Верхом на единороге. Основатель Revolut Николай Сторонский может попасть в рейтинг Forbes
Британский финтех-стартап с русскими корнями Revolut грозит стать компанией-единорогом с капитализацией в $1,4 млрд, а ее создатель Николай Сторонский — участником рейтинга миллиардеров Forbes
Автор идеи и сооснователь британского финтех-стартапа Revolut Николай Сторонский, бывший трейдер Credit Suiss в Лондоне, в скором времени может пополнить список миллиардеров российской версии Forbes. Его компания привлекла внимание венчурного фонда GTS Global Юрия Мильнера, который намерен вложить в проект порядка $150-250 млн, после чего оценка стоимости Revolut взлетит до $1,4 млрд, сообщает американское онлайн-издание Recode.
Revolut представляет собой мобильное приложение, которое интегрировано с мультивалютной дебетовой картой. Оно позволяет конвертировать средства из одной валюты в другую по межбанковскому курсу, что означает низкие спреды, обменивать криптовалюты, совершать бесплатные денежные переводы в любую точку мира, а также покупать страховки и оформлять кредиты. В последнем случае приложение работает как P2P-платформа: пользователи одалживают средства друг другу. Сейчас этот проект стремительно трансформируется в современный мобильный банк: Revolut планирует получить банковскую лицензию в Великобритании, США и еврозоне.
Доля Сторонского в финтех-стартапе составляет примерно 30%, рассказали Forbes два источника, знакомых с бизнесом компании. Это означает, что после завершения раунда финансирования стартапер может стать обладателем состояния минимум в $420 млн, вплотную приблизившись к нижней границе списка самых богатых предпринимателей Forbes ($500млн). Представитель GTS Global, впрочем, не ответил на запрос Forbes, а сам Сторонский отказался от каких-либо комментариев на эту тему.
У проекта Revolut есть и второй «рулевой» — бывший разработчик из Deutsche Bank Влад Яценко, который выступил сооснователем финтех-сервиса и сейчас занимает в компании должность директора по технологиям. Его доля в проекте неизвестна, однако собеседник Forbes на венчурном рынке предположил, что она меньше, чем у Сторонского.
«Достаточно посмотреть на историю развития компании — вдохновителем и первым инвестором стартапа был Сторонский, поэтому логично предположить, что его доля в проекте с самого начала была больше», — объясняет эксперт.