Выпускницы Академии балета имени Вагановой Настя и Арина Шевцовы

Собака.ruЗнаменитости

Москва – Петушки

Выпускницы Академии балета имени Ваганомосква петушки

вой Настя и Арина Шевцовы – лица нового русского (и мирового!) кино.

Фото: Абдула Артуев. Текст: Яна Милорадовская, Ксения Гощицкая

На Арине: топ Y/Project (DayNight). На Насте: топ Balenciaga (ДЛТ)

Настя снимается вместе с Жюльет Бинош и Мелани Тьерри. Арина играет главную роль в «Кислоте» Александра Горчилина и становится грезой поколения Z. Вместе они — диджей-дуэт Deux Dos, друзья дома Chanel и наша большая надежда на то, что очень скоро ретроградный Меркурий покинет российский институт звезд.

Суздаль, Золотое кольцо, наши дни. Вот как могла бы (хорошо!) выглядеть новая кинозвезда из России — кейп цвета фуксии с подоконника, оверсайз-костюм в гусиную лапку и оренбургский пуховый платок.

Вообще удивительная история.

Настя пришла поступать в Вагановку с сестрой за компанию — Арину не взяли из-за возраста, а Настя уже через пять лет танцевала в Мариинском в «Коньке-Горбунке» Ратманского и «Щелкунчике» Шемякина. Главный французский хореограф современности Анжелен Прельжокаж для своего дебютного фильма «Полина» (с участием Жюльет Бинош!) отсмотрел девятьсот претенденток на главную роль, включая известных прима-балерин, — а выбрал артистку кордебалета Мариинки. Совершенно верно — Настю. Дальше — Венецианский кинофестиваль, пробы в сериал Amazon и свой агент в Париже.

Отучилась в Академии Агриппины Яковлевны и Арина — но вскоре решила стать юристом и так бы и творила «закон и порядок», если бы Настя прошла пробы в фильм Александра Горчилина «Кислота» — антиманифест поколения,

Настю на пробах не утвердили. Зато вместе с Александром Кузнецовым и Филиппом Авдеевым утвердили Арину.

Далее Горчилин взял Кинотавр за лучший дебют, а Арина стала «той, невероятной из «Кислоты» и снялась в Empire V — фильме по роману Пелевина с Павлом Табаковым и Oxxxymiron.

Тут важно понимать, что на дворе сентябрь 2019 года — и сестры не хотят ограничивать себя актерством: занимаются музыкой в диджей-дуэте Deux Dos, монтируют дебютную короткометражку, думают о том, чтобы вернуться в танец и уехать на гастроли. «Куда это вы поехали? — спрашиваем мы и увозим сестер в заповедный Суздаль. — А поговорить?»

На Арине: комбинезон Citizens of Humanity (ДЛТ) На Насте: комбинезон Dsquared (ДЛТ)

Вообще непонятно, почему к вам до сих пор не стоит очередь из режиссеров. Вы сами как думаете?

Арина: У нас нестандартная внешность для российского кино — так мне кажется. Чаще всего у режиссера заранее есть определенное видение, подходишь ты на роль или нет, и иногда типаж важнее, чем твое мастерство. Плюс ты можешь сыграть не очень, но так общаться, что это понравится режиссеру, у него сложится образ. Это умение важно для актера, а у меня его почти нет.

Настя: Мне вообще не очень нравится, как в России проходят пробы. Отношение такое: «Ну давай, покажи, на что ты способен!» — от этого многие зажимаются. Во Франции, например, ты чувствуешь большую заинтересованность, даже поддержку.

Мне постоянно присылают сценарии, связанные с балетом. Актерская профессия привлекает меня тем, что я могу открывать в себе новое. А тему балета я для себя за четырнадцать лет исчерпала. Мое амплуа мечты — как у Инны Чуриковой: полукомедийные роли. Я немного клоун! Не надо так на меня смотреть — в хорошем смысле: люблю смешить людей!

Платье и туфли Chanel, платок и варежки «Оренбургская паутинка»

Вы хотите продолжать развиваться в кино?

