История стартапа Юрия Власова Watts Battery

Inc.Бизнес

Юрий Власов собрал аккумулятор, который конкурирует с продуктами Tesla. Он дорого стоит и долго окупается. Примет ли его рынок?

Текст: Анна Трубина

Юрий Власов ещё в детстве думал, как создать дом, который сам бы обеспечивал себя энергией. Повзрослев, он пошел работать финансистом в сургутский филиал «Газпрома» — но работа по найму не удовлетворяла его и параллельно он занимался сложными технологическими задачами: например, однажды установил дровяной камин на 10 этаже многоквартирного дома. Позже Власов переехал в Москву и поступил в «Сколково», где начал воплощать детскую мечту о доме, который использует только возобновляемые источники энергии. Результатом стала портативная батарея Watts Battery: за пять лет разработки стартап привлек $3 млн инвестиций и распространил несколько десятков устройств компаниям и частным лицам в России, Европе и Африке. В этом году Власов планирует произвести тысячу аккумуляторов. Он рассказал Inc., зачем продаёт устройство дешевле себестоимости, а участники российского рынка — что может убить этот стартап.

Юрий Власов, основатель Watts Battery

Watts Battery — это аккумулятор, который может накапливать энергию от розеток и солнечных батарей. Использовать эту энергию можно через розетки в накопителе или подключив его к электрощитку. За городом часто случаются перебои с электричеством — это может привести к поломке техники. Система будет следить за работой электричества: когда оно отключится, накопитель начнет давать энергию.

Это история про то, как обезопасить себя и сделать дом независимым от того, что происходит снаружи: дерево упало на провода, стройка на районе или авария на электростанции. Я постоянно пользуюсь накопителем: он всегда лежит в машине на всякий случай.

Один аккумулятор Watts стоит $2,5 тыс., комплект солнечных панелей к нему — $1 тыс. Подобные продукты дорогие в самом производстве. Снижение стоимости производства зависит от объёмов — а они не растут быстро. Иногда приходится продавать дешевле себестоимости: одно устройство стоит $2,3 тыс., если добавить сюда расходы на логистику, стоимость доходит до $2,8 тыс. Мы сознательно на это пошли, потому что это дает возможность продавать накопитель где угодно в мире.

Для дома нужны минимум три батареи. Можно поставить устройства друг на друга, и мощность увеличится — это происходит без каких-то сложных действий. Один аккумулятор весит 14 кг, его размеры немного больше стандартной икеевской полки — 46×36 см.

В России накопитель окупится примерно за 7 лет. Мы знаем, сколько накопитель может сгенерировать за это время, и умножаем на тариф. Мы же постоянно платим за электричество, а здесь система через 7 лет, по сути, отдаёт его бесплатно.

Реакция на неопределённость

Я с детства считаю, что дом должен быть независимым. Думаю, на это повлияло детство в 90-х: из-за постоянной неопределённости выработалась защитная реакция к ней. Мне кажется, многие люди этого поколения стремятся к независимости от всего, пытаются выйти из этой неопределённости. Мне, например, хотелось бы жить где угодно, не обращая внимания на инфраструктуру места.

Человек может получать электричество или тепло, например, в поле или лесу — но люди используют не все доступные природные ресурсы. Меня это раздражало: столько всего человек уже придумал, но обеспечить основные потребности в тепле, воде, энергии почему-то не может. У нас есть многоквартирные муравейники, но когда речь заходит об индивидуальном жилье и комфорте — всё грустно

Я вырос в Сургуте, мама в 90-х занималась бизнесом. Технических вузов там, где я рос, не было, поэтому после школы решил, что нужно учиться считать деньги, и пошёл учиться на финансиста.

Когда закончил университет, стал работать в компании, которая занималась экологическими проектами. Одним из проектов был сбор разнообразных покрышек: от самолетов до каких-то огромных грузовиков. Я организовывал процесс приёма и отправки сырья в Волжск на последующую переработку.

В один момент меня пригласили на работу в «Газпром», где я проходил практику ещё во время учебы в университете. Естественно, я всё бросил и пошел туда, потому что хотелось нормально зарабатывать. Я поднялся по карьерной лестнице от техника до ведущего специалиста, потом переехал в Москву и стал главным экономистом в одном из департаментов «Газпрома».

