Как перестать быть слишком мягким с коллегами
Всегда стараетесь во всем угодить коллегам и не можете сказать «нет»? Это может сослужить плохую службу и вам, и всему коллективу. Однако все можно исправить!
Многие люди склонны угождать окружающим, чтобы избежать конфликтов. В работе эта тенденция проявляется особенно сильно. Вы часто взваливаете на себя непосильную ношу, отказываетесь брать больничный, опасаетесь высказывать даже справедливую критику, не можете попросить о помощи, даже когда в ней нуждаетесь? Скорее всего, вы человек излишне уступчивый, и это может стать проблемой.
Услужливые люди стремятся всегда выглядеть позитивно, никогда ничего не просить и не требовать, почти не показывают своих настоящих чувств. Как же научиться вести себя более уверенно, чтобы не бояться попросить о необходимой поддержке, завести разговор о повышении в должности (или просто о большей зарплате), уметь сказать «нет»?
«Почему-то многие считают, что уверенность в себе — это постоянные споры и конфликты. Некоторые полагают, что говорить «нет» — грубо, хотя отказывать тоже можно по-разному», — отмечает карьерный коуч Джоанна Блазинcка.
Вам кажется, что всем будет лучше, если вы будете избегать «неприятных» разговоров? Но чаще получается, что, стремясь уйти от конфликтов, вы лишь взваливаете на себя непосильную ношу. И в результате качество вашей работы начинает страдать.
Быть уступчивым проще, чем быть уверенным?
Если уверенность так важна, почему мы стремимся избегать споров и угождать другим? «Часто нам кажется, что уверенное поведение может привести к негативным последствиям, что оно может повредить нашим отношениям с другими и нашей репутации. Мы боимся, что нас перестанут уважать», — объясняет Блазинcка.