Арина: Играть — мое хобби, но не профессия. Сам процесс мне кажется скучным, я деградирую. Сижу, жду дубля, потом снимаюсь еще раз и даже не могу книгу почитать в перерыве, потому что все время думаю о роли. День проходит как в тумане.

Настя: Подожди, тут я поспорю! Погружаясь в персонажа, изучаешь себя: нужно обнаружить и вытащить из себя качества, свойственные герою, но не обязательно — тебе. С другой стороны, может, до этого ты в себе их не замечала. Получается, когда работаешь над ролью, развиваешься!

Арина: Ну, лично у меня мысли как-то останавливаются. Мне нравится организовывать процесс и руководить им, а не быть исполнителем.

И какие в связи с этим выводы?

Настя: У меня в Париже появился очень хороший агент, он видит мое амплуа, советует правильные роли и настаивает на том, чтобы я сделала визу. Меня только что не взяли в сериал канала Amazon, хотя я прошла пробы и меня утвердили на роль! Я очень, конечно, расстроена. Так что выводы — заняться документами.

Арина: В июне мы с сестрой сняли короткий метр, который отправим на кинофестивали. Я планировала снять его для поступления в киношколу, но, сложив вместе сюжет, актеров, локации, поняла: может получиться что-то классное.

Настя: Главную роль исполняет бывший балетный однокурсник Арины Женя Шолков, который сейчас поступил в МДТ.

Арина: Сценарий придумала я и сначала хотела работать над фильмом сама, но в итоге мы поняли, что лучше режиссировать вместе.

Настя: Все равно мы с Ариной все время рядом.

Скажите, умеете дополнять друг друга?

Арина: Я меньше волнуюсь.

Настя: Я очень часто паникую. В непредвиденных ситуациях впадаю в ступор, а Арина в этот момент может быстро среагировать.

Арина: Настя хорошо работает на монтаже, потому что она какая-то очень точная, детальная и склонна к перфекционизму.

Что в итоге получилось?

Арина: Фильм о том, что каждый должен заниматься тем, чем ему нравится и что у него хорошо получается, — независимо от пола.

Правильно ли я понимаю?..

Арина: Нет, фильм не про феминизм!

Настя: И не про трансгендеров!

Хорошо, а балет — это пройденный этап? Более вы с ним свою жизнь не связываете?

Настя: Балет нас не покидает!

Арина: И не покинет никогда.

Настя: Я стараюсь заниматься — грустно терять наработанное.

Арина: А я давно не занималась. Но недавно мы задумались о гастролях!

Настя: Многие русские труппы месяцами выступают за границей. Мы подумали: такие гастроли — отличная возможность привести себя в форму, заодно путешествовать и диджеить. И нас тут же позвали в Монако с перформансом: играть музыку и танцевать одновременно.

В нашем детстве было в ходу стихотворение Агнии Барто: «Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота». Это ирония: советский и постсоветский ребенок не должен разбрасываться. А сейчас эта просто-таки обязательная форма существования называется междисциплинарностью. Ты должен уметь все понемногу.

Настя: Я точно должна сделать такую татуировку: эта фраза идеально точно описывает всю мою жизнь. Да, с одной стороны, появилось больше возможностей пробовать себя в любой сфере. Еще пятнадцать лет назад девочка без профильного образования никогда бы не сняла фильм, попросту не было такой технической возможности. С другой стороны, когда занимаешься всем одновременно, распыляешься и не можешь всю свою силу направить на самое важное. Поэтому я пытаюсь методом проб понять, что мне ближе всего.

Арина: Я пока выбираю из диджейства, актерской профессии, режиссуры и юриспруденции.

Юриспруденции? Вот это сейчас было неожиданно!

Арина: Когда я решила уйти из балета, то стала размышлять, кем же я хочу быть. И поняла, что судьей. Так я оказалась на юридическом факультете. Балет — режимная история: утром занимаешься классикой, потом репетиции, обед, репетиции, спектакль, сон. Все! Балет, возможно, даже скучнее, чем юриспруденция. Нужно быть второй Анной Павловой, чтобы балет превратился в сказку. А я вовремя поняла, что это не моя история.

