Автогонки IndyCar на протяжении десятилетий были главным гоночным первенством

ForbesСпорт

Скорость по-американски: как в США спасают культовый гоночный турнир IndyCar

Автогонки IndyCar на протяжении десятилетий были главным гоночным первенством Америки, однако со временем потеряли свои позиции и по всем статьям уступили NASCAR. Марк Майлз пытается переломить ситуацию

Крис Смит 

gettyimages-970660518.jpg__1559198542__25741.jpg
Фото Getty Images

Марк Майлз не чемпион гоночной серии IndyCar, он не выигрывал в гонке Indianapolis 500, и вообще никогда не участвовал в гонках. Но когда он прохаживался по автодрому Indianapolis Motor Speedway накануне 103-го заезда Indy 500, создавалось впечатление, будто он настоящая звезда спорта. Даже во время тренировки Майлза бурно приветствуют члены команды, фанаты подходят к нему за автографами, а немногочисленная публика подбадривает с трибун.

А все потому, что для многих спортивных фанатов Майлз — именно тот, кто уберег всю серию IndyCar от, казалось бы, необратимого заноса на обочину гоночного мира. Фамилия, с учетом характера деятельности, у него тоже оказалась очень удачная и означает «мили». Сейчас бизнесмену 65 лет, и с 2012 года он занимает должность генерального директора холдинга Hulman & Company, которому принадлежат серия гонок IndyCar и автодромом Indianapolis Motor Speedway. За эти годы ему удалось вывести серию к стабильности, утерянной еще в начале 1990-х.

Getty Images / Марк Майлз

«Зрелище, которые мы устраиваем на треках, еще никогда не было настолько захватывающим, — с гордостью отмечает Бобби Рэйхол, выигравший в этой серии три титула и заезд Indy 500 в качестве водителя и еще один Indy 500 в 2004 году в качестве босса команды (совместно с комиком Дэвидом Леттерманом). — Как участник, как владелец команды, как тот, кто давно занимается этим спортом, я считаю, что мы сейчас переживаем бурный подъем, настоящий расцвет».

В IndyCar такого оптимистичного настроения не было уже давно.

Американская легенда

В своих предыдущих ипостасях IndyCar на протяжении десятилетий было главным гоночным первенством Америки. Но многие годы спустя оно растеряло интерес публики из-за собственных неверных шагов и роста популярности серии NASCAR. И хотя IndyCar сегодня далеко до былых высот, она наконец выбрала верное направление. Растет число телезрителей и посетителей на самих мероприятиях, а также отчисления от спонсоров и боссов команд-фаворитов. Майкл Андретти, один из самых титулованных автогонщиков в индивидуальных заездах и четырехкратный чемпион в качестве владельца команды Andretti Autosport, как никто другой уверен в успехе IndyCar: «Я думаю, что сейчас для нас самая удачная пора за всю мою деятельность в рамках этого первенства. В спорте сейчас всем непросто, однако наши гонки, в отличие от большинства остальных видов спорта, становятся популярнее. Похвастаться этим сегодня может далеко не каждый».

2019 год во многих аспектах является кульминацией того прогресса, которого компания достигла за почти десять лет при Майлзе. Недавно IndyCar добавила в первенство новые гонки и нашла нового генерального спонсора — американскую корпорацию Verizon на этой позиции сменил японский телекоммуникационный гигант NTT, с которым была заключена долгосрочная сделка. Также с телесетью NBC был подписан контракт, благодаря которому в прошлом году аудитория первых четырех состязаний сезона выросла более чем на 20%. Но чтобы действительно понять масштаб и значимость этих изменений, нужно вспомнить, какой крах пережили автомобильные гонки почти 30 лет назад.

Гонки автомобилей с открытыми колесами долгое время были в Соединенных Штатах главным типом автоспорта. В 1960-х и 1970-х такие пилоты как Марио Андретти, Энтони Джозеф Фойт и Бобби Ансер стали известны каждому американцу, а с выходом на всемирный уровень и второй волной именитых гонщиков в лице Майкла Андретти, Рика Мирса и Эла Ансера в 1980-х и 1990-х гоночные состязания вышли на новую высоту. Так, турнир CART, предшественник IndyCar, стал для США главным событием мира гонок. В 1992 году заезд Indianapolis 500 привлек 14,1 млн зрителей и превысил таким образом годовую аудиторию гонок Daytona 500 от NASCAR, которая тогда составляла около 11 млн человек..

А потом все пошло под откос.

