Паулина Андреева — о сериале “Псих”, профессии сценариста и хейте

EsquireРепортаж

«Вообще я глобально грустный человек»

  • ФИО: Паулина Андреева
  • Профессия: актриса, сценарист
  • Работы: «Метод» (2015), «Лучше, чем люди» (2018), «Цой» (2020), «Псих» (сценарист) (2020), «Конек-Горбунок» (2021)

Паулина Андреева пишет с детства — стихи и рассказы, много и в стол, — мечтала стать журналистом и даже проучилась два года на журфаке СПбГУ. А потом бросила университет, уехала в Москву и поступила в МХТ им. Чехова. Актерская карьера развивалась более чем успешно, но от мечты писать профессионально Андреева не отказалась и в 2019 году поступила на сценарный курс школы кино «Индустрия». Спустя год она написала и выпустила свой первый сериал — «Псих», снятый Федором Бондарчуком. В интервью Esquire Андреева рассказала о новой для себя роли публичного автора, любви к русскому языку и о хейте в социальных сетях.

Вы очень редко даете интервью. Почему? Это желание избежать публичности или избирательность?

Мне часто задают этот вопрос, и я постоянно думаю, как необычно на него ответить, и не нахожу интересного варианта. Все просто. Я просто не понимаю, зачем их давать так часто. Я даю интервью, когда у меня выходит проект или есть информационный повод. А так... Рассуждать о жизни, о своих предпочтениях в еде или давать какие-нибудь пять советов о том, как хорошо выглядеть, — это неинтересная для меня дискуссия. Поэтому меня так мало.

Под вашими интервью много комментариев из серии «Надо же, она не только красивая, но и умная». Вы часто сталкивались с таким предубеждением?

В общем-то постоянно. И я воспринимаю это как грустную норму человеческого восприятия: условно, если ты красотка, то это сразу отменяет возможность того, что ты можешь мыслить, интеллектуально трудиться и создавать что-то большее, чем красоту. Но это настолько старо как мир, что это просто надо принять.

Если ты красотка, то это сразу отменяет возможность того, что ты можешь мыслить, интеллектуально трудиться и создавать что-то большее, чем красоту.

А вам это когда-нибудь мешало?

Наверное. Я не могу сказать, что для меня это какая-то великая трудность — общественное мнение. Это не так. Конечно, мы все хотим нравиться. И желательно нравиться быстро, без усилий, просто потому, что ты есть и ты такой классный. Но в моем случае так не получается. Не знаю, почему так. Я не суперулыбчивая. Не то чтобы страшно контактная. Человек я достаточно закрытый. Может, поэтому люди сразу тебя как-то обозначают какой-то холодной и отстраненной девушкой.

А вы стремитесь понравиться человеку, который в какой-то степени для вас авторитетен?

Конечно. Как я только что говорила, мы все хотим нравиться, и желательно сразу. Но нравиться не на уровне комментариев в интернете — там бороться за любовь бессмысленно. Это важно разделять. Есть авторитетные взрослые — назовем их так, — чье мнение обо мне и о том, что я делаю, для меня по-настоящему важно. Я стараюсь придерживаться все-таки этой планки.

Недавно журнал «Птюч» выложил свой архив за многие годы. Мне запомнилось письмо главного редактора в номере за 1998 год. Оно было посвящено российскому беспощадному хейту, редактор рассуждал о том, почему мы так друг друга не любим. Не буду углубляться в причины хейта в адрес «Птюча», но тут любопытна сама природа этой ненависти и количество агрессии, которое сыпалось в редакцию. Проблема не новая, но изменились методы высказывания. В 1998 году если человек хотел выразить свое «фи» журналу «Птюч», он должен был купить конверт и марку, приклеить ее или отнести письмо прямиком в редакцию. Он должен был сесть и написать от руки, почему я вас ненавижу, почему вы плохие, но при этом я вас читаю. (Смеется.) Был хотя бы какой-то труд между «я ненавижу» и «я ненавижу и хочу, чтобы вы об этом знали». Это вызывает у меня больше симпатии, чем то, что происходит сейчас. Сейчас люди пишут комментарии «ненавижу», «очень плохо», «омерзительно» и гораздо более жесткие вещи где-то между чисткой зубов и отправлением детей в школу.

Это правда. Вы поэтому не ведете социальные сети — это какой-то способ оградить себя от хейта?

Нет, не поэтому. Я могла бы просто закрыть комментарии. Кто хочет меня не любить, тот обязательно найдет причины, способы и место, где об этом написать и сообщить, чтобы все были в курсе. Я не веду инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) просто потому, что не заинтересована в том, чтобы продавать свою жизнь. Я ничего не продаю. Потому что моя жизнь не является способом зарабатывания денег и моим контентом. Мой контент иной. Вот и все.

