Шон Мендес: «Мне хочется донести до людей, что счастье мое не в статусе, а в музыке»
Накануне выхода фильма In Wonder на Netflix и четвертого студийного альбома Шон Мендес рассказал GQ, как пандемия перезапустила его карьеру и заставила задуматься о психическом здоровье.
К Шону Мендесу пришло откровение. В последнее время оно захаживает к нему довольно часто, и теперь это – лишь очередной визит.
Я хотел узнать, повлиял ли на его нынешнее творчество тот факт, что свою карьеру Мендес начал в социальных сетях. Шон выдерживает паузу (надо отметить, черта совершенно ему не свойственная). «Я никогда об этом не задумывался, – начинает он. – Но рациональное зерно в этом есть. Можно сказать, что я начал общаться с огромными массами людей еще до того, как впервые запел».
Точно так же, как X Factor дал дорогу в музыку Гарри Стайлсу, Nickelodeon был площадкой для ранних экспериментов Арианы Гранде, а в Disney оттачивала мастерство Майли Сайрус, так и ныне позабытая платформа Vine подарила нам Шона Мендеса. Именно там, записывая шестисекундные ролики с каверами на известные песни, он когда-то исполнил хит Джастина Бибера As Long As You Love Me, после чего решил, что пора браться за дело – становиться звездой. И в 15 лет Мендес подписал свой первый контракт – с лейблом Island Records; к 15 годам он стал человеком, имевшим миллионы поклонников, но при этом не выпустившим ни одной собственной песни.
Но Мендес, которому в августе исполнилось уже 22, упорно работал, чтобы создать собственный музыкальный язык и не прослыть в лучшем случае ремейкером. Три последних его альбома становились № 1 в США, а 12 песен, вошедших в эти сборники, получали статус платиновых и мультиплатиновых. Среди них – There’s Nothing Holdin’ Me Back, Señorita и If I Can’t Have You. Прежде чем собрать солдаут на Madison Square Garden и лондонской The O2 arena, он выступал на разогреве у Тейлор Свифт. Мендес был лицом нижнего белья от Calvin Klein, разогревая молодежь не только песнями, но и своим нагим видом. В наше время Мендес так вездесущ, что даже во время изоляции, даже в момент покупки лекарств в богом забытой аптеке на краю города фармацевт просит его о селфи.
Но в 2020 году с Шоном что-то стряслось: он вдруг осознал, что стремление быть на передовой индустрии не сулит ничего хорошего, кроме ощущения постоянной тревоги. И в документальном фильме на Netflix, и в своем четвертом альбоме Мендес обращается к аудитории со странным вопросом: что важнее – не быть собой и оставаться популярным или открыться и сделаться беззащитным?
Проведя месяцы в изоляции, Мендес отрастил длинные волосы, и в нем больше не угадывается секс-символ молодежи с «котелком» на голове. Он бродит по вилле своей девушки в Майами, где к стенам прибиты десятки гитар, и разговаривает со своими собаками. «Боже, они такие крошечные. Это немецкая овчарка и померанский шпиц».