В сургутском филиале было скучно работать в монотонном графике с 9 до 18 часов, выполнять одно и то же. В Москве стало скучно работать, потому что в корпорации я не чувствовал, что на что-то могу повлиять. Есть ты, нет тебя — всё и так работает. Когда компания из Москвы переезжала в Петербург, я понял, что не поеду, потому что мне не нравится этот климат.

Я начал искать способы, как после 10 лет в корпорации привести себя в порядок, — за это время я превратился в корпоративный овощ.

Я вспомнил, что ещё до университета хотел научиться строить бизнес, поэтому пошёл учиться в школу управления «Сколково», — мне понравилась их программа MBA. Было интересно понять, настоящий ли я предприниматель и поэтому мне тяжело работать в системе, или я просто не научился работать таким образом.

Ещё тогда мне было интересно разобраться в технологиях на рынке — видах переработки, видах мусора.

Детская мечта на мясокомбинате

Примерно в 2009 году я наткнулся на шведскую систему воздухопроводного сбора мусора: отходы из урны по специальным трубам попадают сразу на перерабатывающий завод. Я хотел спроектировать квартал, в котором был бы такой трубопровод, решающий проблему сортировки.

Во время обучения я пообщался со многими людьми из сферы: они объяснили, что это вообще не будет работать в России, потому что здесь, по сути, нет рынка вторсырья.

В итоге я отказался от этой идеи и начал заниматься энергоэффективностью — анализировать системы энергообеспечения конкретных объектов и искать места, где можно было бы повысить эффективность. Например, в холодильном оборудовании моторы работают в двух позициях — вкл/выкл. Добавив управление этими позициями, можно сделать потребление эффективнее.

В какой-то момент один из одногруппников в школе «Сколково» предложил подумать над добавлением мегаватта мощности на его мясокомбинате. Мы начали искать решение: первым вариантом стали газовые турбины — но у них маленькая мощность и они дорого стоят.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Реки, кони и еда: что посмотреть и попробовать на Алтае Реки, кони и еда: что посмотреть и попробовать на Алтае

Чем покоряют красоты самого высокого края Сибири

РБК
Мы из будущего: лучшие фильмы о судьбе человечества Мы из будущего: лучшие фильмы о судьбе человечества

Лучшие фильмы о том, как режиссеры и сценаристы представляли себе будущее

Популярная механика
Из Рыбинска в Голливуд: как братья-иммигранты из Российской империи оказались главными в американском кинобизнесе Из Рыбинска в Голливуд: как братья-иммигранты из Российской империи оказались главными в американском кинобизнесе

Братья Шейнкеры стояли у истоков 20th Century Fox и Metro-Goldwyn-Mayer

VC.RU
6 фактов об игре «Что? Где? Когда?» 6 фактов об игре «Что? Где? Когда?»

Факты о телеигре «Что? Где? Когда?», которые ты не найдешь даже в черном ящике

Maxim
Социальная сеть Социальная сеть

Как основатель Facebook заработал $4 млрд и приобрел 500 млн друзей

kiozk originals
Самые полезные команды в Майнкрафте: руководство по использованию Самые полезные команды в Майнкрафте: руководство по использованию

Команды, которые являются самыми топовыми и самыми легкими в мире "Майнкрафта"

CHIP
Сотни съемок и обложка с икрой: что Моника Беллуччи сделала для моды Сотни съемок и обложка с икрой: что Моника Беллуччи сделала для моды

Главные модные достижения одной из самых красивых актрис в истории

Esquire
Все краски жизни Все краски жизни

Кэрол Иган привнесла в традиционный американский дом жизнерадостное настроение

AD
«Американцы умеют делать то, что мы не умеем,— воспитывать союзников» «Американцы умеют делать то, что мы не умеем,— воспитывать союзников»

Причины российских проблем на «союзническом фронте»

Огонёк
Ты моя рыба Ты моя рыба

Как добавки с коллагеном помогают сохранить здоровье и красоту

Vogue
В защиту эгоизма В защиту эгоизма

Почему не стоит жертвовать собой ради других

kiozk originals
Кто наследил? Кто наследил?

