Главные действующие лица на арене минималистской архитектуры

ADДизайн

Отсекаем лишнее

Как представители минимализма отсекают декор, оставляя лишь самую суть, так и мы показываем вам главных героев этого направления в архитектуре, дизайне и искусстве.

Новая национальная галерея в Берлине — последний проект Людвига Мис ван дер Роэ. Построена в 1968‑м и в этом году вновь открыта после реставрации.

Время и стекло

Людвиг Мис ван дер Роэ считается одним из отцов модернистской архитектуры, но именно он подарил миру оксюморон Less is more (что переводится как “меньше — значит больше”), ставший девизом архитекторов-минималистов. На самом деле под ним подразумевалась не только эстетика, но и минимальное вторжение строений в природный ландшафт. Мис разработал новый тип конструкций, который позволял делать стеклянные фасады — с ними здания будто растворяются в пространстве.

Дом-музей Луиса Баррагана в Мексике, построенный в 1948 году.

Минимализм в исполнении Луиса Баррагана был очень строгим. Построенные им дома похожи на крепости: за их брутальными лаконичными фасадами, часто лишенными окон, скрывается богатый мир. Баррагана называют гением цвета, потому что он красил стены в дерзкие оттенки, которые совершенно меняли атмосферу внутри дома и общее впечатление от его архитектуры.

Тадао Андо с юных лет был поклонником творчества Ле Корбюзье, он начал изучать архитектуру по его рисункам. В своих проектах японский архитектор-самоучка переосмысляет европейский модернизм, доводя минималистичную эстетику до перфекционизма. Ему хватает лишь двух изобразительных средств — бетона и естественного света, но при этом его здания не назовешь холодными или отчужденными.

Музей Design Sight в Токио, построенный по проекту Тадао Андо в 2007 году.

История с продолжением

Бельгийский декоратор Аксель Вервордт стал проводником японской философии ваби-саби в Европу. Правда, он начал оформлять интерьеры в таком стиле еще до того, как это стало модным. Его проекты — пример того, как крайне аскетичная обстановка может быть уютной и теплой. Для этого Вервордт использует фактуры и исторические детали: старые балки, оставленные на виду, неровные стены, антикварную мебель и, конечно, искусство.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении