Почему нельзя работать с нытиками
На совещаниях корпоративные нытики, как правило, молчат и кивают головой. А потом рассказывают, какие идиоты их окружают и как они мешают делать дело
Разбуди посреди ночи любого хорошего HR-менеджера или руководителя и спроси: кто больше всего раздражает в рабочем пространстве? Он точно скажет: «Тот, кто постоянно жалуется на работу и окружающих, кто постоянно говорит, что это сделать невозможно, кто винит всех вокруг в своих проблемах». Потому что всех успешных и эффективных людей бесят нытики. Нытье токсично, потому что отвлекает других сотрудников от работы. Нытье неконструктивно и энергетически затратно. Оно мешает новым работникам быстро адаптироваться в компании. Негативных последствий у нытья масса, и именно нытики часто мешают достижению результатов на уровне малых групп и в проектах.
Я хотела об этом поразмышлять более глубоко. Нытик нытику рознь, за разным нытьем может стоять разный уровень притязаний, эмоций и обид. Нытики могут быть вполне результативными, эффективными их назвать сложно, потому что эти «земплекопы» идут к успеху слишком сложными и затратными путями. Если попробовать поговорить с нытиками с позиции коуча, без угроз, можно услышать очень интересные аргументы такого поведения и понять, какие виды нытиков существуют.
Нытик ответственный
Этот работник трудолюбив, профессионален, искренне переживает за свое дело. Часто не может сказать «нет», не умеет четко формулировать свои вопросы и примеряет роль «спасителя мира». Берет на себя исправление чужих ошибок и критикует коллег, не умеющих так же хорошо сделать работу. Ответственные нытики выходят на арену после совещаний (на них молчат и кивают головой) и рассказывают, какие идиоты их окружают и как они мешают делать дело. Есть у них группа поддержки или нет, роли не играет. Они, как правило, болеют за результат. Болеют, как умеют.
Основные фразы ответственных нытиков:
— Я так больше не могу;
— Я отвечаю за все;
— Неужели больше никто не может этого сделать;
— Почему я должен работать за них;
— Я прихожу первый и ухожу последний.
Совет руководителю: если хороший работник вдруг начал стонать и жаловаться, имеет смысл найти время и поговорить о нагрузке, а также дать конструктивную и развивающую обратную связь. Если предмета для нытья не обнаруживается, нужно переходить к более жесткой переговорной позиции.