Выпускницы Академии балета имени Вагановой Настя и Арина Шевцовы

Собака.ruЗнаменитости

Москва – Петушки

Выпускницы Академии балета имени Ваганомосква петушки

вой Настя и Арина Шевцовы – лица нового русского (и мирового!) кино.

Фото: Абдула Артуев. Текст: Яна Милорадовская, Ксения Гощицкая

На Арине: топ Y/Project (DayNight). На Насте: топ Balenciaga (ДЛТ)

Настя снимается вместе с Жюльет Бинош и Мелани Тьерри. Арина играет главную роль в «Кислоте» Александра Горчилина и становится грезой поколения Z. Вместе они — диджей-дуэт Deux Dos, друзья дома Chanel и наша большая надежда на то, что очень скоро ретроградный Меркурий покинет российский институт звезд.

Суздаль, Золотое кольцо, наши дни. Вот как могла бы (хорошо!) выглядеть новая кинозвезда из России — кейп цвета фуксии с подоконника, оверсайз-костюм в гусиную лапку и оренбургский пуховый платок.

Вообще удивительная история.

Настя пришла поступать в Вагановку с сестрой за компанию — Арину не взяли из-за возраста, а Настя уже через пять лет танцевала в Мариинском в «Коньке-Горбунке» Ратманского и «Щелкунчике» Шемякина. Главный французский хореограф современности Анжелен Прельжокаж для своего дебютного фильма «Полина» (с участием Жюльет Бинош!) отсмотрел девятьсот претенденток на главную роль, включая известных прима-балерин, — а выбрал артистку кордебалета Мариинки. Совершенно верно — Настю. Дальше — Венецианский кинофестиваль, пробы в сериал Amazon и свой агент в Париже.

Отучилась в Академии Агриппины Яковлевны и Арина — но вскоре решила стать юристом и так бы и творила «закон и порядок», если бы Настя прошла пробы в фильм Александра Горчилина «Кислота» — антиманифест поколения,

Настю на пробах не утвердили. Зато вместе с Александром Кузнецовым и Филиппом Авдеевым утвердили Арину.

Далее Горчилин взял Кинотавр за лучший дебют, а Арина стала «той, невероятной из «Кислоты» и снялась в Empire V — фильме по роману Пелевина с Павлом Табаковым и Oxxxymiron.

Тут важно понимать, что на дворе сентябрь 2019 года — и сестры не хотят ограничивать себя актерством: занимаются музыкой в диджей-дуэте Deux Dos, монтируют дебютную короткометражку, думают о том, чтобы вернуться в танец и уехать на гастроли. «Куда это вы поехали? — спрашиваем мы и увозим сестер в заповедный Суздаль. — А поговорить?»

На Арине: комбинезон Citizens of Humanity (ДЛТ) На Насте: комбинезон Dsquared (ДЛТ)

Вообще непонятно, почему к вам до сих пор не стоит очередь из режиссеров. Вы сами как думаете?

Арина: У нас нестандартная внешность для российского кино — так мне кажется. Чаще всего у режиссера заранее есть определенное видение, подходишь ты на роль или нет, и иногда типаж важнее, чем твое мастерство. Плюс ты можешь сыграть не очень, но так общаться, что это понравится режиссеру, у него сложится образ. Это умение важно для актера, а у меня его почти нет.

Настя: Мне вообще не очень нравится, как в России проходят пробы. Отношение такое: «Ну давай, покажи, на что ты способен!» — от этого многие зажимаются. Во Франции, например, ты чувствуешь большую заинтересованность, даже поддержку.

Мне постоянно присылают сценарии, связанные с балетом. Актерская профессия привлекает меня тем, что я могу открывать в себе новое. А тему балета я для себя за четырнадцать лет исчерпала. Мое амплуа мечты — как у Инны Чуриковой: полукомедийные роли. Я немного клоун! Не надо так на меня смотреть — в хорошем смысле: люблю смешить людей!

Платье и туфли Chanel, платок и варежки «Оренбургская паутинка»

Вы хотите продолжать развиваться в кино?

Арина: Играть — мое хобби, но не профессия. Сам процесс мне кажется скучным, я деградирую. Сижу, жду дубля, потом снимаюсь еще раз и даже не могу книгу почитать в перерыве, потому что все время думаю о роли. День проходит как в тумане.

