Поймать на взлете: как инвестору распознать в стартапе будущий Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) или Google
Когда-то интернет-гиганты были стартапами и мало кто мог предсказать их будущий оглушительный успех. Как инвесторы поняли, что именно в эти проекты следует вложить свои средства?
В курсе лекций фонда Y Combinator для инвесторов сооснователь первой рекламной платформы LinkExchange Али Партови рассказал, какие методы работы позволили ему инвестировать на ранней стадии в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Uber, Dropbox, а также разглядеть талант сооснователя PayPal.
Будьте активны. Партови начал работать разработчиком программ, но всегда хотел запустить свой бизнес. Узнав, что несколько друзей из колледжа запустили компанию, он присоединился к ним и помог создать первый рекламный продукт в интернете LinkExchange. В нем впервые была реализована концепция интернет-рекламы, баннеры и множество других вещей, включая концепцию подсчета CTR (за сколько просмотров в среднем пользователь делает клик на баннере).
Выбор сотрудников. Поработав в стартапе и продав ее Microsoft в 26 лет, Партови понял главный принцип набора сотрудников: «Нанимайте классных людей».
Это правило он советует инвесторам для подбора основателей стартапов.
Где искать стартапы? Есть смысл в том, чтобы поддерживать умных людей из своего круга, которые запускают новые компании. Идея вторична, первично понимание, что этот человек — бриллиант. Смысл в том чтобы инвестировать в умную голову, а уже потом в идею, в которую вы можете даже не верить.