Президент ГК «Медси» Елена Брусилова о том, как изменилась частная медицина

РБКБизнес

Елена Брусилова: «У людей появилась мотивация быть здоровыми»

Коммерческим клиникам, которые ведут борьбу с COVID-19, пришлось перестраивать работу и переобучать персонал, отмечает президент ГК «Медси» Елена Брусилова. В интервью РБК она рассказала, как пандемия изменила частную медицину и пациентов

Беседовал Артемий Мартов

Елена Брусилова, президент группы компаний «Медси». Ранее занимала руководящие позиции в «Башнефти», «ВТБ Страховании», а также страховой компании РОСНО и «Медико-технологическом холдинге».

Новый вызов

РБК Борьбу с пандемией принято ассоциировать с государственным здравоохранением. Повлияла ли она на частные медкомпании?

Е.Б. Пандемия трансформировала рынок медицины. Вся система здравоохранения сейчас находится под высокой нагрузкой, включая и частный сектор. На сегодня стационарное лечение в «Медси» прошли более 10 тыс. человек, мы осуществили более 350 тыс. выездов на дом, сделали более 600 тыс. ПЦР-тестов.

Изменился пациент. У людей появилась мотивация быть здоровыми, заботиться о себе и близких. Как в крупных городах, так и в регионах главный критерий выбора клиники пациентом — профессиональная медицинская компетенция, доверие к врачу и высокая сервисная составляющая. Частная медицина способна удовлетворить этот запрос. «Медси» работает на рынке уже давно: в ноябре нам исполняется 25 лет. Сейчас у нас 53 клиники в России, более 9,5 млн посещений в год.

РБК С какими проблемами столкнулись частные компании? Что поменяла пандемия в их стратегиях и подходах?

Е.Б. Для бизнес-моделей всех передовых игроков рынка пандемия стала серьезной проверкой. «Медси» первой среди частного сектора открыла инфекционный стационар на 500 коек на базе Клинической больницы в Отрадном и начала принимать пациентов с коронавирусом.

Мы решали огромное количество задач: закупка ИВЛ, средств индивидуальной 116 защиты для врачей, лекарств. Совместно с врачами из государственных медучреждений и с зарубежными коллегами разрабатывали протоколы лечения. Пришлось полностью изменить работу всех активов, заново обучать персонал и построить эффективный бизнес-процесс.

Но появился мощный импульс для внедрения технологий и инноваций. Мы разработали целый комплекс решений по борьбе с COVID-19, стали активно использовать технологии искусственного интеллекта.

Чекапы, персонализация, ИТ

РБК Пандемия стала катализатором для рынка телемедицины: за год с начала первого локдауна он вырос в несколько раз. Как вы оцениваете текущую ситуацию на этом рынке и перспективы его развития?

Е.Б. Телемедицина развивается стремительно. Спрос на наше приложение SmartMed в 2020 году вырос на 300%, число скачиваний сервиса уже превысило миллион.

Очевидно, что медицина будет и дальше идти в «цифру», поэтому нужна законодательная база. Сейчас мы участвуем в эксперименте, который проводится по инициативе Минэкономразвития. Он предполагает оказание телемедицинских услуг в расширенном формате. Мы будем не только консультировать, но и ставить диагнозы удаленно. Уверена, что эксперимент себя оправдает, как только получит правовой статус.

РБК Помимо развития дистанционных решений, какие главные тренды на рынке частной медицины сейчас можно выделить?

Е.Б. Превентивная медицина и забота о своем здоровье. Пандемия наглядно показала, как важно следить за состоянием организма. Как следствие — спрос на генетику, диетологию, биохакинг, чекапы, проекты ранней постановки диагноза, онконастороженность, программы реабилитации после ковида.

На основании медицинских данных мы осуществляем персональный подход к лечению каждого пациента. В режиме реального времени у него всегда есть доступ к врачу и качественному сервису.