Настя: Подожди, тут я поспорю! Погружаясь в персонажа, изучаешь себя: нужно обнаружить и вытащить из себя качества, свойственные герою, но не обязательно — тебе. С другой стороны, может, до этого ты в себе их не замечала. Получается, когда работаешь над ролью, развиваешься!

Арина: Ну, лично у меня мысли как-то останавливаются. Мне нравится организовывать процесс и руководить им, а не быть исполнителем.

И какие в связи с этим выводы?

Настя: У меня в Париже появился очень хороший агент, он видит мое амплуа, советует правильные роли и настаивает на том, чтобы я сделала визу. Меня только что не взяли в сериал канала Amazon, хотя я прошла пробы и меня утвердили на роль! Я очень, конечно, расстроена. Так что выводы — заняться документами.

Арина: В июне мы с сестрой сняли короткий метр, который отправим на кинофестивали. Я планировала снять его для поступления в киношколу, но, сложив вместе сюжет, актеров, локации, поняла: может получиться что-то классное.

Настя: Главную роль исполняет бывший балетный однокурсник Арины Женя Шолков, который сейчас поступил в МДТ.

Арина: Сценарий придумала я и сначала хотела работать над фильмом сама, но в итоге мы поняли, что лучше режиссировать вместе.

Настя: Все равно мы с Ариной все время рядом.

Скажите, умеете дополнять друг друга?

Арина: Я меньше волнуюсь.

Настя: Я очень часто паникую. В непредвиденных ситуациях впадаю в ступор, а Арина в этот момент может быстро среагировать.

Арина: Настя хорошо работает на монтаже, потому что она какая-то очень точная, детальная и склонна к перфекционизму.

Что в итоге получилось?

Арина: Фильм о том, что каждый должен заниматься тем, чем ему нравится и что у него хорошо получается, — независимо от пола.

Правильно ли я понимаю?..

Арина: Нет, фильм не про феминизм!

Настя: И не про трансгендеров!

Хорошо, а балет — это пройденный этап? Более вы с ним свою жизнь не связываете?

Настя: Балет нас не покидает!

Арина: И не покинет никогда.

Настя: Я стараюсь заниматься — грустно терять наработанное.

Арина: А я давно не занималась. Но недавно мы задумались о гастролях!

Настя: Многие русские труппы месяцами выступают за границей. Мы подумали: такие гастроли — отличная возможность привести себя в форму, заодно путешествовать и диджеить. И нас тут же позвали в Монако с перформансом: играть музыку и танцевать одновременно.

В нашем детстве было в ходу стихотворение Агнии Барто: «Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота». Это ирония: советский и постсоветский ребенок не должен разбрасываться. А сейчас эта просто-таки обязательная форма существования называется междисциплинарностью. Ты должен уметь все понемногу.

Настя: Я точно должна сделать такую татуировку: эта фраза идеально точно описывает всю мою жизнь. Да, с одной стороны, появилось больше возможностей пробовать себя в любой сфере. Еще пятнадцать лет назад девочка без профильного образования никогда бы не сняла фильм, попросту не было такой технической возможности. С другой стороны, когда занимаешься всем одновременно, распыляешься и не можешь всю свою силу направить на самое важное. Поэтому я пытаюсь методом проб понять, что мне ближе всего.

Арина: Я пока выбираю из диджейства, актерской профессии, режиссуры и юриспруденции.

Юриспруденции? Вот это сейчас было неожиданно!

Арина: Когда я решила уйти из балета, то стала размышлять, кем же я хочу быть. И поняла, что судьей. Так я оказалась на юридическом факультете. Балет — режимная история: утром занимаешься классикой, потом репетиции, обед, репетиции, спектакль, сон. Все! Балет, возможно, даже скучнее, чем юриспруденция. Нужно быть второй Анной Павловой, чтобы балет превратился в сказку. А я вовремя поняла, что это не моя история.

Настя: Я ушла из Мариинского театра, потому что меня позвали в два кинопроекта. Отпроситься не получилось, и пришлось выбирать: либо я снимаюсь, либо остаюсь танцевать. К тому моменту меня тоже разочаровал балет. Когда я училась, мне все представлялось таким возвышенным! Мы с подругами каждый день ходили за кулисы Мариинского: смотрели, представляли, мечтали. А на деле, если ты не прима, все не так радужно. И времени на развитие других талантов не остается.

