Удар по «копейке». 6 популярных мифов о ВАЗ-2101, которые не соответствуют действительности
Хорошее дело ВАЗом не назовут?

Из всех советских автомобилей «Жигули» чаще всего называют самыми важными. Просто потому, что «АвтоВАЗ» в начале 1970-х полностью перезагрузил весь отечественный автопром. Однако самым первым «Жигулям» — «копейке» — часто достаются не только респект и уважуха, но и жесткие наезды и предъявы. Вспоминаем только самые частые претензии к легендарной «жиге».
Итальянцы втюхали СССР никому не нужный автомобиль
Одно из самых распространенных обвинений. Мол, FIAT за огромные деньги развел Советы на устаревшую тачку. Конечно, это не так. В конце концов в 1966-м, когда шли переговоры о выборе автомобиля для выпуска в СССР, FIAT 124 (он же прототип «копейки») считался новой, с иголочки, разработкой. И пусть это была немного консервативная тачка (задний привод, например, тому доказательство), FIAT 124 все равно забрал титул «Лучший автомобиль Европы 1967 года». Всякой туфте такие премии не доставались никогда.

Советские инженеры испортили конструкцию FIAT
Причем в качестве аргумента часто приводят задние тормозные диски, от которых наши действительно открещивались, как от чумы. Никто почему-то не вспоминает, что, превратившись в ВАЗ-2101, итальянский FIAT стал выносливее, комфортабельнее и надежнее. Если первые итальянские прототипы 124-го на русских дорогах буквально разваливались на части после 10 тысяч