«Татлер» познакомился с кронпринцем Черногории, который оказался самозванецем

TatlerРепортаж

Пошел на принцип

«Татлер» познакомился с кронпринцем Черногории, который уже несколько лет ездит по Европе и посвящает всех в рыцари. Сейчас, правда, начинается суд — полиция клянется, что Стефан Чернетич не принц, а самозванец. Жалко, если так, — он нам понравился, очень приятный светский человек.

Текст: Крис Стокел‑Уокер

Очень приятно! Царь!

Зачем Джузеппе Паничи опускается на колени в пыльном углу гостиничного лобби, я сообразил далеко не сразу. Hotel Il Boschetto отелем назвать трудно, это унылейший гестхаус на подъезде к городу Пистоя. Паничи успел сообщить мне, что он работает судмедэкспертом, целых полчаса рулил сюда из Флоренции «ради деловой встречи» со Стефаном Чернетичем и что жара сегодня страшная. За три минуты нашего знакомства он несколько раз поправил галстук и убедился, что его очень хороший пиджак застегнут на все пуговицы. Теперь, конечно, я понимаю, почему он нервничал. Или думаю, что понимаю.

Так вот, Паничи снимает с гостиничного кресла подушку, кладет ее на пол и опускается на колени. Чернетич — человек-гора с очень коротко остриженными седыми волосами, в тонких очках на крючковатом носу, в бежевом костюме — достает меч. Проводит им по плечам патологоанатома и мягким голосом произносит по-итальянски: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа…» За церемонией наблюдает жена Чернетича Карула (она родилась в Германии, живет в Греции, замужем уже шесть месяцев). И его chargé d’affaires Киро Андреотти, беспрерывно курящий человек в слишком длинных брюках.

Я был свидетелем акколады, посвящения в рыцари. Но сомневаюсь, что Букингемский дворец признает ее легитимной. Когда это делает английская королева, ее окружают йомены из личной гвардии и члены семьи человека, удостоившегося столь высокой чести. А в Пистое вместо йоменов был я, английский журналист с отвисшей челюстью, и невесть откуда взявшаяся умственно отсталая собака. Церемония проходила на фоне занавесок гостиницы, которая хранит ключи от своих одиннадцати номеров — пятьдесят пять евро каждый — на гвоздиках за стойкой ресепшена. За дверью на парковке стоит пустой ржавый бассейн, заменяющий в этой дыре море.

У меня на родине королевские церемонии проходят под аккомпанемент военного оркестра. А здесь некий Джузеппе Паничи стал Джузеппе Паничи, бароном Улцинским, под It’s Raining Men, Hallelujah! из радиоприемника. Документ, подтверждающий баронство, был подписан шариковой ручкой Dolphin 420, которая прекрасна в первую очередь своей ценой — десять центов.

Но Стефан Чернетич сделает так, что вы поверите: рядом с вами действительно персона королевских кровей. Его императорское высочество принц Черногории, Македонии, Сербии и Албании, который может дать титул кому пожелает. Только при мне он за день раздал их шесть. А в 2015‑м в Портофино превратил Памелу Андерсон в графиню Джильи — он и такое может.

Выглядит Стефан колоритно — как международный плейбой голубых кровей. Два метра в высоту. Носит шляпы-панамы. На груди — православный крест, на правой руке — золотая печатка. Войдя в любую комнату, он немедленно становится там главным. Дело не только в росте — имеется еще харизма, золотое свечение, которое принцам полагается по протоколу.

Протокол, кстати, Чернетич знает прекрасно и церемонии проводит без подготовки, пауз и заминок — опомниться не успеешь, и ты уже графиня. Мне рассказывает, что в год дает «очень мало» титулов, точную цифру не называет. Но на всяких разных парадных обедах Чернетича видят часто, это факт — вы же знаете, бывают такие обеды, на которые европейские бизнесмены и их женщины собираются, чтобы побыть рядом с кем-нибудь из королевской семьи или хотя бы селебрити вроде гитариста Dire Straits Фила Палмера. Иногда орбита Стефана пересекается с траекторией настоящих тяжеловесов — у него в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) я видел воспоминание о 2015 годе, где он на матче Кубка Дэвиса «близок к его высочеству князю Альберу II Монакскому».

С мисс Босолей и другими гостями турнира по поло в Монако, 2013.

Но если послушать прокурора города Бриндизи Антонио Де Донно, который обвиняет Чернетича в falsa attestazione o dichiarazione a un pubblico ufficiale (то есть в «выдавании себя за официальное лицо»), то вся эта история — не что иное как una grande pantomima, а Чернетич — самозванец, который не может доказать наличие хоть какой-нибудь связи между ним и титулом.

Прокурор в спектакле возник, когда Чернетич в прекрасном апулийском городе Бриндизи выехал из очень хорошего отеля, не заплатив за себя и своих восьмерых гостей. Стоило мне заикнуться об этой истории, как принц забился в припадке: «Я хочу видеть этот счет! Где этот счет?! Нет никакого счета!»

Если верить Чернетичу, то все прочие обвинения прокурора (а в списке есть также использование чужой личности, изготовление фальшивых паспортов и дипломатических разрешений) уже сняты. «Если бы я действительно изготовил липовый паспорт, меня бы тут же посадили в тюрьму. Почему я тогда не в тюрьме?»