Театральная система для вашего поколения — недостаточно гибкая?

Настя: Я знаю много талантливых танцовщиков, которые боятся уйти из системы, потому что возраст, ипотека, семья. Проблема в том, что ты с детства занимаешься исключительно танцем и кажется, что у тебя нет других талантов вообще. Люди в балетной профессии часто остаются инфантильными, они все время под присмотром. Представьте, репетиция, у станка сорокалетние мужчины, а педагог им кричит: «Вася, тяни носок!» Ты как будто в вакууме и не понимаешь, что где-то еще есть жизнь. В то же время балет — это прекрасное искусство, я его очень люблю. Но теперь уже только смотреть.

Арина: Хорошо, что сейчас ситуация меняется и недавние выпускники Вагановки занимаются современной хореографией, придумывают себе параллельные с театром проекты. Про балет, кстати, можно было бы и фильм снять, потому что хороших на эту тему просто удручающе минимальное количество.

Настя: Когда я училась в Вагановской академии, вышел «Черный лебедь» Даррена Аронофски, и мне он ужасно не понравился. А в прошлом году на балу в Эрмитаже я танцевала дуэт из фильма «Полина» Прельжокажа и на главной лестнице нос к носу столкнулась с ним — с Аронофски! У меня в моменты совпадений и случайных встреч сразу дико начинают генерироваться идеи, и я, естественно, подошла поздороваться. Сказала, что я балерина — и в восторге от «Черного лебедя», что на тот момент было абсолютной неправдой. Но сработало! Даррен расцвел и позвал нас с Ариной на неофициальное афтепати Эрмитажного бала — мы отправились в клуб «Клуб» в компании с Покрасом Лампасом, Аглаей Тарасовой, ее мамой, Ксенией Раппопорт, и очень хорошо провели время, надо сказать.

Пришлось пересмотреть «Черного лебедя» еще раз! Видимо, прошло время, и я увидела в фильме совсем другие смыслы — он мне понравился! Раньше я обращала внимание на неправдивость изображения балетной жизни, а теперь поняла, что он о нездоровом перфекционизме, одержимости, которая редко приводит к чему-то хорошему, но без которой сложно стать великим творцом. Потом мы еще встречались с Аронофски в Нью-Йорке, когда я ездила на актерские курсы.

Что, кстати, за курсы?

Настя: А это еще одна история про то, как важны случайные встречи! Однажды я шла по улице и случайно встретила Жюльет Бинош…

Это на до в районе Рубинштейна ходить, чтобы Бинош встретить?

Настя: Я бы все-таки рекомендовала парижские улицы. Так вот, вместе с Жюльет мы снимались у Анжелена Прельжокажа в фильме «Полина». И она посоветовала мне курсы коуча Сьюзан Бэтсон (Susan Batson), которая в том числе работает с Николь Кидман. Так я поехала за ней сначала в Берлин, а потом в Нью-Йорк! Метод называется «Правда», и его суть в том, что ты учишься не изображать, а вытаскивать из себя все, что нужно для роли. Часть уроков — реальные психологические тренинги, когда каждый выходит в центр зала, делится детскими травмами, все в итоге рыдают, а педагог с этим помогает справляться. Может, звучит дико, но этот метод реально работает!

«Правда» тебя изменила?

Настя: Да! Но просто это не было! На тренинг со всего мира прилетели очень знаменитые актеры, а я ведь не профессионал и всю неделю стеснялась, не могла раскрыться. А в последний день нам дали задание — невероятно сложную сцену — и, как я ни старалась, как ни пыталась дать драмы и пустить слезу, ничего не получалось. Я думала: «Может, и не заниматься мне этим? Ну раз не получается, надо просто забить!» Но в момент, когда я вышла на сцену с решением забить, получилось просто нереально круто. В итоге я и рыдала, и кричала — из меня вышло абсолютно все. Это был поворотный момент: я поняла, что нужно просто отпустить! И это, наверное, главный был для меня урок.

Арина, а тебе в чем хотелось бы прокачаться?

