Дом архитектора
Архитектор Костя Лагутин и дизайнер Аня Харченко год назад переехали с сыном Гошей из Москвы в Петербург. Так линии их судьбы и проектов пересеклись с линиями Васильевского острова, где теперь их новый дом.
В пандемию мы сбежали на природу, в Тульскую область, в небольшую современную деревню-коммуну, где была отличная школа для нашего сына Гоши, а вот места для жизни, придуманного и построенного нами самими, не было — пришлось жить в небольшом съемном домике. Через пару лет учителя, из-за которых мы туда перебрались, уехали, и перед нами встал вопрос: «Что дальше?» Возвращаться в спальный московский район? Это было бы возвращением в прошлое. И тогда мы с Аней решили: пусть будет большой столичный город, но другой. Петербург. Договорились, что поедем посмотреть, пожить: наше — не наше. Для Гоши нашли частную вальдорфскую школу на Васильевском острове, в двадцати минутах ходьбы от нее сняли квартиру. Это была наша идея — ходить пешком, никаких машин.
Три москвича (Костя, Аня, Гоша) теперь живут на Васильевском острове с тремя питерскими котиками, взятыми из приюта: Шмяком, Снежком и Принцессой Мисси
С работой я решил так: на полторы-две недели в месяц я приезжаю в Москву, остальные дела веду в зуме, дистанционно, из Питера. Прошло полгода, и нам не то что не надоела, а с каждым днем все больше и больше нравилась эта жизнь. Река, возвышенная архитектура, ежедневная прогулка с ребенком до школы и обратно — по красивейшим улицам и проспектам, обсуждая математику или что-нибудь еще, хороший кофе за сто рублей, а не за четыреста. И мы решили: остаемся, покупаем квартиру. А у меня давно в голове зрел вопрос: чему посвятить следующую квартиру Archpole? Темой предыдущей была экология. В Петербурге очень естественно возникла тема сохранения культурного наследия.
Когда я в первый раз пришел в эту квартиру, просто не мог поверить, что люди так когда-то жили. Как будто ты во дворце, а не в много этажном доме. Высоченные потолки, гипсовые карнизы и розетки, дубовые двери. Все это примерно по цене новостройки в московском районе Коммунарка. Бесценный старый жилой фонд — в прямом смысле слова. Он не ценится, люди хотят новое жилье. И тогда я придумал, что нашей миссией в этом проекте будет экономичный ремонт исторического интерьера. Я поставил себе нереальную цель: отремонтировать 150 квадратных метров за 500 тысяч рублей. Сначала мы хотели перекроить пространство и сделать несколько гостевых комнат, а потом решили оставить огромную гостиную, в которой будем тусить с нашими гостями, приехавшими из Москвы и других мест (а ночевать они могут в отеле по соседству). Перед началом ремонта к нам зашел друг, архитектор Степа Липгарт (он работает в классическом стиле), и сказал: «Костя, для меня, как для архитектора, самым ценным в таком проекте было бы сохранить историческую планировку, главное достоинство этой квартиры».