Автогонки IndyCar на протяжении десятилетий были главным гоночным первенством

ForbesСпорт

Скорость по-американски: как в США спасают культовый гоночный турнир IndyCar

Автогонки IndyCar на протяжении десятилетий были главным гоночным первенством Америки, однако со временем потеряли свои позиции и по всем статьям уступили NASCAR. Марк Майлз пытается переломить ситуацию

Крис Смит 

gettyimages-970660518.jpg__1559198542__25741.jpg
Фото Getty Images

Марк Майлз не чемпион гоночной серии IndyCar, он не выигрывал в гонке Indianapolis 500, и вообще никогда не участвовал в гонках. Но когда он прохаживался по автодрому Indianapolis Motor Speedway накануне 103-го заезда Indy 500, создавалось впечатление, будто он настоящая звезда спорта. Даже во время тренировки Майлза бурно приветствуют члены команды, фанаты подходят к нему за автографами, а немногочисленная публика подбадривает с трибун.

А все потому, что для многих спортивных фанатов Майлз — именно тот, кто уберег всю серию IndyCar от, казалось бы, необратимого заноса на обочину гоночного мира. Фамилия, с учетом характера деятельности, у него тоже оказалась очень удачная и означает «мили». Сейчас бизнесмену 65 лет, и с 2012 года он занимает должность генерального директора холдинга Hulman & Company, которому принадлежат серия гонок IndyCar и автодромом Indianapolis Motor Speedway. За эти годы ему удалось вывести серию к стабильности, утерянной еще в начале 1990-х.

Getty Images / Марк Майлз

«Зрелище, которые мы устраиваем на треках, еще никогда не было настолько захватывающим, — с гордостью отмечает Бобби Рэйхол, выигравший в этой серии три титула и заезд Indy 500 в качестве водителя и еще один Indy 500 в 2004 году в качестве босса команды (совместно с комиком Дэвидом Леттерманом). — Как участник, как владелец команды, как тот, кто давно занимается этим спортом, я считаю, что мы сейчас переживаем бурный подъем, настоящий расцвет».

В IndyCar такого оптимистичного настроения не было уже давно.

Американская легенда

В своих предыдущих ипостасях IndyCar на протяжении десятилетий было главным гоночным первенством Америки. Но многие годы спустя оно растеряло интерес публики из-за собственных неверных шагов и роста популярности серии NASCAR. И хотя IndyCar сегодня далеко до былых высот, она наконец выбрала верное направление. Растет число телезрителей и посетителей на самих мероприятиях, а также отчисления от спонсоров и боссов команд-фаворитов. Майкл Андретти, один из самых титулованных автогонщиков в индивидуальных заездах и четырехкратный чемпион в качестве владельца команды Andretti Autosport, как никто другой уверен в успехе IndyCar: «Я думаю, что сейчас для нас самая удачная пора за всю мою деятельность в рамках этого первенства. В спорте сейчас всем непросто, однако наши гонки, в отличие от большинства остальных видов спорта, становятся популярнее. Похвастаться этим сегодня может далеко не каждый».

2019 год во многих аспектах является кульминацией того прогресса, которого компания достигла за почти десять лет при Майлзе. Недавно IndyCar добавила в первенство новые гонки и нашла нового генерального спонсора — американскую корпорацию Verizon на этой позиции сменил японский телекоммуникационный гигант NTT, с которым была заключена долгосрочная сделка. Также с телесетью NBC был подписан контракт, благодаря которому в прошлом году аудитория первых четырех состязаний сезона выросла более чем на 20%. Но чтобы действительно понять масштаб и значимость этих изменений, нужно вспомнить, какой крах пережили автомобильные гонки почти 30 лет назад.

Гонки автомобилей с открытыми колесами долгое время были в Соединенных Штатах главным типом автоспорта. В 1960-х и 1970-х такие пилоты как Марио Андретти, Энтони Джозеф Фойт и Бобби Ансер стали известны каждому американцу, а с выходом на всемирный уровень и второй волной именитых гонщиков в лице Майкла Андретти, Рика Мирса и Эла Ансера в 1980-х и 1990-х гоночные состязания вышли на новую высоту. Так, турнир CART, предшественник IndyCar, стал для США главным событием мира гонок. В 1992 году заезд Indianapolis 500 привлек 14,1 млн зрителей и превысил таким образом годовую аудиторию гонок Daytona 500 от NASCAR, которая тогда составляла около 11 млн человек..

А потом все пошло под откос.