Сильная ИТ-составляющая, технологии искусственного интеллекта, цифровые сервисы — все это дает конкурентное преимущество медицинскому бизнесу.

Стратегия и партнерство

РБК Каким образом медицинские компании могут сотрудничать с производителями оборудования и разработчиками технологий? И что это сотрудничество даст потребителям?

Е.Б. Мы выстраиваем долгосрочные стратегические отношения с партнерами, выбирая лидеров рынка. Речь не только о поставках оборудования: нам важен высококлассный сервис, ИТ-составляющая, обмен идеями.

К примеру, мы реализовали очень сильные проекты в лучевой диагностике с компанией Philips, одним из главных наших стратегических партнеров. Благодаря их решению IntelliSpace Portal мы стали получать максимально достоверные данные о вирусном поражении легких у пациентов с COVID-19. Объем поражения определяется с точностью до доли процента.

Это критически важно для постановки верного диагноза, назначения правильного лечения и отслеживания динамики выздоровления.

РБК Во время пандемии много говорили о разнице в уровне лечения, которое обеспечивает столичное и региональное здравоохранение. На ваш взгляд, есть ли перспективы у частной медицины в регионах?

Е.Б. Чтобы рынок в регионах развивался, государство и медицинские организации должны сотрудничать. Строить современные клиники, закупать лучшее оборудование, повышать уровень квалификации врачей.

Мы активно растем в Москве и Московской области, в других субъектах России. Ведем переговоры с регионами, где планируем открывать клиники под те виды медицинской помощи, в которых они испытывают наибольший дефицит. Пора уже перестать делить нас на частные или государственные и сосредоточиться на здоровье пациента.

Фото: пресс-служба «Медси»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сколько можно спать? Сколько можно спать?

Еще несколько сотен лет назад европейцы спали дважды за сутки

Популярная механика
Средневековый вопрос: каким получился фильм «Последняя дуэль» Средневековый вопрос: каким получился фильм «Последняя дуэль»

«Последняя дуэль» — историческая драма Ридли Скотта

РБК
Как бывший консультант McKinsey в 27 лет возглавил сервис «Яндекс.Еда» Как бывший консультант McKinsey в 27 лет возглавил сервис «Яндекс.Еда»

Генеральный директор «Яндекс.Еды» — как ему удалось быстро вырасти в корпорации?

Forbes
Попробуй Сахалин на вкус! Попробуй Сахалин на вкус!

Природа, виды на океан, морепродукты – далеко не все, что есть на Сахалине

Лиза
Между Танзанией и Казахстаном Между Танзанией и Казахстаном

Компания Reckitt впервые включила в свое гендерное исследование Россию

РБК
Как Екатерина Зинченко запустила бренд ароматов Pure Sense с незрячими сотрудниками Как Екатерина Зинченко запустила бренд ароматов Pure Sense с незрячими сотрудниками

Основательница Pure Sense — о парфюмерном рынке в России и особенных сотрудниках

Forbes
«Это похоже на наркотик — включаешь плеер и забываешь про весь остальной мир»: история кассетного проигрывателя Walkman «Это похоже на наркотик — включаешь плеер и забываешь про весь остальной мир»: история кассетного проигрывателя Walkman

Walkman считался «символом статуса», а его название стало нарицательным

VC.RU
Владимир Кехман — Forbes: «МХАТ им. Горького станет музыкально-драматическим театром» Владимир Кехман — Forbes: «МХАТ им. Горького станет музыкально-драматическим театром»

Владимир Кехман — о том, что будет происходить в МХАТе

Forbes
Лодырь, серый кардинал, манипулятор: как Оксимирон стал главным антагонистом русского рэпа и почему им остается Лодырь, серый кардинал, манипулятор: как Оксимирон стал главным антагонистом русского рэпа и почему им остается

О роли Оксимирона и значении его фигуры и творчества

Esquire
6 признаков того, что вы стали жертвой газлайтинга 6 признаков того, что вы стали жертвой газлайтинга

Какие методы используют газлайтеры?

