Рэперы на службе Кремля: как власть национализирует молодежную субкультуру
Молодое поколение управляется не только кнутом, но и пряником — привлечением на свою сторону, приглашением прокатиться на социальном лифте со всеми удобствами, заигрыванием с молодежными субкультурами
Плана развития страны у власти нет, а план самосохранения, причем на весьма отдаленную перспективу, есть. Очень простой — контроль за всем в сочетании с покупкой лояльности. Например, деньги следует изъять у населения за счет повышения старых налогов (НДС) или введения новых (на самозанятых), а затем потратить их на то же самое население, чтобы, будучи облагодетельствованным, оно или правильно голосовало, или понимающе помалкивало.
Контроль над молодежью — это важнейший пункт плана самосохранения: если готовишься политически жить вечно, надо готовить и будущий лояльный электорат. Молодое поколение управляется не только кнутом — омоновской дубинкой, доносом учителя на ученика в прокуратуру, эфэсбэшной провокацией с созданием «экстремистской организации», но и пряником — привлечением на свою сторону, приглашением прокатиться на социальном лифте со всеми удобствами, заигрыванием с молодежными субкультурами. Например, рэпом.
К молодым относятся как к диким туземцам — пытаются купить их благорасположение в обмен на приглашение сесть за стол рядом с белым человеком (рэп-фестиваль в Крыму по приглашению Дмитрия Киселева) и осуществляют неуклюжие опыты по разговору на их же тарабарском языке. Правда, неудачные: с равным успехом можно переводить устав «Единой России» на рэп-язык.
Проблема не только во взаимной непереводимости социальных диалектов и в том, как эти языки — казенный и неформальный — описывают современную Россию и чувства людей, живущих в ней, но и в стилистических разногласиях: Маккартни при молодом-то Путине и прихлопывающем-притоптывающем в такт Лужкове смотрелся диковато, а уж теперь представить себе рэперов на Красной площади, выступающих после краснознаменного ансамбля песни и пляски, совершенно невозможно. Именно