Раскол

Закат эпохи CART по пунктам не разбирал, кажется, только ленивый, но если рассказывать вкратце, то Тони Джорджу, тогдашнему руководителю автодрома Indianapolis Motor Speedway и одному из четырех наследников империи Hulman & Company, очень не нравилось то, что CART все дальше отходят от изначальной концепции состязаний. В результате он учредил гоночную лигу Indy Racing League, которая стала конкурирующей серией гонок автомобилей с открытыми колесами и заезды в рамках которой начались в 1996 году. Более того, по указанию Джорджа, из 33 команд-участников в заезде Indy 500 стали участвовать 25 команд новообразованной лиги. Такими действиями он, по сути, отобрал у CART статус главного события в мире гонок и дал начало ожесточенной борьбе, которая расколола гоночную индустрию надвое.

Впоследствии произошедшее так и вошло в историю спорта как Раскол. Он разделил фанатов, а владельцам команд пришлось выбирать сторону. Все это создало нишу, которую вскоре заняла серия NASCAR, перейдя из ранга местечковой гоночной лиги с автомобилями серийного производства в статус самых популярных гонок США. Даже выход на биржу не мог спасти CART от сокращения количества зрителей и перехода команд к сопернику, и в 2003 году серия объявила себя банкротом, но потом вернулась под названием Champ Car. Между тем, Indy Racing League особыми успехами похвастаться тоже не могла, ведь в том сезоне за заездом Indy 500 следило всего 6,7 млн зрителей. При этом, тогда же турнир Daytona 500 собрал аудиторию в 17 млн.

Соперничество продлилось еще пять лет, и в 2008-м обе стороны снова объединились под брендом Indy Racing League. По некоторым данным, за покупку того, что Джордж некогда сам разрушил, и за то, что от этого потом осталось, он заплатил $40 млн. Начавшийся вскоре экономический кризис стал сильным ударом для всех гоночных лиг в Соединенных Штатах: спонсоры отказывались от сотрудничества, и ходили слухи, что руководство Indy Racing League спустило $250 млн, не получив с этого ни цента прибыли. К 2010 году Джорджа сместили с должности руководителя Indianapolis Motor Speedway, а затем он ушел в отставку и с поста генерального директора Indy Racing League. После него серию возглавил Рэнди Бернард, бывший генеральный директор международной ассоциации Professional Bull Riders, устраивающей родео на быках. На новой должности он не продержался и трех лет: больше всего фанатам запомнилось возвращение Chevrolet, а также провальный дебют автомобилей Lotus и громкий уход самой известной гонщицы Даники Патрик в NASCAR. Кроме того, Джордж, вышедший в 2012-м из совета директоров Hulman & Company, вел переговоры с потенциальным покупателем IndyCar, предлагавшим за серию всего $5 млн, однако сделка так и не состоялась.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Потолок золотой: как ограничение бюджетов в «Формуле-1» помогло заработать всем Потолок золотой: как ограничение бюджетов в «Формуле-1» помогло заработать всем

Как организаторам «Формулы-1» удалось вернуть к ней интерес

Forbes
Жатва Гиппократа Жатва Гиппократа

Что нового в медицине в последние 20 лет начавшегося века

Maxim
Впервые за пять лет в топ-50 самых высокооплачиваемых спортсменов мира нет женщин Впервые за пять лет в топ-50 самых высокооплачиваемых спортсменов мира нет женщин

Пока в топ самых высокооплачиваемых спортсменов мира не попала ни одна женщина

Forbes
СМИ опубликовали расшифровку переговоров пилотов SSJ-100 с диспетчерами. О чем в ней идет речь? СМИ опубликовали расшифровку переговоров пилотов SSJ-100 с диспетчерами. О чем в ней идет речь?

Расшифровка переговоров диспетчеров с экипажем SSJ-100 «Аэрофлота»

Forbes
Бегом-бегом: 6 секретов, как сэкономить время и везде успеть Бегом-бегом: 6 секретов, как сэкономить время и везде успеть

Как научиться трезво оценивать свой список задач и успевать намного больше?

Psychologies
История фотографии, на которой 25 тысяч лиц История фотографии, на которой 25 тысяч лиц

Снимок, который попал в Книгу рекордов России

СНОБ
Лондон, гудбай! Как Brexit ударит по финансовым стартапам Европы Лондон, гудбай! Как Brexit ударит по финансовым стартапам Европы

Из-за Brexit Лондон потеряет статус финансовой столицы Европы

Forbes
Пошли по кривой. Почему зарплаты в России падают раньше, чем в Европе Пошли по кривой. Почему зарплаты в России падают раньше, чем в Европе

В России пик заработной платы приходится на 35-40 лет. Почему так происходит?