Настя: Я ушла из Мариинского театра, потому что меня позвали в два кинопроекта. Отпроситься не получилось, и пришлось выбирать: либо я снимаюсь, либо остаюсь танцевать. К тому моменту меня тоже разочаровал балет. Когда я училась, мне все представлялось таким возвышенным! Мы с подругами каждый день ходили за кулисы Мариинского: смотрели, представляли, мечтали. А на деле, если ты не прима, все не так радужно. И времени на развитие других талантов не остается.

Театральная система для вашего поколения — недостаточно гибкая?

Настя: Я знаю много талантливых танцовщиков, которые боятся уйти из системы, потому что возраст, ипотека, семья. Проблема в том, что ты с детства занимаешься исключительно танцем и кажется, что у тебя нет других талантов вообще. Люди в балетной профессии часто остаются инфантильными, они все время под присмотром. Представьте, репетиция, у станка сорокалетние мужчины, а педагог им кричит: «Вася, тяни носок!» Ты как будто в вакууме и не понимаешь, что где-то еще есть жизнь. В то же время балет — это прекрасное искусство, я его очень люблю. Но теперь уже только смотреть.

Арина: Хорошо, что сейчас ситуация меняется и недавние выпускники Вагановки занимаются современной хореографией, придумывают себе параллельные с театром проекты. Про балет, кстати, можно было бы и фильм снять, потому что хороших на эту тему просто удручающе минимальное количество.

Настя: Когда я училась в Вагановской академии, вышел «Черный лебедь» Даррена Аронофски, и мне он ужасно не понравился. А в прошлом году на балу в Эрмитаже я танцевала дуэт из фильма «Полина» Прельжокажа и на главной лестнице нос к носу столкнулась с ним — с Аронофски! У меня в моменты совпадений и случайных встреч сразу дико начинают генерироваться идеи, и я, естественно, подошла поздороваться. Сказала, что я балерина — и в восторге от «Черного лебедя», что на тот момент было абсолютной неправдой. Но сработало! Даррен расцвел и позвал нас с Ариной на неофициальное афтепати Эрмитажного бала — мы отправились в клуб «Клуб» в компании с Покрасом Лампасом, Аглаей Тарасовой, ее мамой, Ксенией Раппопорт, и очень хорошо провели время, надо сказать.

Пришлось пересмотреть «Черного лебедя» еще раз! Видимо, прошло время, и я увидела в фильме совсем другие смыслы — он мне понравился! Раньше я обращала внимание на неправдивость изображения балетной жизни, а теперь поняла, что он о нездоровом перфекционизме, одержимости, которая редко приводит к чему-то хорошему, но без которой сложно стать великим творцом. Потом мы еще встречались с Аронофски в Нью-Йорке, когда я ездила на актерские курсы.

Что, кстати, за курсы?

Настя: А это еще одна история про то, как важны случайные встречи! Однажды я шла по улице и случайно встретила Жюльет Бинош…

Это на до в районе Рубинштейна ходить, чтобы Бинош встретить?

Настя: Я бы все-таки рекомендовала парижские улицы. Так вот, вместе с Жюльет мы снимались у Анжелена Прельжокажа в фильме «Полина». И она посоветовала мне курсы коуча Сьюзан Бэтсон (Susan Batson), которая в том числе работает с Николь Кидман. Так я поехала за ней сначала в Берлин, а потом в Нью-Йорк! Метод называется «Правда», и его суть в том, что ты учишься не изображать, а вытаскивать из себя все, что нужно для роли. Часть уроков — реальные психологические тренинги, когда каждый выходит в центр зала, делится детскими травмами, все в итоге рыдают, а педагог с этим помогает справляться. Может, звучит дико, но этот метод реально работает!

«Правда» тебя изменила?

Настя: Да! Но просто это не было! На тренинг со всего мира прилетели очень знаменитые актеры, а я ведь не профессионал и всю неделю стеснялась, не могла раскрыться. А в последний день нам дали задание — невероятно сложную сцену — и, как я ни старалась, как ни пыталась дать драмы и пустить слезу, ничего не получалось. Я думала: «Может, и не заниматься мне этим? Ну раз не получается, надо просто забить!» Но в момент, когда я вышла на сцену с решением забить, получилось просто нереально круто. В итоге я и рыдала, и кричала — из меня вышло абсолютно все. Это был поворотный момент: я поняла, что нужно просто отпустить! И это, наверное, главный был для меня урок.