Суд над Чернетичем был запланирован на ноябрь, а когда он на самом деле случится, никто не знает. «Они все аннулируют, — сказал мне принц. — Так мне сказал мой адвокат. Будьте уверены на девяносто девять процентов, что они все аннулируют. Потому что нет никакого дела, я ничего противозаконного не совершал».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Расти большой Расти большой

Cтоит светской девушке за сорок надеть что-то откровенное, начинается холивар

Tatler
Империя «Эркафарм» Империя «Эркафарм»

Как небольшой дистрибьютор стал одним из лидеров фармацевтической розницы

РБК
Предисловие Предисловие

Мы любим себя классифицировать, разделяя на «своих и чужих»

Вокруг света
Встреча Путина и Шевчука — в воспоминаниях Чулпан Хаматовой: глава из книги «Время колоть лед» Встреча Путина и Шевчука — в воспоминаниях Чулпан Хаматовой: глава из книги «Время колоть лед»

Отрывок из сборника заметок актрисы Чулпан Хаматовой «Время колоть лед»

Esquire
Президентская кампания Хиллари Клинтон Президентская кампания Хиллари Клинтон

Люди, пришедшие поддержать Хиллари Клинтон, повернулись к ней спиной

Дилетант
Расти большой: как расширить бизнес по примеру «Связного» и Райффайзенбанка Расти большой: как расширить бизнес по примеру «Связного» и Райффайзенбанка

Компании диверсифицируют ассортимент и услуги, чтобы увеличить выручку

Forbes
Какие фильмы помогут справиться с сезонной хандрой Какие фильмы помогут справиться с сезонной хандрой

Вам казалось, что лучшее средство от апатии — романтические комедии и мелодрамы?

Psychologies
Пополнение в клубе Пополнение в клубе

Муза купеподобных кроссоверов добралась до Porsche и до Audi

Quattroruote
Правила жизни Бориса Гребенщикова Правила жизни Бориса Гребенщикова

Музыкант, Санкт-Петербург

Esquire
Могут ли власти обуздать рост цен на бензин в России Могут ли власти обуздать рост цен на бензин в России

Должно ли государство вмешиваться в ценообразование топлива?

Forbes
Женщина 10 лет платит актеру, чтобы он изображал отца ее ребенка Женщина 10 лет платит актеру, чтобы он изображал отца ее ребенка

Все счастливые семьи счастливые одинаково, все несчастливые платят деньги

Maxim
Сила народа: как НАСА открыл двери для любителей Сила народа: как НАСА открыл двери для любителей

История о том, как новая власть пришла в НАСА

Forbes
«Главное — ввязаться в драку». Правила бизнеса Джеффа Безоса «Главное — ввязаться в драку». Правила бизнеса Джеффа Безоса

Основатель Amazon о том, почему он любит лениться по утрам

Forbes
Согреться в холода: два даосских упражнения Согреться в холода: два даосских упражнения

Чтобы не мерзнуть, освойте простые упражнения, улучшающие терморегуляцию

Psychologies
Пища для размышлений Пища для размышлений

Чем заменить вредные продукты и как избежать гастрономических соблазнов

Cosmopolitan
Я страшный зануда! Я страшный зануда!

Егор Дружинин давно перерос своего знаменитого героя

Добрые советы
ПДД: соблюсти нельзя нарушить ПДД: соблюсти нельзя нарушить

ПДД: соблюсти нельзя нарушить

АвтоМир
Будь в тренде: 5 рэп-концертов, которые ты должна посетить Будь в тренде: 5 рэп-концертов, которые ты должна посетить

Список лучших рэп-концертов по всему миру

Cosmopolitan
Сколько можно заработать на недвижимости в Центральной Европе Сколько можно заработать на недвижимости в Центральной Европе

Страны Центральной Европы привлекают все больше инвесторов из России

Forbes
Тест и обзор Samsung C24FG70: недорогой Full-HD-монитор для геймеров Тест и обзор Samsung C24FG70: недорогой Full-HD-монитор для геймеров

Samsung C24FG70 удивил нас

CHIP
Почему Роджер Федерер зарабатывает на рекламе больше всех в спорте Почему Роджер Федерер зарабатывает на рекламе больше всех в спорте

Имидж и спортивное долголетие делают теннисиста привлекательным для рекламы

Forbes
Каких приложений не хватает Android: делаем телефон умнее Каких приложений не хватает Android: делаем телефон умнее

Расскажем, как добавить в Android несколько интересных штук

CHIP
Со страниц в кино: как экранизируют книги Со страниц в кино: как экранизируют книги

Отношения с авторами книги у кинематографистов складываются по-разному

Cosmopolitan
При виде офиса тебя уже тошнит? 4 способа избежать выгорания на работе При виде офиса тебя уже тошнит? 4 способа избежать выгорания на работе

Так недалеко и до нервного срыва

Playboy
Для смартфона и не только: удивительные изобретения ученых университета ИТМО Для смартфона и не только: удивительные изобретения ученых университета ИТМО

Ученые из ИТМО подсказывают, как заглянуть в будущее

Популярная механика
Выбрать воду Выбрать воду

Какую воду пить

Maxim
5 вероятных сценариев гибели Земли: мир под водой или радиоактивная пустошь? 5 вероятных сценариев гибели Земли: мир под водой или радиоактивная пустошь?

Самые вероятные сценарии катаклизмов, которые навсегда изменят облик Земли

Популярная механика
Коллекция Palace x Ralph Lauren: все предметы Коллекция Palace x Ralph Lauren: все предметы

Что будет, если скрестить стритвир и эстетику заслуженной марки

Esquire
Must do на африканских островах Must do на африканских островах

Экстрим или релакс? Отдохнуть на Маврикии или устать на Мадагаскаре

Playboy
Мария Степанова — о “Щегле” Донны Тартт и о том, как американке удалось написать большой английский роман Мария Степанова — о “Щегле” Донны Тартт и о том, как американке удалось написать большой английский роман

В издательстве АСТ выходит новая книга Марии Степановой «Против любви»

Esquire
Открыть в приложении