Раскол

Закат эпохи CART по пунктам не разбирал, кажется, только ленивый, но если рассказывать вкратце, то Тони Джорджу, тогдашнему руководителю автодрома Indianapolis Motor Speedway и одному из четырех наследников империи Hulman & Company, очень не нравилось то, что CART все дальше отходят от изначальной концепции состязаний. В результате он учредил гоночную лигу Indy Racing League, которая стала конкурирующей серией гонок автомобилей с открытыми колесами и заезды в рамках которой начались в 1996 году. Более того, по указанию Джорджа, из 33 команд-участников в заезде Indy 500 стали участвовать 25 команд новообразованной лиги. Такими действиями он, по сути, отобрал у CART статус главного события в мире гонок и дал начало ожесточенной борьбе, которая расколола гоночную индустрию надвое.

Впоследствии произошедшее так и вошло в историю спорта как Раскол. Он разделил фанатов, а владельцам команд пришлось выбирать сторону. Все это создало нишу, которую вскоре заняла серия NASCAR, перейдя из ранга местечковой гоночной лиги с автомобилями серийного производства в статус самых популярных гонок США. Даже выход на биржу не мог спасти CART от сокращения количества зрителей и перехода команд к сопернику, и в 2003 году серия объявила себя банкротом, но потом вернулась под названием Champ Car. Между тем, Indy Racing League особыми успехами похвастаться тоже не могла, ведь в том сезоне за заездом Indy 500 следило всего 6,7 млн зрителей. При этом, тогда же турнир Daytona 500 собрал аудиторию в 17 млн.

Соперничество продлилось еще пять лет, и в 2008-м обе стороны снова объединились под брендом Indy Racing League. По некоторым данным, за покупку того, что Джордж некогда сам разрушил, и за то, что от этого потом осталось, он заплатил $40 млн. Начавшийся вскоре экономический кризис стал сильным ударом для всех гоночных лиг в Соединенных Штатах: спонсоры отказывались от сотрудничества, и ходили слухи, что руководство Indy Racing League спустило $250 млн, не получив с этого ни цента прибыли. К 2010 году Джорджа сместили с должности руководителя Indianapolis Motor Speedway, а затем он ушел в отставку и с поста генерального директора Indy Racing League. После него серию возглавил Рэнди Бернард, бывший генеральный директор международной ассоциации Professional Bull Riders, устраивающей родео на быках. На новой должности он не продержался и трех лет: больше всего фанатам запомнилось возвращение Chevrolet, а также провальный дебют автомобилей Lotus и громкий уход самой известной гонщицы Даники Патрик в NASCAR. Кроме того, Джордж, вышедший в 2012-м из совета директоров Hulman & Company, вел переговоры с потенциальным покупателем IndyCar, предлагавшим за серию всего $5 млн, однако сделка так и не состоялась.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Первым делом — самолеты: как женщины строят карьеру в гражданской авиации Первым делом — самолеты: как женщины строят карьеру в гражданской авиации

С какими стереотипами вынуждены ежедневно бороться женщины-пилоты?

Forbes
10 шаблонных героев и ситуаций, за которые мы любим кино 10 шаблонных героев и ситуаций, за которые мы любим кино

Штампы в кинематографе могут быть как сюжетные, так и ситуативные

РБК
Никогда не сдавайся: атлеты, которые шли к олимпийскому золоту дольше всех Никогда не сдавайся: атлеты, которые шли к олимпийскому золоту дольше всех

Спортсмены, которые десятилетиями шли к победе на Играх

Forbes
«Если я хочу гоняться и убить себя — это мое дело». Чем запомнился Лауда «Если я хочу гоняться и убить себя — это мое дело». Чем запомнился Лауда

Трехкратный чемпион Формулы-1 Ники Лауда отличался суровым нравом

РБК
Весеннее обострение в феврале: как раннее потепление влияет на наши головы Весеннее обострение в феврале: как раннее потепление влияет на наши головы

Как заботиться о ментальном здоровьем во время смены сезона

Psychologies
Путешествие в бесконечность: 5 вещей, которые нужно сделать в Азербайджане Путешествие в бесконечность: 5 вещей, которые нужно сделать в Азербайджане

Приготовьтесь плениться очарованием Азербайджана!

Cosmopolitan
Четвертый эпизод восьмого сезона «Игры престолов» растрогает тех, кто не плакал под Винтерфеллом Четвертый эпизод восьмого сезона «Игры престолов» растрогает тех, кто не плакал под Винтерфеллом

Время удариться в любовную мелодраму

GQ
Как была впервые измерена скорость света Как была впервые измерена скорость света

Как открытие новых островов помогло вычислить скорость света

Популярная механика
Как Cartier Tank стали культовыми часами, которые носят уже 100 лет Как Cartier Tank стали культовыми часами, которые носят уже 100 лет

Между прочим, на создание этой модели мастеров действительно вдохновил танк

GQ
На чем ездят супергерои? На чем ездят супергерои?

