не будет представлять Российскую Федерацию этаким благородным Гондором, противостоящим злобным оркам Запада. Россия не без греха: ее спортсмены употребляли допинг, чиновники подтасовывали допинг-пробы, власть поражена термитом коррупции, спецслужбы устраняют врагов отечества за рубежом, а само государство претендует на сферу влияния вдоль его границ.
Проблема в том, что западные страны, которые обвиняют Москву во всех грехах, сами поражены теми же недугами, причем некоторые — куда сильнее, чем сама Россия. Уровень коррупции в Белом доме и Пентагоне недостижим для российских аколитов, вмешательство ЕС и США во внутренние дела суверенных стран проходит куда наглее, западный допинг (привет норвежским астматикам) отличается от российского лишь более высоким технологическим уровнем, а сам Путин никогда не позволит себе сказать, что отдал приказ об убийстве одного из самых высокопоставленных военных враждебной страны, как сделал Дональд Трамп в отношении ликвидации иранского генерала Касема Сулеймани. Однако все