Как люкс использует новейшие технологии и ракушки против контрафактной продукции

Robb ReportСтиль жизни

Охотники за подделками

Контрафактная продукция ежегодно обходится индустрии роскоши в миллиарды долларов. Сегодня люкс наносит ответный удар, используя новейшие технологии и... ракушки

Текст: Mark Ellwood

На далёких монгольских холмах слышится звон колокольчиков — это приближается стадо кашемировых коз. Женщина идёт на звук, пробираясь по гористой местности с небольшим баллончиком под мышкой, быстро нагибается и опрыскивает спреем подбрюшье каждого животного, не оставляя никаких следов, будто её никогда здесь и не было.

Несколько месяцев спустя где-нибудь в Беверли-Хиллз продавщица бутика подносит кашемировый свитер к сканеру, приаттаченному к кассе. На экране высвечиваются дата и место, где в Монголии был помечен кашемир, а также фабрика, где произвели пряжу, и даже число, когда свитер приехал в Штаты. «Мы используем искусственную ДНК, чтобы гарантировать происхождение и качество товара», — объясняет она покупателю, показывая видео со знакомым нам холмистым пейзажем.

Пока это выглядит научной фантастикой, но недалёк тот день, когда сырьё, предназначенное для дорогой одежды, будут помечать невидимым несмываемым маркером. И это лишь один из способов борьбы индустрии роскоши с подделками.

Контрафакт — невероятно прибыльное дело. Ежегодно оно обходится экономике в $500 миллионов, а к 2022 году, по прогнозу парижской Организации экономического сотрудничества и развития, эта сумма достигнет $2,3 триллиона. Всемирная организация потребителей заявляет, что на подделки приходится 7% глобального товарооборота.

Этот рост во многом спровоцирован экономическим кризисом 2008 года, когда многие потребители со здоровым аппетитом к премиальным товарам были вынуждены затянуть пояса. Фейк расцвёл пышным цветом. Цепочки поставок внушали всё меньше доверия, контрафакт производили на европейских фабриках в ночные смены, а стремительно набирающая обороты е-commerce создала новую платформу для его сбыта. В 2018 году одни только фэшн-марки потратили на борьбу с фейком более $6 миллиардов. Немалая часть этих средств ушла на защиту подлинности товара с помощью новых научных методов.

Американская компания Applied DNA Sciences, например, может закрепить свои синтетические ДНКмолекулы практически на любой поверхности, как уверяет вице-президент текстильного отдела Мей Лин Ван. Для каждого клиента создаётся уникальный образец, который попадает в базу данных. Впоследствии каждый продукт можно протестировать. Система предусматривает два пути: «мазок» берут с изделия ватной палочкой, а дальше либо помещают его в машину, которая расшифрует генетическую последовательность, либо — в раствор, окрашивающийся в красный цвет в присутствии синтетической ДНК. Задача фирмы — создать сканер, похожий на девайс в вымышленном бутике в Беверли-Хиллз.

С помощью гаджета Entrupy и приложения для смартфона можно вычислить настоящий или «неопознанный» объект.

Как объясняет Ван, вынести, передать или скопировать ДНК вне лаборатории невозможно, и американский Департамент защиты знает это не понаслышке. Его учёные более года безуспешно пытались переделать ДНК или переместить её на другую поверхность. Для марок категории люкс, считает Ван, обязательное использование этой технологии облегчит контроль за поставками.

Многие фирмы, использующие ДНК-трекинг, защищают свою продукцию и аналоговыми методами, которые разрабатывает OpSec Security, британское предприятие с офисами по всему миру. «Мы все гонимся за золотым стандартом подлинности, и объединение физических и диджитал-технологий делает нас на один шаг ближе к цели», — говорит Билл Паттерсон, вице-президент OpSec по глобальному маркетингу. Его фирма разрабатывает едва заметную маркировку для дополнительной гарантии подлинности товара. Возьмите любой предмет одежды и посмотрите на него повнимательнее. Ярлык с рекомендациями по уходу может включать некую последовательность цифр, которые обозначают номер серии. Иногда в шов вшит кусочек ткани, который вы сможете удалить, только если точно знаете, где его искать. А ещё есть вшитые в ткань ультратонкие пластиковые микронити с нанесёнными на них изображениями или фразами, которые видны только под увеличительным стеклом. Это может быть логотип или что-то более креативное — к примеру, какое-нибудь ругательство. Одна фэшн-марка именно таким образом заявила, что подделки носят только пираты и проститутки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эффект Пляйна Эффект Пляйна

Баварец Филипп Пляйн считает себя мечтателем, а не дизайнером

Robb Report
5 продуктов, которые обладают антисептическими свойствами 5 продуктов, которые обладают антисептическими свойствами

А ты знала, что существуют природные антисептики?