Разбираемся, что такое биомаркеры, как их ищут, и что они могут значить

N+1
Век Феллини Век Феллини

Феллини. Материал, который интересно читать и по сей день

Playboy
Человек стали: как Генри Бессемер перевернул металлургию Человек стали: как Генри Бессемер перевернул металлургию

А что если ген изобретательства действительно существует?

Популярная механика
«Яичница смотрит на меня»: почему мы одушевляем неживые предметы «Яичница смотрит на меня»: почему мы одушевляем неживые предметы

Вы тоже замечали, что бутерброд косится подозрительно, а дверная ручка грустит?

Psychologies
Сумерки кумиров: как приговор Михаилу Ефремову разрушил миф о сакральности культуры Сумерки кумиров: как приговор Михаилу Ефремову разрушил миф о сакральности культуры

О том, как это резонансное дело может привести к десакрализации культуры

Forbes
Краткая история злых клоунов Краткая история злых клоунов

Хочешь историческую справку, Джорджи?

Maxim
Срезаешь валики и кутикулу? 12 ошибок в домашнем маникюре, которые ты допускаешь Срезаешь валики и кутикулу? 12 ошибок в домашнем маникюре, которые ты допускаешь

Как правильно делать маникюр дома, чтобы результат не отличался от салонного

Cosmopolitan
Из дальнобойщиков в CEO: как водитель грузовика основал компанию и стал зарабатывать $3,5 млн в год Из дальнобойщиков в CEO: как водитель грузовика основал компанию и стал зарабатывать $3,5 млн в год

Вдохновляющий рассказ о неудачах, везении и сбывшейся американской мечте

Inc.
Дизайн привычных вещей Дизайн привычных вещей

Когнитивная психология хорошего дизайна

kiozk originals
Ложь и провокация: самые популярные лже-истории, в которые поверили миллионы Ложь и провокация: самые популярные лже-истории, в которые поверили миллионы

Прощальное письмо Маркеса, напутствие от Мерил Стрип и другие фейки

Cosmopolitan
Мама в моей голове: как твои отношения с матерью влияют на твою жизнь Мама в моей голове: как твои отношения с матерью влияют на твою жизнь

Как материнские установки звучат в нашей голове и к чему они могут привести

Cosmopolitan
Ученые нашли диких предков новогвинейских поющих собак Ученые нашли диких предков новогвинейских поющих собак

Считалось, что новогвинейские поющие собаки вымерли в дикой природе

N+1
Считаете ли вы себя патриотом? Считаете ли вы себя патриотом?

Что такое правильный и неправильный патриотизм?

СНОБ
7 вещей, которые нужно сделать в Сочи 7 вещей, которые нужно сделать в Сочи

Адлерский рынок, чайные плантации и еще 5 вещей, которые нужно увидеть в Сочи

Лиза
10 зданий, построенных в рекордные сроки 10 зданий, построенных в рекордные сроки

Сегодня даже самые большие и помпезные здания строятся буквально в мгновение ока

Популярная механика
«У нас есть система. И она сработала»: Уоррен Баффет о секрете США, своих главных учителях и воспитании детей «У нас есть система. И она сработала»: Уоррен Баффет о секрете США, своих главных учителях и воспитании детей

Уоррен Баффет о воспитании детей, наследовании капиталов и отказе от роскоши

Forbes
Аллергикам противопоказано: 7 неожиданных фактов о натуральной косметике Аллергикам противопоказано: 7 неожиданных фактов о натуральной косметике

Некоторым девушкам натуральная косметика и вовсе не нужна – мы расскажем почему

Cosmopolitan
Иммунитет Иммунитет

Роль иммунной системы

kiozk originals
Как «Новичок» «утек» из секретных лабораторий и в чьи руки он мог попасть Как «Новичок» «утек» из секретных лабораторий и в чьи руки он мог попасть

Что такое «Новичок» и насколько сложно его получить за пределами спецслужб?

Forbes
Открыть в приложении