Техосмотр-2022: водителям объяснили, что их ждет (проходить будут все)
Значительно сократить количество обязательных пунктов для проверки на техосмотре с 1 марта 2022 года планирует Минтранс. Из 82 параметров в диагностической карте останется 59. Изменения будут действовать до 2027 года
Минтранс опубликовал законопроект, который должен поставить точку в обсуждениях судьбы техосмотра. Отменять эту процедуру не будут — вместо этого список пунктов для проверки на станциях техосмотра сократят. Согласно действующей редакции закона «О техническом осмотре транспортных средств…», для получения диагностической карты автотранспорту нужно пройти 82 пункта. После актуализации перечня в нем останется 59 пунктов для проверки. Проект постановления до 5 сентября будет проходить антикоррупционную экспертизу, кроме того, его рассмотрят в Министерстве экономического развития. В случае одобрения, законопроект отправится на утверждение премьер-министру Михаилу Мишустину.
Согласно пояснительной записке к документу Минтранса, после обсуждений с профессиональным и экспертным сообществом из перечня исключена обязательная проверка следующих параметров:
- наличие коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением
- наличие механических повреждений тормозных трубопроводов;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость в зоны очистки;
- проверка уровня шума выпускной системы транспортного средства. При этом исключается необходимость проверки с помощью шумомера. Его заменят на проверку органолептическим методом;
- способность тягово-сцепных устройств обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром;
- проверка комплектации транспортных средств медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, огнетушителями и противооткатными устройствами;
- наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств;
- наличие мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдения требований по их креплению;
- проверка дополнительных требований к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.