Вспоминаем знаковые автомобили вселенной Marvel

АвтоМир
Новые рулевые «Спартака»: кто они и чего от них ждать Новые рулевые «Спартака»: кто они и чего от них ждать

По итогам неудачного сезона клуб Леонида Федуна обновил менеджерскую команду

Forbes
Как сказать партнеру о том, что вы хотите развестись Как сказать партнеру о том, что вы хотите развестись

Как признаться человеку в том, что вы решили с ним расстаться

Psychologies
Гантраки: грузовики с пушками и пулемётами Гантраки: грузовики с пушками и пулемётами

Неудачу предопределило отсутствие на машинах конвоя брони и тяжелого вооружения

Популярная механика
«Банки перестраивают модели работы с крупными клиентами» «Банки перестраивают модели работы с крупными клиентами»

Зампредседателя правления Сбербанка об уровне инвестиционной активности в России

РБК
Сколько и как зарабатывают организаторы беговых марафонов Сколько и как зарабатывают организаторы беговых марафонов

Как сократить бюджетное финансирование массового спорта и зарабатывать на нем

Forbes
Усвояемость пищи Усвояемость пищи

Что за странный предмет эта усвояемость пищи

Maxim
Нужно ли переустанавливать Windows, если компьютер стал тормозить? Нужно ли переустанавливать Windows, если компьютер стал тормозить?

Компьютер стал работать так медленно, что это уже раздражает?

CHIP
Международный фестиваль ЖАРА отгремел в DUBAI Международный фестиваль ЖАРА отгремел в DUBAI

Rixos Premium Dubai и фестиваль ЖАРА подарили всем гостям незабываемый отдых!

Cosmopolitan
Углубленный курс трампономики для китайских товарищей Углубленный курс трампономики для китайских товарищей

Схватка за лидерство на передовых направлениях научно-технологического развития

Эксперт
Приключения вариатора Приключения вариатора

Движение автомобильной эволюции приводит порой к весьма неожиданным плодам

АвтоМир
В Москве выставят VR-работы Аниша Капура и Марины Абрамович В Москве выставят VR-работы Аниша Капура и Марины Абрамович

Проект Beat Film Festival в Мультимедиа Арт Музее

Vogue
Мисс президент Мисс президент

Поговорили с Шарлиз Терон о правилах президентской гонки и о материнстве

Cosmopolitan
Кто из бизнесменов сразился в хоккей с Путиным и пропустил 9 шайб президента Кто из бизнесменов сразился в хоккей с Путиным и пропустил 9 шайб президента

В Сочи 10 мая состоялся традиционный гала-матч Ночной хоккейной лиги

Forbes
«Голиаф», строитель танкеров: гигант российской промышленности «Голиаф», строитель танкеров: гигант российской промышленности

Мы взобрались на хребет одной из самых больших промышленных машин на Земле

Популярная механика
Как работавшая в Крыму американская компания пережила «русскую весну» и стала маленьким гигантом Forbes Как работавшая в Крыму американская компания пережила «русскую весну» и стала маленьким гигантом Forbes

Американские IT-предприниматели перевезли бизнес в тогда еще украинский Крым

Forbes
Прощай легенда: каким запомнится Ту-134 Прощай легенда: каким запомнится Ту-134

20 мая закончилась гражданская эксплуатация пассажирского лайнера Ту-134

Популярная механика
Самые уважаемые руководители компаний в мире — 2019 Самые уважаемые руководители компаний в мире — 2019

Reputation Institute составил список генеральных директоров с лучшей репутацией

Forbes
Стандарт разговоров о травме: «Дрянь» (Fleabag) — блестящий сериал о вине, любви и одиночестве Стандарт разговоров о травме: «Дрянь» (Fleabag) — блестящий сериал о вине, любви и одиночестве

Эффектная британская драмеди 2016 года в духе «Девочек» и «Матрешки»

Esquire
Информация к размышлению Информация к размышлению

Регулярный просмотр новостных лент и прочие цифровые радости признаны болезнью

Cosmopolitan
Как пережитая травма делает нас сверхлюдьми: 5 уроков от Арьи Старк Как пережитая травма делает нас сверхлюдьми: 5 уроков от Арьи Старк

Чему нам всем стоит поучиться у Арьи Старк

Psychologies
Открыть в приложении