Арина, а тебе в чем хотелось бы прокачаться?

Арина: Я хотела бы научиться техническим моментам кинопроизводства. Как руководить процессом съемок, какой должна быть команда и как с ней правильно взаимодействовать, как получить картинку, которую я хочу, как ставить свет и как монтировать. Идеям не учат: они у тебя либо есть, либо нет. Еще мне бы хотелось научиться лучше коммуницировать. Ты не можешь создать свой мир в одиночку: нужно направлять людей, организовывать их, располагать к себе.

У кого бы ты хотела учиться?

Арина: Мне интересен метод Александра Сокурова. На курс в Нальчике он набрал учеников, которые, условно, были как чистый лист: не ходили в музеи, не смотрели кино. Сокуров их образовывал, а за счет того, что у его студентов не было стереотипов, сейчас у них получаются интересные, необычные проекты, такие как у Кантемира Балагова. В этом году Александр Николаевич набрал курс в Институте кино и телевидения в Петербурге — но я об этом поздно узнала!

Чистым листом тебя не назвать, но, выучись ты на режиссерском курсе, что бы снимала?

Арина: Меня цепляют жизненные сюжеты — не только фантазийные сказки. Тот же Сокуров в своей лекции говорит, что стоит просто посмотреть вокруг: сюжетов масса на квадратный метр нашей жизни, а кино снимают банальное и одинаковое. Мне хотелось бы придумать какую-нибудь мистическую историю, качественный ужастик.

Ваше поколение — визуа лы. Что д ля вас важнее: картинка или нарратив?

Настя: Красота кадра для нас и правда очень важна. Мы часто обсуждаем, что в нашем отечественном кино это одна из самых больших проблем.

Арина: При этом важна не только операторская работа, но и дизайн, костюмы, свет. Тот же Балагов в обоих своих фильмах ювелирно работает со светом, что тоже сильно выделяет его из остальных. Конечно, картинка без смысла — это пусто и плоско, поэтому, наверное, они по-прежнему имеют равное значение.

В фильме «Кислота», где у меня была роль, за картинку отвечала оператор Ксения Середа. Как раз Ксения хорошо видит кадр и выстраивает его картинно: «Дылда» Балагова — тоже ее работа. С режиссером Сашей Горчилиным они доверяли друг другу абсолютно, как лучшие друзья. Иногда Ксения показывала Саше два варианта решения кадра, а он говорил: «Я ничего в этом не понимаю. Выбирай сама!» Так что важна и хорошая команда — особенно в молодом кино. Например, наш фильм точно не будет суперпрофессиональным, но как минимум будет необычным — и картинкой, и сюжетом.

Арина, тем не менее ты, кажется, единственная актриса, у которой нет инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).

Арина: У меня с этой социальной сетью сложные отношения. Когда я поняла, что, собираясь в поездку, думаю о том, какие фотографии я оттуда выложу, я поняла: это какая-то жизнь для подписчиков получается — и удалилась. Наверное, такой ход событий логичен для человека с интровертным складом характера, как у меня. Хотя я понимаю: инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — это и рабочий инструмент.

На Арине: берет Walk of Shame, водолазка Etro (BOSCOFAMILY). На Насте: берет Walk of Shame, водолазка Etro (BOSCOFAMILY)

Что в вас вложили родители?

Настя: Мама окончила петербургскую консерваторию по классу фортепиано, у папы — юридическая фирма. В детстве у нас была традиция каждые выходные ходить в музей, что лично я просто ненавидела. Мы должны были смотреть картины и объяснять, почему нам понравилась та или иная.

Арина: Мы слышали столько опер, сколько многие не слышали за всю жизнь.

Настя: Моим любимым был вагнеровский цикл «Кольцо нибелунга». Бедный папа вынужден был сидеть со мной часами в Мариинском театре несколько вечеров подряд.

