В мире появится еще один мегаальянс. Крупные производители под угрозой
Какие выгоды принесет объединение Peugeot–Citroen и Fiat Chrysler, станут ли все модели одинаковыми, как слияние скажется на России и почему Fiat отказался от альянса с Renault
PSA Group (Peugeot–Citroen) и Fiat Chrysler Automobiles (FCA) начали переговоры по слиянию на равных условиях 50/50. Альянс станет четвертым в мире после Volkswagen, Toyota и Renault–Nissan–Mitsubishi с годовыми объемами продаж до 8,7 млн автомобилей.
По официальной информации, обе стороны надеются усилить свое глобальное присутствие, повысить расходы на исследования и совместно решать задачи по электрификации, автономной мобильности и внедрению подключенных сервисов. В предстоящие недели компании подпишут меморандум о взаимопонимании.
Кому и зачем нужно слияние
После слияния новый альянс сможет продавать 8,7 млн автомобилей и к статусу четвертого в мире альянса добавить совокупную выручку около 170 млрд евро. Прогнозируется, что 80% от запланированной синергии будет достигнуто уже через четыре года. На процесс объединения планируется потратить 2,8 млрд евро.
Акционеры каждой компании будут владеть 50% ценных бумаг новой группы и, следовательно, будут в равной степени получать выгоду от объединения. Совет директоров будет состоять из 11 членов, а главным исполнительным директором на пять лет станет председатель правления PSA Карлос Таварес, он также войдет в совет директоров. Председателем правления альянса станет директор FCA Джон Элканн.
В результате слияния французы получат доступ к рынкам Северной и Южной Америки, а американская часть FCA имеет виды на расширение присутствия в Европе. С технической точки зрения основным выгодоприобретателем может стать FIAT, которому очень нужны современные легковые платформы. После слияния итальянцы получат возможность проектировать традиционные и электрические модели на французских платформах CMP и EMP2, что позволит загрузить простаивающие мощности.
«Это сотрудничество будет интересно для обеих групп, — считает осведомленный источник Autonews.ru. — PSA получит доступ к американским рынкам, а FCA — доступ к технологиям электромобилей и гибридов. Таварес будет очень сильным руководителем. Ему хорошо знаком европейский рынок, где он около четырех лет проработал с компанией Nissan».
Еще одна неявная цель — китайский рынок. Сейчас PSA его теряет — в первом полугодии продажи в Китае упали на 53% до скромных 77,7 тыс. машин. Результат группы FCA еще скромнее — 66 тыс. штук. Ранее французы приняли решение провести масштабную реструктуризацию и закрыть два из четырех китайских заводов, а представители итальянской компании собрались пересмотреть политику продаж. Не исключено, что совместными усилиями альянс сможет переломить ситуацию и предложить местному рынку более подходящую бизнес-модель.