Как быстрые и правильные шаги помогли Регине Тодоренко восстановить репутацию

ForbesОбщество

«В России любят миловать»: как Регина Тодоренко потеряла десятки миллионов рублей, но завоевала тысячи новых подписчиков

Неосторожное высказывание о домашнем насилии стоило Регине Тодоренко нескольких рекламных контрактов общей стоимостью от 50 млн до 100 млн рублей и комка нервов: на телеведущую обрушилась волна негатива в соцсетях. Но быстрые и правильные шаги помогли восстановить репутацию и завоевать новых фанатов

Ильмира Гайсина

Регина Тодоренко Фото Вадима Тараканова / ТАСС

«А что ты сделала для того чтобы он тебя не бил?» — эта роковая фраза, произнесенная во время интервью журналу PeopleTalk, поставила под удар карьеру и репутацию телеведущей и блогера Регины Тодоренко. Подписчики и лидеры мнений, не согласные с позицией Тодоренко, обрушили на нее потоки критики в соцсетях, а жертвы домашнего насилия завалили своими историями.

Из-за скандала журнал Glamour лишил Регину звания «Женщина года». Крупные рекламодатели — PepsiCo (сок J7) и Procter & Gamble (подгузники Pampers, шампуни Aussie) — отказались от сотрудничества с телеведущей. Опрошенные Forbes эксперты оценили потери Тодоренко в сумму от 50 млн до 100 млн рублей.

Телеведущая, однако, проделала работу над ошибками. Признала неправоту, принесла извинения в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), а затем выпустила на YouTube документальный фильм про домашнее насилие и пожертвовала фонду «Насилию.Нет» 2 млн рублей. Бренды не возобновили контракты с Тодоренко, но некоторые уже публично похвалили стратегию и искренность телеведущей. А количество ее подписчиков в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) за месяц после скандала выросло на 400 000 человек.

На просьбу поговорить с корреспондентом Forbes представитель Тодоренко Нина Пономарева ответила отказом: «Мы теперь только с обложками работаем. Слишком много нас везде. Неинтересно нам». Несмотря на это, Forbes решил разобраться, как скандал повлиял на карьеру и финансовое состояние одной из самых высокооплачиваемых звезд Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Мы изучили ее ранее опубликованные интервью, пообщались с экспертами в области маркетинга, пиара, управления репутацией и социальных медиа, чтобы понять, действительно ли Тодоренко удалось вернуть любовь подписчиков и рекламодателей после досадного промаха.

Миллионы Регины

Регина Тодоренко родилась в Одессе в 1990 году. На телеэкраны впервые попала в 17 лет в качестве ведущей украинской передачи «Золотая десятка». Там ее заметили организаторы местной версии «Фабрики звезд» музыкального реалити-шоу, победитель которого получал в награду запись альбома и продвижение в шоу-бизнесе. Победить Тодоренко не удалось, но проект дал старт сценической карьере продюсеры программы пригласили ее исполнительницей в поп-группу «Реал О», в которой Регина проработала с 2008-го по 2014 год.

Настоящую известность Тодоренко принесло участие в передаче про путешествия «Орел и решка» телеканала «Пятница!», в которую она попала благодаря кастингу в январе 2014 года. С тех пор Регина стала востребованной ведущей — вела передачу про макияж «Мейкаперы», про моду — «Подиум», про родительство — «Регина +1» — все на той же «Пятнице!», а в 2019-м стала лицом ремейка программы «Шоу Маска» на телеканале НТВ.

C 2018 года Тодоренко выпускает собственное шоу и на YouTube «Пятница с Региной», видео набирают в среднем 1-2 млн просмотров. На канал Тодоренко подписан 1 млн человек (21 мая Тодоренко получила «Золотую кнопку), а в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) за ее жизнью следят более 8,4 млн подписчиков.

Тодоренко рекламировала подгузники Pampers, шампунь Aussie, колготки Calzedonia, была лицом косметики от бренда L’Oreal и сока J7. В 2019-м Forbes оценил ее доходы от рекламы в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) в $860 000 за год. YouTube-канал, по оценке агентства Salo, за тот же период принес Тодоренко 26 млн рублей. В интервью Ксении Собчак Регина призналась, что цифры занижены и что в среднем телеведущая тратит 5 млн рублей в месяц (на личные нужды, штат из 50 сотрудников и около 100 000 рублей на благотворительность — поддержку детей). Совокупный доход ведущей за 2019 год источник, близкий к Тодоренко, оценивает в $1,2 млн.