Арина: Еще мы постоянно путешествовали, причем в невероятные места, например в Патагонию. Обязательно нужно иметь свое мнение — так воспитывал нас папа. И единственное, где своего мнения не могло быть, — это спор с папой, конечно.

Настя: Нас настраивали, что мы должны стремиться к большему, покорять мир, искать себя. Но при этом папа с мамой иногда спрашивают: «А когда же мужья и где внуки?»

Арина: То, что мы придумали диджей-дуэт Deux Dos, — логично. С мамой мы с детства занимались музыкой, а папа — меломан, у него огромная коллекция пластинок: классика, Beatles, Pink Floyd.

Настя: У меня вообще профессия мечты — дирижер! Обожаю, как работает Теодор Курентзис.

Арина: Но пока мы будем развиваться в диджеинге и планируем писать музыку сами.

Скажите, а вас не раздражает, когда к вам обращаются как к некоему единому целому?

Арина: Очень раздражает! Нас даже на кинопробы часто зовут вдвоем — и бывает, на одну роль. А бывает, кто-то из нас от проекта отказывается, и тогда вторую тоже не берут. Пользуясь служебным положением, обращаемся ко всем: люди, поймите, мы отдельные творческие единицы!

Благодарим Вадима Дымова, а также администрацию гостиницы «Сокол» в г. Суздаль за помощь в организации съемки.

Фото: Абдула Артуев
Художественный руководитель: Яна Милорадовская
Стиль: Эльмира Тулебаева
Продюсеры: Ксения Гощицкая, Ирэна Азаркевич
Прически: Мила Белова
Ассистент стилиста: Аня Хамиш
Макияж: Chanel
Уход: Chanel Hydra Beauty Microcrème, Chanel Hydra Beauty Essencemist, Chanel Hydra Beauty Micro Gel Yeux
Макияж Насти: тон Chanel Les Beiges Glow Medium Light; румяна Chanel Rouge Coco Lip Blush 416; брови Chanel Le Crayon Sourсils 808, Chanel Lа Palette Sourcils 50; подводка и тени Chanel Stylo Yeux Waterproof 943, Chanel Ombrе Première 808; тушь Chanel Inimitable 30; помада Chanel Rouge Coco Lip Blush 416
Макияж Арины: тон Chanel Sublimage le Teint 10; румяна Chanel Rouge Coco Lip Blush 416; брови Chanel Le Crayon Sourcils 810, Chanel La Palette Sourcils 50; подводка и тени Chanel Stylo Yeux Waterproof 943, Chanel Ombrе Première 808; тушь Chanel Inimitable 30; помада Chanel Rouge Coco Lip Blush 416

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кроличьи сказки Кроличьи сказки

Вот уже 65 лет главный символ Playboy – голова кролика – вдохновляет художников

Playboy
Одинокий волк Одинокий волк

5 причин одиночества Киану Ривза

StarHit
6 вредных привычек в разговоре, которые бесят любого собеседника 6 вредных привычек в разговоре, которые бесят любого собеседника

Маленькие нюансы, которые выставляют тебя не в лучшем свете

Playboy
Разрядка отменяется? Чего ждать от нового советника Трампа Разрядка отменяется? Чего ждать от нового советника Трампа

Замена советника Трампа может сделать американскую политику более предсказуемой

Forbes
«Нечего надеть»: 7 главных причин этого состояния и как их преодолеть «Нечего надеть»: 7 главных причин этого состояния и как их преодолеть

Такое время от времени случается с каждой женщиной

Psychologies
Опыт читателя: как я заменил штатную магнитолу на Android-модель и сразу провел апгрейд Опыт читателя: как я заменил штатную магнитолу на Android-модель и сразу провел апгрейд

Сложно ли заменить штатную магнитолу на автомобиле более современной на Android

CHIP
Как живут Цукерберг, Гейтс и Опра Уинфри: 5 самых умных домов миллиардеров Как живут Цукерберг, Гейтс и Опра Уинфри: 5 самых умных домов миллиардеров

Самые удивительные и инновационные идеи для дома от членов списка Forbes

Forbes
7 ситуаций, когда заняться любовью очень хочется, но нельзя ни в коем случае 7 ситуаций, когда заняться любовью очень хочется, но нельзя ни в коем случае