Cosmopolitan
Что не так с «Большими девочками»? 4 главные проблемы популярного шоу о похудении Что не так с «Большими девочками»? 4 главные проблемы популярного шоу о похудении

Почему шоу «Большие девочки» транслирует неправильные идеи

Psychologies
Племя молодое Племя молодое

У большинства из этих ребят еще нет паспорта, зато есть международное признание

Vogue
Черные грибы Чернобыля Черные грибы Чернобыля

Жизнь способна укротить даже смертоносную радиацию и использовать ее во благо

Популярная механика
Сбитые с толку. Почему наши интуитивные представления о мире ошибочны Сбитые с толку. Почему наши интуитивные представления о мире ошибочны

Отрывок из новой книги Эндрю Штульмана

Forbes
Как спасти пересоленный суп и другие полезные лайфхаки для ведения хозяйства Как спасти пересоленный суп и другие полезные лайфхаки для ведения хозяйства

Эти советы помогут не только упростить жизнь, но и сохранить семейный бюджет

Cosmopolitan
Эффект распятого мальчика и поручика Киже. Что заставляет людей распространять фейковые новости Эффект распятого мальчика и поручика Киже. Что заставляет людей распространять фейковые новости

Почему существуют fake news, кто их распространяет и как они влияют на жизнь

Forbes
В Африку гулять В Африку гулять

Четверо детей, переезд в Африку, обучение дома – о жизни семьи Епифановских

Домашний Очаг
Игра на уничтожение: готова ли Россия к полномасштабной ценовой войне на рынке нефти Игра на уничтожение: готова ли Россия к полномасштабной ценовой войне на рынке нефти

Нефтяная отрасль страны оказалась на развилке

Forbes
Американский виски опознали по «паутинке» на дне бокала Американский виски опознали по «паутинке» на дне бокала

Ученые исследовали процесс высыхания капель виски и оставшихся следов

N+1
Сергей Янчуков: «Деньги здесь не быстрые, но мы осознанно инвестируем миллиарды» Сергей Янчуков: «Деньги здесь не быстрые, но мы осознанно инвестируем миллиарды»

Что такое развивать бизнес в забайкальской тайге и как помогает государство

Forbes
Полимер ждет строгих мер Полимер ждет строгих мер

Какие новые материалы придут на смену пластику

РБК
Древнеримские настолки Древнеримские настолки

Настольные игры были популярны с древности

N+1
Как правильно ухаживать за волосами в домашних условиях: лучшие лайфхаки Как правильно ухаживать за волосами в домашних условиях: лучшие лайфхаки

Волосы – неотъемлемая составляющая имиджа, но как поддерживать их красоту?

Cosmopolitan
Хулиганка и изменница: удивительная жизнь принцессы Маргарет Хулиганка и изменница: удивительная жизнь принцессы Маргарет

Кто бы мог подумать, что такое позволяла себе особа королевской крови

Cosmopolitan
10 самых нелепых научных мифов 10 самых нелепых научных мифов

Эти нелепые утверждения зачастую выдают за проверенные факты

Популярная механика
Александр Дворкин: Есть ли раскол в Русской Православной церкви? Ответ Артему Нарышкину Александр Дворкин: Есть ли раскол в Русской Православной церкви? Ответ Артему Нарышкину

Артем Нарышкину отвечает кандидат богословия, доктор философии, профессор

СНОБ
Правила жизни Правила жизни

Правила жизни величайшего актера Кирка Дугласа

Playboy
10 женщин, которые влияют на мировой кинематограф прямо сейчас 10 женщин, которые влияют на мировой кинематограф прямо сейчас

Эти женщины активно отвоевывают себе место под солнцем в мировом кинематографе

Forbes
Оторвись от телефона: как не стать рабом своих гаджетов, если заперт с ним дома Оторвись от телефона: как не стать рабом своих гаджетов, если заперт с ним дома

Отрывок из книги Кэтрин Прайс «Оторвись от телефона»

Forbes
Наркоманка и любвеобильная бунтарка: удивительная жизнь Лайзы Миннелли Наркоманка и любвеобильная бунтарка: удивительная жизнь Лайзы Миннелли

Лайза Миннелли — из тех, кого не нужно представлять

Cosmopolitan
5 уловок интернет-магазинов, и как на них не попасться 5 уловок интернет-магазинов, и как на них не попасться

Как тебя заставляют покупать всякую ерунду (и задорого)

Maxim
Это еще цветочки Это еще цветочки

Пять «Грэмми», выступление на «Оскаре» и саундтрек к новому Бонду

Vogue
Упражнение на кольцах Упражнение на кольцах

Архитектор, ювелирный дизайнер и миллениал о творчестве, красоте и удовольствии

Robb Report
Как бывший автогонщик и трейдер из России продал стартап лидеру мирового рынка Как бывший автогонщик и трейдер из России продал стартап лидеру мирового рынка

Сооснователь стартапа Busfor Илья Екушевский о том, зачем продавать дело жизни

Forbes
Пришли в сознание Пришли в сознание

Модный шопинг — последнее, что цивилизация отберет у героинь «Татлера»

Tatler
Просто маркетинг? Почему экобренды на самом деле не всегда экологичны Просто маркетинг? Почему экобренды на самом деле не всегда экологичны

Мы потихоньку начинаем осознавать, какое влияние мода оказывает на планету

Cosmopolitan
«Ее имя у всех на устах» «Ее имя у всех на устах»

О проекте ZIVERT громко заговорили в конце 2018 года, когда вышел трек Life

OK!
Командир панка Командир панка

Что главный панк русской музыки делал снаружи всех измерений

Esquire
Открыть в приложении