«Ляпнула не подумав»

23 апреля во время интервью в прямом эфире Instagram (затем видео выложили на странице издания PeopleTalk в YouTube) Тодоренко осудила жертв домашнего насилия, особенно публичных личностей, которые рассказывают о своих проблемах в соцсетях. И добавила, что причина, по которой партнер поднимает руку, может быть в самой женщине. «Твой муж тебя бьет, а почему, ты не задумывалась? А что ты сделала для того, чтобы он тебя не бил? Что ты сделала для того, чтобы он тебя ударил?» — рассуждала она.

Это не первый случай, когда Тодоренко позволила себе неосторожное замечание. Три года назад она раскрыла секрет «золотой карты» оказалось, что ведущие «Орла и решки» получают доступ к дорогим отелям и развлечениям по бартеру, а не через оплату услуг банковской картой, как это заявлялось публично. Но тогда шумиха быстро утихла. Дело ограничилось тем, что Регину лишили двух зарплат, а рейтинги передачи от скандала только выросли. «Ляпнула не подумав. Была уставшая», — прокомментировала телеведущая тот случай в интервью Собчак.

Новая оговорка показалась публике более неуместной. В Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Тодоренко стали появляться оскорбительные комментарии, после этого она на время отключила опцию обратной связи. Но подписчики стали оставлять оскорбления и угрозы в комментариях к постам в аккаунтах брендов, с которыми сотрудничала Регина, призывали их разорвать отношения с ведущей. «Не хочу видеть Тодоренко в рекламе!», «Тодоренко пропагандирует насилие! Пойду куплю хаггис», «Как стыдно, что вашу марку рекламирует Регина Тодоренко! Вы себе сделали антирекламу!» — типичные примеры таких комментариев на странице Pampers в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).

Аналогичные сообщения появились и под постами бренда колготок и нижнего белья Calzedonia («Бойкотируем продукт, где лицом является женщина, поддерживающая насилие. Не будем отдавать свои деньги тете, которая в голову только ест, а не думает»), L’Oreal, PepsiCo. Досталось и журналу Glamour, который в 2019-м объявил Тодоренко «Женщиной года».

Аудитория разделилась на два лагеря. Одни обвиняли Тодоренко в поддержке домашнего насилия. Вторые набросились на первых из-за кибербуллинга травли в сети. На защиту Тодоренко встали телеведущая и политик Ксения Собчак, продюсер Тина Канделаки, певица Наталья Подольская, ведущий и шоумен Иван Ургант.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Берут – беги Берут – беги

Теневая экономика России настолько велика, что называть ее теневой даже неловко

Esquire
Комиссар молодежной биеннале — о горизонтальных связях и свободе от рамок Комиссар молодежной биеннале — о горизонтальных связях и свободе от рамок

Алексей Новоселов — о том, не боятся ли художники свободы

РБК
Как включить самообладание: правило 90 секунд Как включить самообладание: правило 90 секунд

Можем ли мы выбирать, как реагировать на раздражающие обстоятельства?

Psychologies
Как защитить свои аккаунты в социальных сетях? Как защитить свои аккаунты в социальных сетях?

Советуем задуматься о безопасности своих аккаунтов

GQ
Ищет, где глубже Ищет, где глубже

Cosmo-эксперимент: наш корреспондент отправляется на секс-тренинг

Cosmopolitan
Lexus покоряет Байкал: лед, вода и медные трубы Lexus покоряет Байкал: лед, вода и медные трубы

Тест-драйв Lexus в экстремальных условиях

Maxim
Что доводит до Киева. 100 лет советско-польской войне Что доводит до Киева. 100 лет советско-польской войне

Век назад на берегах Днепра завязывался узел, который мы развязываем до сих пор

СНОБ
Гостевой брак: в чем его преимущества? Гостевой брак: в чем его преимущества?

Помогает ли раздельное проживание с партнером сохранить любовь в отношениях?