Арина: Я хотела бы научиться техническим моментам кинопроизводства. Как руководить процессом съемок, какой должна быть команда и как с ней правильно взаимодействовать, как получить картинку, которую я хочу, как ставить свет и как монтировать. Идеям не учат: они у тебя либо есть, либо нет. Еще мне бы хотелось научиться лучше коммуницировать. Ты не можешь создать свой мир в одиночку: нужно направлять людей, организовывать их, располагать к себе.

У кого бы ты хотела учиться?

Арина: Мне интересен метод Александра Сокурова. На курс в Нальчике он набрал учеников, которые, условно, были как чистый лист: не ходили в музеи, не смотрели кино. Сокуров их образовывал, а за счет того, что у его студентов не было стереотипов, сейчас у них получаются интересные, необычные проекты, такие как у Кантемира Балагова. В этом году Александр Николаевич набрал курс в Институте кино и телевидения в Петербурге — но я об этом поздно узнала!

Чистым листом тебя не назвать, но, выучись ты на режиссерском курсе, что бы снимала?

Арина: Меня цепляют жизненные сюжеты — не только фантазийные сказки. Тот же Сокуров в своей лекции говорит, что стоит просто посмотреть вокруг: сюжетов масса на квадратный метр нашей жизни, а кино снимают банальное и одинаковое. Мне хотелось бы придумать какую-нибудь мистическую историю, качественный ужастик.

Ваше поколение — визуа лы. Что д ля вас важнее: картинка или нарратив?

Настя: Красота кадра для нас и правда очень важна. Мы часто обсуждаем, что в нашем отечественном кино это одна из самых больших проблем.

Арина: При этом важна не только операторская работа, но и дизайн, костюмы, свет. Тот же Балагов в обоих своих фильмах ювелирно работает со светом, что тоже сильно выделяет его из остальных. Конечно, картинка без смысла — это пусто и плоско, поэтому, наверное, они по-прежнему имеют равное значение.

В фильме «Кислота», где у меня была роль, за картинку отвечала оператор Ксения Середа. Как раз Ксения хорошо видит кадр и выстраивает его картинно: «Дылда» Балагова — тоже ее работа. С режиссером Сашей Горчилиным они доверяли друг другу абсолютно, как лучшие друзья. Иногда Ксения показывала Саше два варианта решения кадра, а он говорил: «Я ничего в этом не понимаю. Выбирай сама!» Так что важна и хорошая команда — особенно в молодом кино. Например, наш фильм точно не будет суперпрофессиональным, но как минимум будет необычным — и картинкой, и сюжетом.

Арина, тем не менее ты, кажется, единственная актриса, у которой нет инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).

Арина: У меня с этой социальной сетью сложные отношения. Когда я поняла, что, собираясь в поездку, думаю о том, какие фотографии я оттуда выложу, я поняла: это какая-то жизнь для подписчиков получается — и удалилась. Наверное, такой ход событий логичен для человека с интровертным складом характера, как у меня. Хотя я понимаю: инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — это и рабочий инструмент.

На Арине: берет Walk of Shame, водолазка Etro (BOSCOFAMILY). На Насте: берет Walk of Shame, водолазка Etro (BOSCOFAMILY)

Что в вас вложили родители?

Настя: Мама окончила петербургскую консерваторию по классу фортепиано, у папы — юридическая фирма. В детстве у нас была традиция каждые выходные ходить в музей, что лично я просто ненавидела. Мы должны были смотреть картины и объяснять, почему нам понравилась та или иная.

Арина: Мы слышали столько опер, сколько многие не слышали за всю жизнь.

Настя: Моим любимым был вагнеровский цикл «Кольцо нибелунга». Бедный папа вынужден был сидеть со мной часами в Мариинском театре несколько вечеров подряд.

Арина: Еще мы постоянно путешествовали, причем в невероятные места, например в Патагонию. Обязательно нужно иметь свое мнение — так воспитывал нас папа. И единственное, где своего мнения не могло быть, — это спор с папой, конечно.

Настя: Нас настраивали, что мы должны стремиться к большему, покорять мир, искать себя. Но при этом папа с мамой иногда спрашивают: «А когда же мужья и где внуки?»

Арина: То, что мы придумали диджей-дуэт Deux Dos, — логично. С мамой мы с детства занимались музыкой, а папа — меломан, у него огромная коллекция пластинок: классика, Beatles, Pink Floyd.

