Как люкс использует новейшие технологии и ракушки против контрафактной продукции

Robb ReportСтиль жизни

Охотники за подделками

Контрафактная продукция ежегодно обходится индустрии роскоши в миллиарды долларов. Сегодня люкс наносит ответный удар, используя новейшие технологии и... ракушки

Текст: Mark Ellwood

На далёких монгольских холмах слышится звон колокольчиков — это приближается стадо кашемировых коз. Женщина идёт на звук, пробираясь по гористой местности с небольшим баллончиком под мышкой, быстро нагибается и опрыскивает спреем подбрюшье каждого животного, не оставляя никаких следов, будто её никогда здесь и не было.

Несколько месяцев спустя где-нибудь в Беверли-Хиллз продавщица бутика подносит кашемировый свитер к сканеру, приаттаченному к кассе. На экране высвечиваются дата и место, где в Монголии был помечен кашемир, а также фабрика, где произвели пряжу, и даже число, когда свитер приехал в Штаты. «Мы используем искусственную ДНК, чтобы гарантировать происхождение и качество товара», — объясняет она покупателю, показывая видео со знакомым нам холмистым пейзажем.

Пока это выглядит научной фантастикой, но недалёк тот день, когда сырьё, предназначенное для дорогой одежды, будут помечать невидимым несмываемым маркером. И это лишь один из способов борьбы индустрии роскоши с подделками.

Контрафакт — невероятно прибыльное дело. Ежегодно оно обходится экономике в $500 миллионов, а к 2022 году, по прогнозу парижской Организации экономического сотрудничества и развития, эта сумма достигнет $2,3 триллиона. Всемирная организация потребителей заявляет, что на подделки приходится 7% глобального товарооборота.

Этот рост во многом спровоцирован экономическим кризисом 2008 года, когда многие потребители со здоровым аппетитом к премиальным товарам были вынуждены затянуть пояса. Фейк расцвёл пышным цветом. Цепочки поставок внушали всё меньше доверия, контрафакт производили на европейских фабриках в ночные смены, а стремительно набирающая обороты е-commerce создала новую платформу для его сбыта. В 2018 году одни только фэшн-марки потратили на борьбу с фейком более $6 миллиардов. Немалая часть этих средств ушла на защиту подлинности товара с помощью новых научных методов.

Американская компания Applied DNA Sciences, например, может закрепить свои синтетические ДНКмолекулы практически на любой поверхности, как уверяет вице-президент текстильного отдела Мей Лин Ван. Для каждого клиента создаётся уникальный образец, который попадает в базу данных. Впоследствии каждый продукт можно протестировать. Система предусматривает два пути: «мазок» берут с изделия ватной палочкой, а дальше либо помещают его в машину, которая расшифрует генетическую последовательность, либо — в раствор, окрашивающийся в красный цвет в присутствии синтетической ДНК. Задача фирмы — создать сканер, похожий на девайс в вымышленном бутике в Беверли-Хиллз.

С помощью гаджета Entrupy и приложения для смартфона можно вычислить настоящий или «неопознанный» объект.

Как объясняет Ван, вынести, передать или скопировать ДНК вне лаборатории невозможно, и американский Департамент защиты знает это не понаслышке. Его учёные более года безуспешно пытались переделать ДНК или переместить её на другую поверхность. Для марок категории люкс, считает Ван, обязательное использование этой технологии облегчит контроль за поставками.

Многие фирмы, использующие ДНК-трекинг, защищают свою продукцию и аналоговыми методами, которые разрабатывает OpSec Security, британское предприятие с офисами по всему миру. «Мы все гонимся за золотым стандартом подлинности, и объединение физических и диджитал-технологий делает нас на один шаг ближе к цели», — говорит Билл Паттерсон, вице-президент OpSec по глобальному маркетингу. Его фирма разрабатывает едва заметную маркировку для дополнительной гарантии подлинности товара. Возьмите любой предмет одежды и посмотрите на него повнимательнее. Ярлык с рекомендациями по уходу может включать некую последовательность цифр, которые обозначают номер серии. Иногда в шов вшит кусочек ткани, который вы сможете удалить, только если точно знаете, где его искать. А ещё есть вшитые в ткань ультратонкие пластиковые микронити с нанесёнными на них изображениями или фразами, которые видны только под увеличительным стеклом. Это может быть логотип или что-то более креативное — к примеру, какое-нибудь ругательство. Одна фэшн-марка именно таким образом заявила, что подделки носят только пираты и проститутки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Новая реальность: есть ли жизнь при нефти по $30? Новая реальность: есть ли жизнь при нефти по $30?

