Рогоносец: почему троллейбусы не путаются “рогами”?
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/my1/u9r/frq/kxoyhbmkngez76miwwym3gy/1jbyy8.jpg?v=1&temp_url_sig=R0QiqRTojFjBJgC9ne0TOA&temp_url_expires=1739823737)
Он перевозит тысячи пассажиров ежедневно, но ни один из них не представляет, насколько сложна организация самой троллейбусной линии, ее интеграция в городскую инфраструктуру и дорожную сеть. Все, что мы знаем и видим - это “рога” и пучки из множества проводов, без которых он практически недвижимость. И пока этот динозавр общественного транспорта окончательно не вымер, мы решили разобраться, как эта штука приходит в движение.
![50bbc80b63d7709d8b793253a89eb504.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/my1/u9r/frq/kxoyhbmkngez76miwwym3gy/nqwtlk.jpg?v=1&temp_url_sig=MZofC8CzWJRksppfl2TMgA&temp_url_expires=1739823737)
Давайте сразу ликвидируем безграмотность: “рога” растут у оленей, лосей и некоторых мужей, а у троллейбуса - пара штанговых токоприемников. Одна штанга контактирует с плюсовым проводом контактной сети, другая - с отрицательным. В контактной сети 600 вольт (падение напряжения не превышает 15%) постоянного тока, так что штанги производят из изоляционного материала или металла, покрытого изолятором, обладающим повышенной механической прочностью. На конце каждой штанги есть подвижная токосъемная головка (в простонародье “башмак”) с контактной вставкой. В обычных условиях используются вставки из графита с добавлением смол, пропитанные парафином, называемые в обиходе «угли». Они почти не оказывают изнашивающего воздействия на контактный провод, да и недороги в производстве.