Настя: У меня вообще профессия мечты — дирижер! Обожаю, как работает Теодор Курентзис.

Арина: Но пока мы будем развиваться в диджеинге и планируем писать музыку сами.

Скажите, а вас не раздражает, когда к вам обращаются как к некоему единому целому?

Арина: Очень раздражает! Нас даже на кинопробы часто зовут вдвоем — и бывает, на одну роль. А бывает, кто-то из нас от проекта отказывается, и тогда вторую тоже не берут. Пользуясь служебным положением, обращаемся ко всем: люди, поймите, мы отдельные творческие единицы!

Благодарим Вадима Дымова, а также администрацию гостиницы «Сокол» в г. Суздаль за помощь в организации съемки.

Фото: Абдула Артуев
Художественный руководитель: Яна Милорадовская
Стиль: Эльмира Тулебаева
Продюсеры: Ксения Гощицкая, Ирэна Азаркевич
Прически: Мила Белова
Ассистент стилиста: Аня Хамиш
Макияж: Chanel
Уход: Chanel Hydra Beauty Microcrème, Chanel Hydra Beauty Essencemist, Chanel Hydra Beauty Micro Gel Yeux
Макияж Насти: тон Chanel Les Beiges Glow Medium Light; румяна Chanel Rouge Coco Lip Blush 416; брови Chanel Le Crayon Sourсils 808, Chanel Lа Palette Sourcils 50; подводка и тени Chanel Stylo Yeux Waterproof 943, Chanel Ombrе Première 808; тушь Chanel Inimitable 30; помада Chanel Rouge Coco Lip Blush 416
Макияж Арины: тон Chanel Sublimage le Teint 10; румяна Chanel Rouge Coco Lip Blush 416; брови Chanel Le Crayon Sourcils 810, Chanel La Palette Sourcils 50; подводка и тени Chanel Stylo Yeux Waterproof 943, Chanel Ombrе Première 808; тушь Chanel Inimitable 30; помада Chanel Rouge Coco Lip Blush 416

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чем полезен сыр с плесенью (эстеты оценят) Чем полезен сыр с плесенью (эстеты оценят)

О вкусах не спорим, но о качестве поговорить можно и нужно

Лиза
Тектонические люди Тектонические люди

Почему русскому человеку никогда не узнать правды об удмуртской магии

Русский репортер
История создания топсайдеров — яхтенных туфель История создания топсайдеров — яхтенных туфель

Esquire рассказывает историю яхтенных туфель и советует десять классных пар

Esquire
7 причин, почему ты не становишься сильнее, хотя регулярно ходишь в качалку 7 причин, почему ты не становишься сильнее, хотя регулярно ходишь в качалку

Стараешься, стараешься, а результата нет? Значит, что-то не так

Playboy
15 мыслей Владимира Сорокина 15 мыслей Владимира Сорокина

Владимир Сорокин по просьбе GQ вспомнил детство, юность и заглянул в будущее

GQ
Московских водителей без ОСАГО начали вычислять с помощью камер Московских водителей без ОСАГО начали вычислять с помощью камер

В Москве после неоднократных переносов запустили систему проверки наличия ОСАГО

Forbes
Что умеют Что умеют

Полимерная революция началась в 40-х годах XX века

Популярная механика
Король севера Король севера

Человек-айсберг, который одной левой мог убить белого медведя

Maxim
Хрупкий возраст Хрупкий возраст

Подростковый период – то еще испытание для отношений между детьми и родителями

Psychologies
5 типичных ошибок в утреннем макияже — предупреждает визажист 5 типичных ошибок в утреннем макияже — предупреждает визажист

Самые типичные моменты, на которые ты могла не обратить внимания

Cosmopolitan
Место положения: где рожали Волочкова, Миддлтон и другие звезды Место положения: где рожали Волочкова, Миддлтон и другие звезды

О том, где предпочитают рожать знаменитости

Cosmopolitan
Короткий путь. Почему женщине из России проще строить карьеру на Западе, чем у себя на родине Короткий путь. Почему женщине из России проще строить карьеру на Западе, чем у себя на родине

В США гендерный состав топ-менеджмента компаний законодательно регулируется

Forbes
Мою жизнь изменил всего один урок танцев Мою жизнь изменил всего один урок танцев

Помнит ли Екатерина Волкова времена, когда ее Веры Ворониной не существовало?

