Восстающий из пепла: история и современность BMW
История автомобильной компании, которая трижды была на грани развала и трижды восстанавливала свои позиции
История этой марки началась в далеком 1913 году на северной окраине Мюнхена, когда два предприимчивых молодых человека Карл Рапп и Густав Отто решили создать свои маленькие авиамоторные фирмы. Первая мировая породила спрос на двигатели для самолетов, и они решили объединиться. Четырьмя годами позже возникло предприятие, которое было зарегистрировано под названием «Баварские моторные заводы». Если прочитать по-немецки, то аббревиатура получается уж больно знакомая — BMW. Официально компания была зарегистрирована в 1917-м.
В первые годы после образования будущий концерн шел «двойным» путем: с одной стороны, компания продолжала конструировать самолетные двигатели, которые успешно проходили испытания. Оснащенный одним из таких моторов самолет установил мировой рекорд, поднявшись на 9760 метров. С другой — уже появлялись идеи, многим из которых суждено было воплотиться в жизнь в конструкциях автомобилей.
Знаменитая эмблема BMW, которая используется по сей день, появилась только в 1929 году. Этот круг, разделенный на два белых и два голубых сектора, по одной из версий, — стилизованное изображение пропеллера, ведь изначально компания занималась авиационными моторами. По другой — белый и синий используются потому, что это национальные цвета Баварии.
После Первой мировой войны для BMW наступили мрачные времена. По Версальскому договору немцам запрещалось производить двигатели для самолетов, тогда как именно они приносили заводу основную прибыль, а автопром еще был вторичен. Но компания быстро переключилась на мотоциклы, и с тех пор BMW — это знак качества в мире железных коней. По крайней мере, на международных мотогонках тех лет они лидировали.
В 1928-м фирма приобретает автозаводы в Айзенахе, а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi, по совместительству являющегося лицензионным английским Ostin 7. Его массовое производство начнется годом позже. Именно Dixi считается первым полноценным автомобилем BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится популярной во многих странах Европы. Для немцев, конечно, было в новинку производить автомобиль с правым рулем.