Самоизоляция как путь к себе: чему нас учат отшельники
Люди, добровольно оставившие общество и жившие в полной изоляции, — кто они? Что за опыт они обрели и какое послание могут передать нам, привыкшим к социализации и близким контактам с окружающими? Историями нескольких отшельников делится когнитивный психолог Мэтт Джонсон.
Если для большинства преступников тюремное заключение означает страшную перспективу удаления от основной части общества, то для Кристофера Найта все было с точностью до наоборот. Мужчина был арестован за кражу со взломом 4 апреля 2013 года, и это был его первый контакт с людьми за последние 27 лет.
Большую часть своей жизни он прожил отшельником. В 20 лет он оставил постоянную работу по обслуживанию компьютеров и, ни с кем не попрощавшись, покинул человеческое сообщество почти на три десятилетия. Все это время он жил без воды, электричества и даже костра. Избегая контактов с людьми, он по ночам устраивал рейды в соседний городок за едой и припасами. На этом он и был пойман в возрасте 47 лет. Никогда не пользовался интернетом и не отправил ни одного электронного письма в жизни.
«Такое поведение нетипично, — говорит когнитивный психолог Мэтт Джонсон. — По природе своей люди — социальные существа. У большинства из нас есть врожденное стремление взаимодействовать с другими, испытывать чувство принадлежности и дух товарищества. Длительные периоды без социального контакта обычно вызывают пагубное воздействие на психическое и физическое