Удивительная история одноместного персонального вертолета 1950-х годов De Lackner HZ-1
Глядя на этот гибрид газонокосилки и вертолета, невольно задумываешься об адекватности инженера.

Сейчас совершенно невозможно смотреть на подобные летательные аппараты, но в середине прошлого века всерьез работали над их созданием. А теперь представь, если бы такая разработка дошла до наших дней, и ей стали пользоваться не только военные, но и полиция, газовики, доставка еды.
Не будешь же запускать для разведки местности отдельный самолет? Это как минимум дорого! Беспилотников пока тоже никто не изобрел. Нужна какая-то штуковина, которая будет достаточно компактной, и которой сможет управлять один человек. Примерно так в 1950-х годах в США придумали воздушную одноместную летающую платформы De Lackner HZ-1.

Свой первый полет на привязи прототип совершил 22 ноября 1954 года, а в январе 1955 года состоялся первый свободный полет. После того как за 160 полетов машина налетала в общей сложности более 15 часов, испытания сочли достаточно многообещающими, и американская армия заказала дюжину экземпляров. Считалось, что персональный вертолет станет транспортом для современной версии старой конной кавалерии и обеспечит воздушные «глаза и уши» для армии. Что могло пойти не