Общие потери экономики при падении цен на нефть можно оценить в $100 млрд в год

Forbes
Горящая точка Горящая точка

Жители деревни Лисин начинают рабочий день, спускаясь в кратер активного вулкана

Вокруг света
Названа настоящая форма гелиосферы: забудьте, чему вас учили в школе Названа настоящая форма гелиосферы: забудьте, чему вас учили в школе

Солнечный "барьер" нашей звездной системы выглядит не так, как мы представляли

Популярная механика
Будущее уже здесь Будущее уже здесь

Попытки увеличить дальность полётов и одновременно снизить углеродный след

Robb Report
По уходу за ребенком По уходу за ребенком

Косметические бренды предлагают детям такой же широкий выбор, как и мамам

Vogue
Какие наши годы. Как современная медицина и косметология помогают быть вечно молодыми Какие наши годы. Как современная медицина и косметология помогают быть вечно молодыми

Индустрия красоты и косметологии предлагает новые программы омоложения

Forbes
«Москвичу» — 90 лет. Вспоминаем все культовые модели «Москвичу» — 90 лет. Вспоминаем все культовые модели

Cколько стоил советский седан и какие рекорды ставила марка, которой больше нет

РБК
Для кого делали четырехфарные «Волги» Для кого делали четырехфарные «Волги»

Для КГБ? На экспорт? На самом деле нет…

Maxim
Человек, который слишком много знал: 9 мифов об Альфреде Хичкоке Человек, который слишком много знал: 9 мифов об Альфреде Хичкоке

Правда и мифы о мастере саспенса

Вокруг света
«Люблю, а королем не буду!»: самые известные брачные скандалы Виндзоров «Люблю, а королем не буду!»: самые известные брачные скандалы Виндзоров

Любовные скандалы — неотъемлемая часть истории британской королевской семьи

Cosmopolitan
Из рекламы нижнего белья никуда не делись полуобнаженные девушки Из рекламы нижнего белья никуда не делись полуобнаженные девушки

Полуобнаженные девушки в рекламе остались, зато появилось уважение к чужим телам

GQ
Круче Джоли и Ди Каприо? Юные звезды, которые будут популярны в 2020 году Круче Джоли и Ди Каприо? Юные звезды, которые будут популярны в 2020 году

Кто из новоиспеченных звезд точно добьется высот в нынешнем году

Cosmopolitan
В Австралии нашли одного из древнейших копателей с двусторонней симметрией В Австралии нашли одного из древнейших копателей с двусторонней симметрией

Этот организм может быть древнейшим билатерием

N+1
Смех зверей Смех зверей

Посмеяться любят многие: и обезьяны, и дельфины, и даже грызуны

Вокруг света
Судьи под судом Судьи под судом

Процесс над судьями вскрыл преступную сущность гитлеровского правосудия

Дилетант
Ночь в музеях Ночь в музеях

Не нужно толпиться на выставках, достаточно забронировать номер в этих отелях

GQ
Владимир В. Видеманн: Последнее десятилетие СССР глазами мистической богемы Владимир В. Видеманн: Последнее десятилетие СССР глазами мистической богемы

Отрывок из новой книги писателя и историка Владимира В. Видеманна

СНОБ
Мужчинам о цветах: хитрости, смыслы, зачем они вообще Мужчинам о цветах: хитрости, смыслы, зачем они вообще

Как собрать красивый букет и не ошибиться?

Maxim
Исабель Альенде: По ту сторону зимы Исабель Альенде: По ту сторону зимы

Отрывок из романа Исабель Альенде «По ту сторону зимы»

СНОБ
10 лучших розыгрышей XX века 10 лучших розыгрышей XX века

Розыгрыши, которые вошли в историю

Maxim
Дома поговорим: как пережить карантин и не развестись Дома поговорим: как пережить карантин и не развестись

В карантине многие пары оказываются в экстремальной ситуации

Forbes
«Счастье — это когда ты просыпаешься, а рядом человек, которому ты будешь нужен всю жизнь»: подростки отвечают на недетские вопросы о любви, дружбе и счастье «Счастье — это когда ты просыпаешься, а рядом человек, которому ты будешь нужен всю жизнь»: подростки отвечают на недетские вопросы о любви, дружбе и счастье

Как не терять уверенности в себе несмотря ни на что

Esquire
Последняя вспышка оспы в СССР в 1959 году: как это было Последняя вспышка оспы в СССР в 1959 году: как это было

До окончательной победы над оспой в мире оставалось 20 лет

Maxim
Телевизоры со Smart TV: какая система лучше? Телевизоры со Smart TV: какая система лучше?

Сравниваем популярные платформы Смарт ТВ

CHIP
Позвони мне, позвони. Почему триллер «Колл-центр» может стать главным российским сериалом года Позвони мне, позвони. Почему триллер «Колл-центр» может стать главным российским сериалом года

Почему сериал «Колл-центр» действительно стоит посмотреть

Forbes
Астрономы выявили поляризационную структуру быстрого радиовсплеска Астрономы выявили поляризационную структуру быстрого радиовсплеска

Однозначный выводов о природе источника пока сделать не удается

N+1
Невероятно, но fACT: как выйти из своей головы в реальный мир Невероятно, но fACT: как выйти из своей головы в реальный мир

fACT — фокусированной терапии принятия решений и ответственности

Psychologies
5 алкогольных коктейлей, которые легко сделать дома из того, что есть 5 алкогольных коктейлей, которые легко сделать дома из того, что есть

Идеально для залипания в любимый сериал

Playboy
Неувольняемые: кому всегда будут платить миллионы на рынке труда Неувольняемые: кому всегда будут платить миллионы на рынке труда

Навыки продуктивного нетворкинга станут ключевым преимуществом в бизнесе

Forbes
Открыть в приложении