Psychologies
2001 год: как это было 2001 год: как это было

Конец независимого телевидения, гремит «Тату», космическая эра идет на дно

GQ
«Мы забираем документы»: когда пора менять школу? «Мы забираем документы»: когда пора менять школу?

Иногда родителям приходится задуматься: а комфортно ли ребенку на учебе?

Psychologies
Правила жизни Уэса Андерсона Правила жизни Уэса Андерсона

Правила жизни самого лампового режиссера и сценариста Уэса Андерсона

Esquire
Самые большие статуи в мире: зачем их строят? Самые большие статуи в мире: зачем их строят?

Зачем строят гигантские статуи

Популярная механика
Коварные легинсы! Самые смешные фото звезд в лосинах — от Шейк до Кардашьян Коварные легинсы! Самые смешные фото звезд в лосинах — от Шейк до Кардашьян

Легинсы — один из самых коварных предметов женского гардероба

VOICE
5 страхов, мешающих вашей карьере 5 страхов, мешающих вашей карьере

Часто в движении по карьерной лестнице нас тормозят именно эти страхи

Psychologies
Эмбрион человека на третьей неделе развития разобрали по клеткам Эмбрион человека на третьей неделе развития разобрали по клеткам

Ученые провели перепись клеточных типов в человеческом эмбрионе

N+1
Перестань заедать стресс! Как победить жор на нервной почве? Перестань заедать стресс! Как победить жор на нервной почве?

Мы часто едим вовсе не потому, что голодны, а от скуки или в состоянии стресса

Cosmopolitan
Синдром Кесслера: как человечество может на столетия лишиться доступа к космическому пространству Синдром Кесслера: как человечество может на столетия лишиться доступа к космическому пространству

Мы приближаемся к сценарию, в котором человечество будет отрезано от космоса

Популярная механика
Окислительная вечеринка Окислительная вечеринка

«Кислородная катастрофа» или Великое кислородное событие

Наука и жизнь
Брайан Кокс – о «Наследниках», культуре отмены и вседозволенности Брайан Кокс – о «Наследниках», культуре отмены и вседозволенности

Брайан Кокс о «Наследниках», об искреннем мате и моральных ориентирах

GQ
Как и зачем нужно регулировать новые экосистемы: советы Банку России Как и зачем нужно регулировать новые экосистемы: советы Банку России

Цифровые экосистемы играют все большую роль в новой экономике

Forbes
«Не хочу тусоваться, хочу сажать цветочки» «Не хочу тусоваться, хочу сажать цветочки»

Героини статьи рассказали, как в их жизни появились «бабушкины радости»

Лиза
35 вещей, которые нас возбуждают 35 вещей, которые нас возбуждают

Эти вещи возбуждают с первого взгляда.

Maxim
Как устроен вертолет Ми-28НЭ — летучий антитанк Как устроен вертолет Ми-28НЭ — летучий антитанк

Ми-28НЭ — гроза любой ползучей техники

Maxim
Новые лица: лучшие российские сериалы этого года с яркими дебютантами Новые лица: лучшие российские сериалы этого года с яркими дебютантами

Новые сериалы — идеальная возможность для начинающих актёров проявить себя

Cosmopolitan
Куда уходят наши налоги Куда уходят наши налоги

Что скрывается за словом «федерация» и как это сказывается на налоговой системе

СНОБ
Сложно обнаружить, еще сложнее вылечить: как я заболела туберкулезом Сложно обнаружить, еще сложнее вылечить: как я заболела туберкулезом

В последние годы туберкулез перестал быть болезнью асоциальных слоев населения

Cosmopolitan
Наполеон III: тень дяди-корсиканца Наполеон III: тень дяди-корсиканца

Племянник Наполеона I отчаянно пытался обрести славу великого полководца

Дилетант
Как на иголках Как на иголках

Чего мы не понимаем об акупунктуре

N+1
Открыть в приложении