Слайд-шоу
Первая космическая
На первом плане – инновационный мотоцикл Wattman, несется на полной скорости. На фоне – космический корабль Space Shuttle, музейный экспонат, стоит на почетной стоянке. Разработанный французской компанией Voxan (ныне часть холдинга Venturi) мотоцикл использует электродвигатель от MercedesBenz мощностью до 320 кВт (435 л. с.), прочно удерживая звание самого быстрого электробайка в мире: за несколько лет он установил 11 рекордов скорости. Два из них были взяты на площадке Космического центра им. Кеннеди, когда пилотируемый Максом Бьяджи мотоцикл развил 369,626 км/ч без аэродинамической обвески, а затем 455,737 км/ч – с частичным ее использованием. Достаточно ровная и прямая трасса, подходящая для такого разгона, нашлась лишь на мысе Канаверал: 4600-метровая полоса, на которую когда-то садились космические «челноки». При этом на отдельных участках рекордного заезда бортовой спидометр Wattman, ориентирующийся на сигналы GPS, зафиксировал кратковременное достижение скорости более 470 км/ч.
В лунной пустыне
Американское космическое агентство вовсю готовится к возвращению людей на Луну – теперь на постоянной основе. Для будущих колонистов уже выбрана модель лунного багги. Универсальная машина FLEX (Flexible Logistics and Exploration) спроектирована для перевозки людей и грузов, ручного или дистанционного управления, а модульная архитектура придает ей дополнительную гибкость. Разработанный стартапом Astrolab багги рассчитан на пробег до 2000 км в год и максимальную скорость около 10 км/ч. Машина уже проходит испытания в калифорнийской пустыне при участии отставного астронавта Криса Хэдфилда. В апреле 2023 года стало известно, что на Луну первый FLEX отправится в 2026-м: договор об этом заключен с компанией SpaceX.