Добрые советы
Какую музыку слушает Esquire: плей-лист недели от Дмитрия Болдина, креативного продюсера Какую музыку слушает Esquire: плей-лист недели от Дмитрия Болдина, креативного продюсера

Креативный продюсер Дмитрий Болдин составил топ своих любимых клипов

Esquire
Правило 45 минут: как цигун помогает достичь успеха в бизнесе Правило 45 минут: как цигун помогает достичь успеха в бизнесе

Владимир Сидоров о восточных боевых искусствах как способе перезагрузки

Forbes
Рестайлинг Nissan X-Trail и Qashqai. Хумус из моркови Рестайлинг Nissan X-Trail и Qashqai. Хумус из моркови

Nissan X-Trail и Qashqai стали ещё комфортнее и получили российский софт

4x4 Club
Приехать в Россию и найти себя: опыт иностранцев Приехать в Россию и найти себя: опыт иностранцев

Истории иностранцев, которые нашли себя в России

Psychologies
Тринадцать — значит удача Тринадцать — значит удача

Как в Угличе открывали красоту повседневности

Русский репортер
Хакер украл данные клиентов биржи кроссовок StockX, в которую инвестировал фонд Юрия Мильнера Хакер украл данные клиентов биржи кроссовок StockX, в которую инвестировал фонд Юрия Мильнера

Неизвестный похитил данные почти 7 млн клиентов онлайн-биржи кроссовок StockX

Forbes
Парки, ямы, вокзалы: 5 московских мест, которые интернет изменил навсегда Парки, ямы, вокзалы: 5 московских мест, которые интернет изменил навсегда

Примеры, когда интернет изменил городские объекты до неузнаваемости

Forbes
«Он как Саудовская Аравия, только человек»: новый сезон «Наследников», семейной саги о бедных детях миллиардеров «Он как Саудовская Аравия, только человек»: новый сезон «Наследников», семейной саги о бедных детях миллиардеров

«Наследники» — прекрасный драматический сериал с обидно низкими рейтингами

Forbes
Фан-зона: 7 молодых российских звезд, по которым скоро все будут сходить с ума Фан-зона: 7 молодых российских звезд, по которым скоро все будут сходить с ума

Список селебрити, за которыми точно стоит понаблюдать в 2019-м

Cosmopolitan
Обзор комплекта датчиков безопасности Xiaomi Mi Smart Обзор комплекта датчиков безопасности Xiaomi Mi Smart

Изучаем нехитрую охранную систему Xiaomi

CHIP
Тест видеокарты Zotac Gaming GeForce RTX 2080 SUPER AMP Extreme Тест видеокарты Zotac Gaming GeForce RTX 2080 SUPER AMP Extreme

Смотрим на результаты тестов видеокарты и делаем выводы

CHIP
Любить. Заботиться... Ругаться! Любить. Заботиться... Ругаться!

Доверие возможно только тогда, когда мы не держим камня за пазухой

Psychologies
Ли Кайфу: «Люди оказались на земле не для рутинной работы» Ли Кайфу: «Люди оказались на земле не для рутинной работы»

Как искусственный интеллект повлияет на нашу жизнь в ближайшем будущем

РБК
«Рыбный король» Виталий Орлов сообщил о прекращении дела о мошенничестве в «Норебо» «Рыбный король» Виталий Орлов сообщил о прекращении дела о мошенничестве в «Норебо»

Виталий Орлов сообщил, что уголовное дело о мошенничестве в «Норебо» закрыто

Forbes
Знать назубок Знать назубок

Как правильно ухаживать за молочными зубами?

Добрые советы
Разговаривая с незнакомцами, мы становимся счастливее Разговаривая с незнакомцами, мы становимся счастливее

Общение даже со случайными попутчиками делает нас чуточку счастливее

Psychologies
Плохие новости из Вашингтона: твит Трампа и новые санкции напугали инвесторов Плохие новости из Вашингтона: твит Трампа и новые санкции напугали инвесторов

Фондовые индексы США и России упали, о панической распродаже говорить пока рано

Forbes
Открыть в приложении