Psychologies
Наше увлечение модой и страсть к покупкам убивают планету Наше увлечение модой и страсть к покупкам убивают планету

В погоне за модой человечество оказалось на дне глобальной мусорной ямы

GQ
Выживут только не роботы Выживут только не роботы

Что происходит с эмпатией в виртуальную эпоху

GQ
Скандальная Сара Бернар — её страсть, её гордость и никакого стыда Скандальная Сара Бернар — её страсть, её гордость и никакого стыда

Сара Бернар стала образцовой актрисой и скандальной персоной XIX века

Cosmopolitan
Несторианство: не «Богородица», а «Христородица» Несторианство: не «Богородица», а «Христородица»

Арианские распри утихли, но появились новые — о Боге-Сыне в человеке Иисусе

Weekend
На чем будем экономить? Вопрос дня На чем будем экономить? Вопрос дня

Можно ли сэкономить на алкоголе и одежде?

СНОБ
Режиссер Пол Фиг: о магии визуального искусства в кино, патриархальном Голливуде и героических женщинах Режиссер Пол Фиг: о магии визуального искусства в кино, патриархальном Голливуде и героических женщинах

Эссе режиссера Пола Фига — о радости вызывать смех без помощи диалогов

Playboy
Особы тяжкие Особы тяжкие

Спустя 13 лет крепкой дружбы Брайан Крэнстон и Аарон Пол все еще вместе

Esquire
Кавер-дуэт Queens: о стабильно «взрывных» песнях на любых корпоративах и раскрепощенных бюджетниках Кавер-дуэт Queens: о стабильно «взрывных» песнях на любых корпоративах и раскрепощенных бюджетниках

Интервью с солистками @girlsband.ru Татьяной и Анастасией

Playboy
Мордашову только спросить: миллиардер решил запустить медиа о здоровье Мордашову только спросить: миллиардер решил запустить медиа о здоровье

Алексей Мордашов намерен запустить медиа о медицине и здоровом образе жизни

Forbes
«Ему всю жизнь была нужна борьба»: как разбогател миллиардер Дмитрий Босов и что говорят друзья о его смерти «Ему всю жизнь была нужна борьба»: как разбогател миллиардер Дмитрий Босов и что говорят друзья о его смерти

Миллиардер Дмитрий Босов создал крупнейшего в России производителя антрацита

Forbes
Использование грунтовых вод поставило 200 миллионов людей перед угрозой отравления мышьяком Использование грунтовых вод поставило 200 миллионов людей перед угрозой отравления мышьяком

Почти все люди из группы риска отравления мышьяком — жители юга и востока Азии

N+1
Mercedes-Benz GLK. И пусть вам повезёт! Mercedes-Benz GLK. И пусть вам повезёт!

Компактный, комфортный, надёжный, относительно простой и недорогой

4x4 Club
Юстиниан Великий и Великая чума Юстиниан Великий и Великая чума

Император, который мечтал о возрождении империи, но проиграл чумной палочке

Дилетант
Сорняк, способный убить: в чём опасность борщевика Сорняк, способный убить: в чём опасность борщевика

Благие намерения иногда могут обернуться серьёзными проблемами

Популярная механика
5 дизайнерских отелей, в которых хочется побывать после карантина 5 дизайнерских отелей, в которых хочется побывать после карантина

Пять отелей, где настроение определяет дизайн пространства

РБК
Фамильная ценность Фамильная ценность

Юная модель Стейнберг в самоизоляции времени даром не теряет

Vogue
Секс после родов. Как приспособиться к новым реалиям и получить удовольствие? Секс после родов. Как приспособиться к новым реалиям и получить удовольствие?

Что нужно знать, чтобы интимная близость после родов была приятной и безопасной?

Cosmopolitan
Хвост виляет микробиомом Хвост виляет микробиомом

Как жизнь с кошкой или собакой влияет на наше здоровье

Reminder
Твой личный шедевр Твой личный шедевр

Микротатуировки: за и против

Cosmopolitan
Кровавые распри, интриги, секс: 10 исторических костюмных сериалов на любой вкус Кровавые распри, интриги, секс: 10 исторических костюмных сериалов на любой вкус

Десять костюмных сериалов на любой вкус: из разных эпох и в разных жанрах

Esquire
Разговор с онкологом: правила продуктивного диалога Разговор с онкологом: правила продуктивного диалога

Самое главное в лечении тяжелого заболевания — найти общий язык со специалистом

Psychologies
День, когда я перестала стыдиться, что моя мама пьет День, когда я перестала стыдиться, что моя мама пьет

Родственников, злоупотребляющих алкоголем, принято стесняться

Psychologies
Открыть в приложении