В Google назвали 9 моделей поведения эффективного лидера
Чтобы быть выдающимся руководителем, человеку нужно не только совершенствовать свои знания в профессиональной области, но и управленческие навыки, считают в Google. Рядовые сотрудники компании регулярно заполняют анкету из 13 вопросов, посвященных работе их начальников. Содержание опросников позволяет понять, что, по мнению Google, должны делать по-настоящему эффективные лидеры. Об этом пишет Fast Company.
1Давать обратную связь, которая повышает производительность сотрудников
Лучший способ сделать обратную связь эффективной — давать ее незамедлительно. Не откладывайте ее до ежегодной оценки результатов работы или до следующей личной встречи. При возможности озвучьте свой комментарий в течение дня, пока вы помните все детали, и не беспокойтесь о формальностях.
Короткий разговор в коридоре или переписка в чате — это совершенно нормально. Но иногда, если нужно дать критический отзыв по сложному вопросу, лучше встретиться наедине в отдельном помещении. Ким Скотт, автор книги «Радикальная ответственность» и бывший исполнительный директор Google, утверждает, что для эффективной обратной связи достаточно помнить о двух вещах: показать свою заинтересованность и поговорить с сотрудником напрямую.
Не бойтесь говорить откровенно, но не забывайте о сочувствии. Важно избежать крайностей, чтобы не проявлять излишнюю мягкость или агрессию.
2Проявлять уважение к каждому члену своей команды
Есть множество способов это сделать, но Google назвали три самых лучших.
Будьте активным слушателем. Старайтесь выключать свой ноутбук во время совещаний, не проверяйте телефон, когда подчиненный стоит у вашего стола, резюмируйте сказанное, чтобы убедиться, что вы правильно поняли.
Дайте своим сотрудникам возможность менять график. Например, позвольте им несколько дней работать из дома, если нужно ухаживать за больным ребенком или вызвать сантехника. Возможно, кто-то тратит много времени на дорогу до офиса и ему удобнее начинать рабочий день раньше или позже, чтобы избежать пробок в час пик. Если вы готовы удовлетворять разумные запросы, люди ответят вам преданностью и лояльностью.