В этом году концерну Airbus исполнилось 50 лет

Популярная механикаHi-Tech

Большие самолеты, большие данные

Текст: Олег Макаров

0:00 /
704.914
Аббревиатура DDMS расшифровывается как «цифровое проектирование, производство и обслуживание». Это единая цифровая среда, которая связана с самолетом от начала его проектирования до окончания эксплуатации

В этом году концерну Airbus исполнилось 50 лет. На сегодня он является одним из двух крупнейших производителей гражданских самолетов в мире и активно демонстрирует свое желание меняться вместе со временем. Однако свой путь к инновациям представители компании называют «инкрементальным», пошаговым. Никаких революций! Но… революция все же происходит.

В условиях жесткой конкуренции в рамках «дуополии» Boeing – Airbus ни та, ни другая компания не может себе позволить стоять на месте. В последние годы европейский производитель обновил свои классические семейства A320 (среднемагистральные лайнеры) и А330 (дальнемагистральные широкофюзеляжные) под брендом NEO (new engine option – «новый выбор двигателей»). В ответ на Boeing 787 – первый в истории карбоновый пассажирский лайнер – Airbus поднял в небо дальнемагистральный широкофюзеляжный A350, корпус которого также выполнен преимущественно из углепластика.

Прибавление в семействах

В прошлом году мир узнал о появлении нового семейства Airbus – A220. На самом деле это творение канадских конструкторов из компании Bombardier – наряду с бразильской Embraer она участвует в малой «дуополии», специализирующейся на реактивных региональных самолетах. В рамках развития ассортимента канадцы попытались втиснуться в так называемый «мидмаркет», нишу между региональными и среднемагистральными лайнерами, и создали две модели – CS100 и CS300. Последняя по своим параметрам уже была сравнима с младшими «среднемагистральниками» Boeing и Airbus. При этом Bombardier удалось добиться впечатляющих эксплуатационных характеристик, в частности, за счет широкого использования композиционных материалов. Однако попытка Bombardier проникнуть с новыми самолетами на американский рынок встретила ожесточенное сопротивление Boeing. Канадцев обвинили в нерыночных методах конкуренции, демпинге и госфинансировании (доля в Bombardier принадлежит правительству канадской провинции Квебек). Boeing пообещал не допустить новые лайнеры в США, пролоббировав запретительные пошлины. Негативную позицию занял в унисон и Embraer. Выход был найден в создании совместного предприятия Airbus, который имеет прочные позиции в США, и Bombardier. Самолеты были переименованы в A220-100 и A220-300. Сейчас их сборка продолжается в пригороде Монреаля Мирабель, а на следующий год дополнительная линия начнет работу в США, в городе Мобайл (штат Алабама), где уже существует предприятие Airbus. Таким образом, самолет станет «американским» и на него не будут распространяться ввозные пошлины, какими бы они ни были. При этом стоит заметить, что Airbus уже вовсю дорабатывает 220-ю серию. Было объявлено, что максимальный взлетный вес самолетов увеличен на 2,3 т, что дает возможность взять на борт больше топлива и повысить дальность полетов примерно на 800 км. Ситуация интересна тем, что теперь у Airbus есть два лайнера, занимающие практически идентичную нишу, – A220-300 и A319NEO. В компании рассчитывают, что еще долгое время две эти модели могут выпускаться и продаваться параллельно, так как на 319-й есть много заказов на годы вперед, и кто-то из авиаперевозчиков может предпочесть относительно более современный лайнер канадской разработки, а для кого-то будет важнее сохранить унификацию парка в рамках модельного ряда А319-A321.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новая «Арктика» Новая «Арктика»

Атомоходы ЛК-60Я заменят ледоколы прошлых поколений

Популярная механика
Капиталисты бьются за рабочих: почему растут инвестиции в HR-технологии Капиталисты бьются за рабочих: почему растут инвестиции в HR-технологии

Спрос на трудовые ресурсы растет, а население стареет

Forbes
Криптовалюты. Поколение второе Криптовалюты. Поколение второе

От «цифрового золота» к полноценным деньгам

Популярная механика
Преступление и наказание. Чем обернется для России дело о сбитом «Боинге» Преступление и наказание. Чем обернется для России дело о сбитом «Боинге»