Forbes
Найти правильный баланс Найти правильный баланс

Актер Гоголь-центра Никита Кукушкин протестировал автомобиль Genesis G80

OK!
7 брендов украшений из Китая, о которых нужно знать 7 брендов украшений из Китая, о которых нужно знать

Вдохновляющие, неординарные и очень эффектные украшения из Китая

Vogue
Безотходный маневр Безотходный маневр

Какие перспективы обещает нам возвращение к многоразовому миру

Огонёк
Российский стартап, помогающий бизнесу сэкономить на ДМС, привлек $3 млн на международную экспансию Российский стартап, помогающий бизнесу сэкономить на ДМС, привлек $3 млн на международную экспансию

BestDoctor разработал технологию, позволяющую сэкономить на полисах ДМС

Forbes
Сколько и как зарабатывают организаторы беговых марафонов Сколько и как зарабатывают организаторы беговых марафонов

Как сократить бюджетное финансирование массового спорта и зарабатывать на нем

Forbes
Это самый полезный алкогольный напиток, который вы можете заказать в баре Это самый полезный алкогольный напиток, который вы можете заказать в баре

Его вы можете пить хоть каждый день. Но только один бокал

GQ
Музейный Петров-Водкин и императорский Фаберже: топ-лоты русских торгов аукциона Christie’s Музейный Петров-Водкин и императорский Фаберже: топ-лоты русских торгов аукциона Christie’s

Русским торгам аукциона Christie's — 50 лет

Forbes
В США появилась рекрутинговая компания, помогающая женщинам устраиваться на Уолл-Стрит В США появилась рекрутинговая компания, помогающая женщинам устраиваться на Уолл-Стрит

Бет Хэггерти помогают компаниям финансовой сферы вести политику разнообразия

Forbes
Что известно о самолете Sukhoi Superjet 100, потерпевшем крушение в Шереметьево, и почему его критикуют Что известно о самолете Sukhoi Superjet 100, потерпевшем крушение в Шереметьево, и почему его критикуют

СК РФ начал расследование катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100

Esquire
Вау-кубик больше, чем игрушка Вау-кубик больше, чем игрушка

WOWCube – проект нижегородского IT-бизнесмена Ильи Осипова и его 14-летнего сына

Популярная механика
Теловидение Теловидение

Научишься слышать свое тело — получишь доступ к ресурсам, о которых не знал

Собака.ru
«Игра престолов»: 5 важных идей, которые мы вынесли из сериала «Игра престолов»: 5 важных идей, которые мы вынесли из сериала

Опыт коллективного переживания, который мы приобрели в процессе просмотра

Psychologies
Удар по Дерипаске. Как миллиардер лишился бизнеса на $8 млрд Удар по Дерипаске. Как миллиардер лишился бизнеса на $8 млрд

Что помешало миллиардеру Олегу Дерипаске стать крупным строителем и девелопером

Forbes
Почему мы страдаем, когда кончается любимый сериал (объясняют эксперты) Почему мы страдаем, когда кончается любимый сериал (объясняют эксперты)

Ну и как теперь дальше жить без «Игры престолов»

Playboy
Совершенно не секретно Совершенно не секретно

Какая бы ни приключилась беда, рядом обязательно прозвучит страшное слово HAARP

Популярная механика
6 славных фактов о фильме «Бесславные ублюдки» 6 славных фактов о фильме «Бесславные ублюдки»

Самый провокационный фильм Квентина Тарантино изучать и полезно, и весело

Maxim
Батарейка для всего Батарейка для всего

Электрификация набирает обороты и в сфере бытовой техники

Эксперт
Как выбрать виниловый проигрыватель: правила и секреты Как выбрать виниловый проигрыватель: правила и секреты

Винил продолжает оставаться фаворитом настоящих любителей музыки

CHIP
Как была впервые измерена скорость света Как была впервые измерена скорость света

Как открытие новых островов помогло вычислить скорость света

Популярная механика
Настоящая американская мечта. Как 13 братьев и сестер построили бизнес на $300 млн на папином рецепте Настоящая американская мечта. Как 13 братьев и сестер построили бизнес на $300 млн на папином рецепте

Компания семьи Кит, производящая протеиновые батончики, стоит $300 млн

Forbes
Люди Востока Люди Востока

В основе таких вроде бы разных традиций — уважение, забота, тепло, память

Seasons of life
Что Вирджил Абло сделал с часами Patek Philippe? Что Вирджил Абло сделал с часами Patek Philippe?

Вирджил Абло умудрился кастомизировать даже классические Nautilus

GQ
Открыть в приложении