В одном из старых интервью вы сказали: «Меня пугает время, пугает то, что оно так стремительно бежит». А вам, на секундочку, тогда было 25–27 лет. Вся жизнь впереди. Откуда у вас такие мысли?

Вообще я глобально грустный человек. (Улыбается.) Знаете, мы однажды ехали с мамой в машине в Петербурге, была весна, прямо как сейчас, светит солнце. И мы едем по Дворцовому мосту, безумно красиво. Мама говорит: «Посмотри, как хорошо. Весна! Скоро лето!» Я говорю: «Да... Лето». Мама: «А что так грустно?» Я отвечаю: «Так скоро закончится». (Смеется.) Но по большому счету человек, который рефлексирует, думает, не может быть оптимистом. Это же все не Диснейленд — наша жизнь.

А как вы с этим живете? С этой рефлексией. Это же очень сложно, особенно в публичной сфере.

Я перерабатываю свои мысли в дело, в большей степени сценарное. Через историю и героев можно отрефлексировать вопросы, которые тебя беспокоят. Это не значит, что я хожу в печали с утра до вечера, задаваясь вопросом, в чем смысл жизни, и не находя его. И вообще слово «позитив» и концепция, что все должны быть счастливы, мне в принципе не близка. Мне кажется, что это все маркетинг, который вгоняет людей в состояние бесконечного чувства вины за то, что все тебя так призывают быть счастливым, а ты все никак не счастлив. Мне это не нравится, мне кажется, что бесконечная гонка за счастьем вгоняет человека в депрессивное состояние.

Вот мне кажется, что сериал «Псих» как раз об этом.

Так мы плавно и подошли к главной теме.

Да, герои «Психа» несчастные, всем чего-то не хватает, они все в поиске. Почему? Вы считаете, что «Россия для грустных»?

Я не думаю, что Россия для грустных. Я думаю, что и в Англии достаточно грустных людей, просто у них совсем иной способ коммуникации. У них гораздо больше социальных прикрышек, скажем так, больше принято держать лицо, чем у русского человека. По большому счету грустят все. Просто некоторые, улыбаясь на улице каждому прохожему, дома пьют антидепрессанты. Вот в чем штука. Чтобы к этому не прибегать, здорово было бы позволять себе быть собой, конечно.

Вот мы сейчас с вами разговариваем, когда «Псих» полностью вышел, вышли отзывы. И мне очень интересно ваше впечатление от критики, потому что она была очень положительной, на самом деле. Надо было еще поискать плохие отзывы. Читали ли вы критику? Что вы думаете? Вас удивила реакция?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

История о Аманде Нокс, которая прославилась из-за обвинения в убийстве

VOICE
7 фактов, которые мужчины должны знать о женщинах 7 фактов, которые мужчины должны знать о женщинах

Что женщины считают важным донести до мужчин

Men’s Health
6 неожиданных вещей, которые отталкивают мужчин 6 неожиданных вещей, которые отталкивают мужчин

Что же это за проступки против сексуальности, о которых сразу и не догадаешься?

Cosmopolitan
Мокрая зона Мокрая зона

5 неудобных вопросов о перепланировке в ванной комнате и на кухне

Лиза
Камера, мотор! Камера, мотор!

Кинопродюсер Дмитрий Литвинов показал свой дом

AD
Куратор Ольга Шишко — о выставке Билла Виолы и современном видео-арте Куратор Ольга Шишко — о выставке Билла Виолы и современном видео-арте

Билл Виола — один из самых известных ныне живущих художников видео-арта

СНОБ
Глава из книги Ольги Андреевой-Карлайл «Остров на всю жизнь» Глава из книги Ольги Андреевой-Карлайл «Остров на всю жизнь»

Отрывок из книги Ольги Андреевой-Карлайл «Остров на всю жизнь»

СНОБ
3 заповеди Виталия Гиберта: Как привлечь любовь в свою жизнь 3 заповеди Виталия Гиберта: Как привлечь любовь в свою жизнь

Виталий Гибер рассказал нам, как привлечь любовь в свою жизнь

Cosmopolitan
Как перевести семью на правильное питание: 10 советов, которые работают Как перевести семью на правильное питание: 10 советов, которые работают

Что делать с домочадцами, которые не желают брать курс на здоровое питание

Cosmopolitan
Наталия Киселева — о том, как меняется Московская электронная школа и столичное образование Наталия Киселева — о том, как меняется Московская электронная школа и столичное образование