Занятия любовью — это здорово, но в некоторых случаях их лучше отложить на потом

Playboy
Alibaba и даосизм: как Джек Ма построил крупнейший бизнес в Китае Alibaba и даосизм: как Джек Ма построил крупнейший бизнес в Китае

Основатель Alibaba Group Джек Ма покинул пост председателя совета директоров

РБК
«Пульс» зашкаливает «Пульс» зашкаливает

Как российский фармдистрибьютор за несколько лет вошел в первую тройку рынка

РБК
«С прошлым можно экспериментировать» «С прошлым можно экспериментировать»

Насколько сильно влияют на нас события детства?

Psychologies
Алина Ботановна: «Я готова гастролировать с концертами» Алина Ботановна: «Я готова гастролировать с концертами»

О сложностях в блогерстве, личной жизни, первом треке и творческих планах

Cosmopolitan
Поставили на место Поставили на место

Эксперты рассказали, как сделать гостиную максимально комфортной и эстетичной

Grazia
«Страшный суд судьи Криворучко»: Ургант, Петров, Галкин и Слепаков — о приговоре Павлу Устинову «Страшный суд судьи Криворучко»: Ургант, Петров, Галкин и Слепаков — о приговоре Павлу Устинову

Суровый приговор осудил один из лидеров «Единой России» Андрей Турчак

Forbes
Стены помогают Стены помогают

Чтобы оценить современное искусство в Петербурге, не нужно ходить в Эрмитаж

GQ
Стиль casual для мужчин: 11 предметов базового гардероба + подсказки, как выглядеть круто Стиль casual для мужчин: 11 предметов базового гардероба + подсказки, как выглядеть круто

Выгляди хорошо. Всегда

Playboy
Адела Нормандская Адела Нормандская

Адела Нормандская — дочь короля, сестра двух королей и мать короля

Дилетант
Богатый выбор: как кандидат в президенты США заработала состояние в $12 млн Богатый выбор: как кандидат в президенты США заработала состояние в $12 млн

Выдвиженец от Демократической партии Элизабет Уоррен считает себя капиталистом

Forbes
...и я скажу, кто ты! ...и я скажу, кто ты!

Не все лучшие подруги одинаково хороши

Cosmopolitan
Попутный ветер Попутный ветер

Проекты с участием Милоша Биковича сразу становятся хитами

OK!
6 реальных случаев, когда людей не брали на работу из-за постов в соцсетях 6 реальных случаев, когда людей не брали на работу из-за постов в соцсетях

Иногда единственное, что мешает получить работу — ты сам и твои соцсети

Playboy
Актер года: Павел Деревянко Актер года: Павел Деревянко

Образ коррумпированного мэра в сериале «Домашний арест» попал в резонанс

GQ
Девочки сверху: У петербургского молодого искусства женское лицо Девочки сверху: У петербургского молодого искусства женское лицо

В нашем идеальном арт-герл-бенде — пять художниц

Собака.ru
Мне только спросить Мне только спросить

Настоящие пожиратели твоего времени – коллеги

Cosmopolitan
О чем роман Джонатана Литтелла О чем роман Джонатана Литтелла

Почти 1000-страничный роман американца Литтелла

Esquire
Почему Грета Тунберг — самая настоящая современная героиня Почему Грета Тунберг — самая настоящая современная героиня

Активизм Греты Тунберг важен для нашего будущего далеко не только из-за климата

РБК
Топ-7 игр, в которые стоит сыграть с девушкой в постели (вам понравится) Топ-7 игр, в которые стоит сыграть с девушкой в постели (вам понравится)

Когда игры в медсестру и пациента немного наскучили

Playboy
Невыносимые страдания ОМОНа Невыносимые страдания ОМОНа

Как разделилось «московское дело»

Русский репортер
Старость в радость Старость в радость

82-летняя пенсионерка перевыполняет план по продажам и гоняет на горных лыжах

StarHit
Ravon вернулся в Россию. Откуда он и какие машины привез? Ravon вернулся в Россию. Откуда он и какие машины привез?

Бюджетный бренд Ravon собирается продавать свои автомобили по всей стране

РБК
Открыть в приложении