Почему нам нужно больше «милоты»
Любите смотреть на фотографии забавных котят и щенков? Открытки с младенцами повышают настроение и трогают до слез? Не беспокойтесь, любоваться милыми мордашками — не только нормально, но и полезно!
Многие из нас умиляются при виде маленьких детей или животных. Но мало кто задумывается, что это может быть полезно. А между тем исследователь Джошуа Пол Дэйл, например, утверждает, что стремление ко всему милому — или как это называют в Японии, «кавайному» — сейчас в моде, и настало время принять «милоту» всерьез.
Тренд на умильные мордочки родился в 1970 году в Японии, распространился по всей Восточной Азии и постепенно завоевал весь мир. Сегодня «милота» повсюду, от принтов в одежде до промышленного дизайна, и оба эти направления крайне перспективные.
Психология «милоты»
В 1943 году знаменитый этолог Конрад Лоренс установил, что определенные черты лица и формы поведения, которые ассоциируются у нас с маленькими детьми, вызывают умиление. Задумайтесь, что общего у щенков, обезьянок и детей? Лоренс указал, что детские черты, такие как большие глаза, пухлые щеки, забавная походка, большинству людей кажутся очаровательными. Какова наша реакция?
Ведомые скрытыми родительскими инстинктами, мы улыбаемся, рассматриваем, хотим дотронуться, погладить, обнять, и, конечно, защитить. Все, напоминающее человеческого детеныша, мы идентифицируем как нечто важное для сохранения нашего вида.
Лоренс и некоторые ученые до него предполагали, что умильность помогает манипулировать и приспосабливаться, а еще — выживать, потому что может растопить даже самые ожесточенные сердца и мгновенно превращает хладнокровных дельцов в преданных и нежных «родителей».