Добиться признания ответственности России в катастрофе может быть затруднительно

Forbes
Мяу по-русски Мяу по-русски

Налаживая связь с человеком, кошки изменили тональность мяуканья

Популярная механика
Плавали — знаем Плавали — знаем

Мы выяснили, кому поручить оформление лодки

AD
Великая пустота Великая пустота

Самые большие объекты во вселенной заполнены ничем

Популярная механика
Миллиардер Владимир Потанин пожертвовал 100 млн рублей Третьяковской галерее Миллиардер Владимир Потанин пожертвовал 100 млн рублей Третьяковской галерее

На доходы от эндаумента Третьяковка будет пополнять свою коллекцию

Forbes
Мастера такуми Мастера такуми

Кого в Японии называют мастерами такуми

Популярная механика
Путешествуя с Чичиковым, Татьяной Лариной и другими героями русской классики Путешествуя с Чичиковым, Татьяной Лариной и другими героями русской классики

На чём ездили люди до изобретения двигателя внутреннего сгорания

Наука и жизнь
Следи за собой Следи за собой

Статистика знает все обо всех, но ничего не скажет о конкретном человеке

Популярная механика
Обзор универсальной гладильной системы Tefal IXEO: один за всех Обзор универсальной гладильной системы Tefal IXEO: один за всех

Это не утюг и не отпариватель, а устройство 2 в 1. Что особенного в Tefal IXEO

CHIP
Совершенно не секретно Совершенно не секретно

Какая бы ни приключилась беда, рядом обязательно прозвучит страшное слово HAARP

Популярная механика
От великого до смешного От великого до смешного

Всем известно, что именно хоккеисты – самые большие фаталисты!

Playboy
Воздушный бой Воздушный бой

Дроны-истребители, способные уничтожать разведывательные и ударные беспилотники

Популярная механика
Решать головой или сердцем: 9 вопросов и ответов Решать головой или сердцем: 9 вопросов и ответов

Чем лучше руководствоваться, принимая то или иное решение?

Psychologies
Под водой? Над водой? Под водой? Над водой?

Поговорим о мостах и тоннелях, служащих переправами между близкими частями суши

Популярная механика
Крупнейший поставщик камер полиции в США отказался от функции распознавания лиц Крупнейший поставщик камер полиции в США отказался от функции распознавания лиц

Axon объявил, что не будет добавлять функцию распознавания лиц

Forbes
Пистолет Лебедева Пистолет Лебедева

Новинка концерна «Калашников» – пистолет Лебедева ПЛ-15

Популярная механика
Можно ли мужчинам носить шорты в офис? Отвечают эксперты и известные женщины Можно ли мужчинам носить шорты в офис? Отвечают эксперты и известные женщины

Затрагиваем жаркую (во всех смыслах) тему и разбиваем стереотипы

Playboy
Новые миры Новые миры

Юбилей высадки на Луну – повод задуматься, куда и зачем мы можем полететь еще

Популярная механика
Audi RS4 Avant Audi RS4 Avant

Audi RS4 Avant — больше, чем просто универсал с «табуном» под капотом

Quattroruote
Китайский космический флот Китайский космический флот

Для чего Поднебесной понадобилась масштабная «морская космонавтика»?

Популярная механика
Принять себя: легко сказать, но что мешает? Принять себя: легко сказать, но что мешает?

Как принять, например, свое тело — такое несовершенное, небезупречное?

Psychologies
Третий путь атомной энергетики Третий путь атомной энергетики

В Курчатовском институте завершается модернизация токамака Т-15

Популярная механика
Машину заказывали? Машину заказывали?

Светлана Виноградова о том, как 25 лет подряд ходить на работу как на праздник

Cosmopolitan
Планы на будущее Планы на будущее

Что о развитии автотранспорта думают в руководстве автомобильных компаний

Популярная механика
Британская контрразведка начала расследовать лоббистскую кампанию против «российского олигарха» Британская контрразведка начала расследовать лоббистскую кампанию против «российского олигарха»

Британская контрразведка MI5 начала расследование лоббистской кампании

Forbes
На старт, внимание На старт, внимание

Новую гонку ведущих космических держав можно считать открытой

Популярная механика
Директор Foreo в России — о морщинах, моргании и подделках Директор Foreo в России — о морщинах, моргании и подделках

Яркие щеточки Foreo — один из самых популярных гаджетов в Instagram

РБК
Открыть в приложении