Об уроках пандемии и новом опыте организации обучения

СНОБ
Удивительная жизнь Алена Делона: публикуем фрагмент биографии актера из новой книги кинокритика Зинаиды Пронченко Удивительная жизнь Алена Делона: публикуем фрагмент биографии актера из новой книги кинокритика Зинаиды Пронченко

Глава из книги Зинаиды Пронченко "Ален Делон"

Esquire
Могила ребенка и статуя Питера Пэна: удивительная история Кенсингтонского дворца Могила ребенка и статуя Питера Пэна: удивительная история Кенсингтонского дворца

В Кенсингтонском дворце было немало знаменитых обитателей!

Cosmopolitan
Лишнего не надо Лишнего не надо

Если отказаться от ненужных покупок, взамен получишь много всего полезного

Cosmopolitan
Реновация «Оскара» удалась на оценку 2+ Реновация «Оскара» удалась на оценку 2+

Спецкор MAXIM смотрел церемонию «Оскар-2021» и будет жалеть об этом всю жизнь

Maxim
Жидкая вода на Марсе могла существовать благодаря ледяным облакам Жидкая вода на Марсе могла существовать благодаря ледяным облакам

Огромные облака могли создавать на Марсе парниковый эффект

Популярная механика
Новый ISUZU D-Max и его железные аргументы Новый ISUZU D-Max и его железные аргументы

Новый ISUZU D-Max – новое поколение пикапов

4x4 Club
Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику

Архитектура Баухауса и три этапа развития утопии

Weekend
Дмитрий Лысенков: «Хочу сыграть негодяя вселенского масштаба» Дмитрий Лысенков: «Хочу сыграть негодяя вселенского масштаба»

Дмитрий Лысенков мог стать айтишником, но поступил в театральный

Караван историй
Почему великий Гэтсби и Дейзи не могли быть вместе. Рассказывает психолог Почему великий Гэтсби и Дейзи не могли быть вместе. Рассказывает психолог

Что не так с любовью великого Гэтсби рассказывает психолог Анастасия Степанова

Cosmopolitan
Руки прочь от классики! Неудачные попытки переснять советские хиты Руки прочь от классики! Неудачные попытки переснять советские хиты

Истории о том, как продюсеры пересняли советские фильмы и что из этого вышло

Cosmopolitan
Ураганный экшен о приключениях советских военных мотоциклистов в виртуальной реальности Ураганный экшен о приключениях советских военных мотоциклистов в виртуальной реальности

Российские разработчики создали игру в виртуальной реальности

Популярная механика
5 ожидаемых сиквелов, которые так и не сняли 5 ожидаемых сиквелов, которые так и не сняли

Фильмы, к которым так и просится продолжение

Maxim
«Вероятности и неприятности. Математика повседневной жизни» «Вероятности и неприятности. Математика повседневной жизни»

Как можно объяснить жизнь, полную досадных закономерностей

N+1
Самолюбование и бзик на безопасности. Что мы узнали про Павла Дурова из фильма Родиона Чепеля Самолюбование и бзик на безопасности. Что мы узнали про Павла Дурова из фильма Родиона Чепеля

Наиболее любопытные факты из жизни главного российского IT-гения Павла Дурова

СНОБ
Неизвестная физика: ученые подтвердили наблюдаемое нарушение Стандартной модели Неизвестная физика: ученые подтвердили наблюдаемое нарушение Стандартной модели

Российские физики рассказали о несовершенстве хорошо знакомой Стандартной модели

Популярная механика
Кто развивает BuildTech в России: кейсы Московского акселератора Кто развивает BuildTech в России: кейсы Московского акселератора

Строительство — одна из самых консервативных отраслей

Inc.
Предохранительная грамота Предохранительная грамота

Мифы и правда об оральных контрацептивах — разбираемся вместе с врачами

Glamour
Традиционные роли: как женщины основали театр кабуки, а теперь отвоевывают право играть в нем Традиционные роли: как женщины основали театр кабуки, а теперь отвоевывают право играть в нем

Первая труппа японского театра кабуки состояла из женщин

Forbes
Вера Брежнева ― о дочерях, мягкой силе и собственном бренде косметики Вера Брежнева ― о дочерях, мягкой силе и собственном бренде косметики

Певица и и предпринимательница Вера Брежнева

РБК
«Я коллекционирую мусор и не могу остановиться» «Я коллекционирую мусор и не могу остановиться»

«Я коллекционирую мусор и не могу остановиться»

Psychologies
Открыть в приложении